ст. 6.3 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

г. Харабали 14 февраля 2011 года

Судья Харабалинского районного суда Астраханской области Яковлев Д.Ю., при секретаре Мендагазиевой Ф.К. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Муниципального образования «...» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск ФИО2 от Дата обезличена по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации МО «...»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск ФИО2 от Дата обезличена администрация МО «...» признана виновной по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием организации планово-регулярной системы очистки и удаления бытовых отходов и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Глава МО «...» ФИО3 обратился в суд Дата обезличена с жалобой на постановление заместителя главного государственного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск ФИО2 от Дата обезличена, в своей жалобе просит отменить постановление заместителя главного государственного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск ФИО2 от Дата обезличена, прекратив административное производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - глава администрации МО «...» ФИО3 в суде поддержал доводы жалобы и пояснил, что ранее прокурор обращался в суд в гражданском порядке в целях признать бездействия администрации незаконными, однако в связи с тем, что мусор был убран прокурор отказался от поддержания иска, также указал, что Роспотребнадзор и прокурор не выяснили, кому принадлежит земельный участок, на котором был обнаружен мусор, так как муниципальным образованием поселений принадлежат только разграниченные земли. При этом сам факт нахождения мусора, а именно бытовых отходов на территории МО «Тамбовский ...» в период проведения проверки с Дата обезличена по Дата обезличена не отрицал.

Представитель должностного лица вынесшего постановление ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы.

Исследовав материалы дела, проверив доводы, изложенные в жалобе, выслушав должностное лица, а также, представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Так, согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекс РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что ФИО3 занимает должность главы МО «...», а также главы администрации МО «...» и по смыслу закона на него возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

По смыслу Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту - Закона) во взаимосвязи с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

При этом в соответствии со ст. 1 Закона, охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

В силу ч. 1 ст. 7 Закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 10 Закона управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Одновременно, согласно ст. 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Судом установлено, что Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой с Дата обезличена по Дата обезличена с привлечением специалистов территориального отдела Роспотребнадзора по Астраханской области в Харабалинский район, проведена плановая проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами, в ходе которой выявлено несанкционированное складирование отходов на почве, на земле общего пользования по ... с. Тамбовка Харабалинского района Астраханской области, свалка состоит из твёрдых бытовых отходов и мусора.

При этом, доводы ФИО3, что по одному и тому же нарушению имеется несколько производств не обоснованны, так согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Данные обстоятельства в судебном заседании установлены не были. Ссылка заявителя, что прокурор обращался в гражданском порядке в суд, не подтверждена материалами дела и не имеет правового значения так как, признание действий либо бездействий того или иного лица, в порядке гражданского производства не является основанием для прекращения административного преследования в отношении данного лица.

Доводы заявителя, что территория, на которой было выявлена свалка закреплена за собственниками прилегающих домовладений не состоятельны.

По смыслу закона, улицы населенных пунктов являются местами общего пользования и соответственно за соблюдением требований экологического законодательство в местах общего пользования ответственность должно нести муниципальное образование в лице своего исполнительного органа - администрации, в ведении которого находятся указанные места, то есть администрация муниципального образования «...».

При этом, суд обращает внимание, что заявителем сам факт совершения административного правонарушения не оспаривался.

Одновременно, суд принимает в качестве доказательства объяснения ... данные 16.11.2010, согласно которым он сообщил, что несанкционированная свалка на территории МО «...» образовалась в следствии его ненадлежащего исполнения своих обязанностей - главы администрации МО «...».

В силу ч. 3 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, проводя анализ и давая оценку всем приведенным доказательствам в их совокупности, суд считает, что вина администрации МО «...», в совершении правонарушения, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью доказана исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, не вызывающими сомнения в их объективности и правдивости по обстоятельствам совершенного правонарушения.

С учётом установленных по делу обстоятельств, должностное лицо - ФИО2 в постановлении от Дата обезличена правильно квалифицировало действия администрации МО «...» по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Каких-либо процессуальных нарушений, при проведении административного расследования по делу, не установлено.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что постановление должностного лица от 22.12.2010 о привлечении администрации МО «...» к административной ответственности, является законным и обоснованным, а жалоба главы администрации МО «...» не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.1 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск ФИО6 от Дата обезличена о привлечении к административной ответственности администрации МО «Тамбовский ...», оставить без изменения, а жалобу главы МО «...» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение отпечатано судьей в совещательной комнате на компьютере.

Судья: подпись Д.Ю. Яковлев

...

...

...а