РЕШЕНИЕ
г. Харабали 14 февраля 2011 года
Судья Харабалинского районного суда Астраханской области Яковлев Д.Ю., при секретаре Мендагазиевой Ф.К. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Муниципального образования «...» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск ФИО0 от Дата обезличена по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы МО «...» ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск ФИО0 от Дата обезличена глава МО «...» ФИО3 признана виновной по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей по организации планово-регулярной системы очистки и удаления бытовых отходов и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Глава администрации МО «...» ФИО3 обратилась в суд Дата обезличена с жалобой на постановление заместителя главного государственного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск ФИО0 от Дата обезличена, в своей жалобе просит отменить постановление заместителя главного государственного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск ФИО0 от Дата обезличена.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - глава МО «... ...» ФИО3, а также её защитник ФИО4 в суде поддержали доводы жалобы и пояснили, что муниципальным образованием поселений принадлежат только разграниченные земли, считает, что в её обязанности не входил контроль и организация сбора мусора. При этом сам факт нахождения мусора, а именно бытовых отходов на территории МО «...» в период проведения проверки с Дата обезличена по Дата обезличена не зафиксирован в акте, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствуют понятые.
Представитель должностного лица вынесшего постановление ФИО0 возражал против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела, проверив доводы, изложенные в жалобе, выслушав должностное лица, а также, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Так, согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно положений ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Одновременно, из примечания к указанной норме под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что ФИО3 занимает должность главы МО «...», а также главы администрации МО «...» и по смыслу закона на неё возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
По смыслу Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту - Закона) во взаимосвязи с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
При этом в соответствии со ст. 1 Закона, охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
В силу ч. 1 ст. 7 Закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст. 10 Закона управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Так, согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Одновременно, в соответствии со ст. 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Судом установлено, что Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой с Дата обезличена по Дата обезличена с привлечением специалистов территориального отдела Роспотребнадзора по Астраханской области в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск, проведена плановая проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами, в ходе которой выявлено несанкционированное складирование отходов на почве, на земле общего пользования по ... ..., свалка состоит из твёрдых бытовых отходов и мусора.
Данные обстоятельства подтверждаются и объяснениями главы администрации МО «...» ФИО3, согласно которых в ... по ... выявлена несанкционированная свалка на площади примерно 400 кв.м..
При этом доводы ФИО3, что она организовала систематический вывоз мусора три раза в неделю, однако граждане не соблюдают данный порядок, поэтому они должны нести административную ответственность, не состоятельны.
Данные о том, что главой применяются меры по периодичному вывозу мусора, судом не оспариваются, однако по смыслу приведенных выше норм, администрация муниципального образования обязана принимать меры по сбору и вывозу мусора, при этом указанные меры должны быть реальными и системными, одновременно улицы являются местами общего пользования, в связи с чем, на администрацию поселения по смыслу закона возложена обязанность по соблюдению порядка и уборки мест общественного пользования.
Суд также отмечает, что доводы заявителя, о том, что происходит систематическая уборка мусора, опровергаются и тем фактом, что мусор (отходы) обнаруженные в ходе проверки, располагались на территории площадью 400 кв.м., то есть сами по себе уже свидетельствовали о системном характере их накопления - свалке.
Доводы защитника ФИО4, что при выявлении нарушения не был составлен акт осмотра помещений, территорий юридического лица, с обязательным участием представителя юридического лица и понятых, не состоятелен.
Исходя из смысла ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации следует, что муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Изложенное свидетельствует, муниципальное образование не является юридическим лицом, в связи с чем, при осмотре его территорий не требуется составление акта, при этом как установлено судом и сторонами не оспаривалось в ходе осмотра территорий муниципального образования присутствовал представитель природоохранного прокурора, Роспотребнадзора и заместитель главы администрации МО «Сасыкольский сельсовет», с участием которых и были выявлены указанные нарушения.
Суд обращает внимание, что заявителем сам факт совершения административного правонарушения не оспаривался.
Одновременно, суд принимает в качестве доказательства объяснения ФИО3, данные ей на имя природоохранного прокурора, согласно которых она сообщила, что несанкционированная свалка мусора, на территории муниципального образования, стала следствием ослабления с её стороны муниципального контроля.
Таким образом, проводя анализ и давая оценку всем приведенным доказательствам в их совокупности, суд считает, что вина ФИО3, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью доказана исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, не вызывающими сомнения в их объективности и правдивости по обстоятельствам совершенного правонарушения.
С учётом установленных по делу обстоятельств, должностное лицо - ФИО0 в постановлении от Дата обезличена правильно квалифицировало действия главы администрации МО «Сасыкольский сельсовет» - главы МО «...» ФИО3 по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каких-либо процессуальных нарушений, при проведении административного расследования по делу, не установлено.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что постановление должностного лица от Дата обезличена о привлечении ФИО3 к административной ответственности, является законным и обоснованным, а жалоба главы администрации МО «... ...» не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.1 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск ФИО7 от Дата обезличена о привлечении к административной ответственности ФИО3, оставить без изменения, а жалобу главы администрации МО «...» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Решение отпечатано судьей в совещательной комнате на компьютере.
Судья Д.Ю. Яковлев