Р Е Ш Е Н И Е
г. Харабали 3 марта 2011 г.
Судья Харабалинского районного суда Астраханской области Корнев В.А.
при секретаре Беляевой И.Г.
рассмотрев жалобу главы администрации МО «Селитренский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области ФИО1 на постановление заместителя главного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск от Дата обезличена об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации МО «Селитренский сельсовет» ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя главного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск от Дата обезличена глава администрации МО «Селитренский сельсовет» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей по организации планово-регулярной системы очистки и удаления бытовых отходов, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Глава администрации МО «Селитренский сельсовет» ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление указав, что постановлением по делу об административном правонарушении от Дата обезличена г. Номер обезличен установлено, что глава МО «Селитренский сельсовет» нарушил СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», требований ст. 10 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», однако в постановлении либо в иных материалах дела не указано, что глава администрации МО «Селитренский сельсовет» нарушил правила и нормы закона, касающиеся нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании. Кроме того, не установлена вина главы администрации МО «Селитренский сельсовет», а также не установлено какие противозаконные действия совершил глава администрации МО «Селитренский сельсовет». Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от Дата обезличена г. составлялось в отсутствие понятых, при том, что осмотр принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица и двух понятых. Отсутствуют надлежаще оформленные акты осмотра. Согласно санитарным правилам содержания территорий населенных мест, организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяется на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы, из чего следует, что это прерогатива представительного органа, Совета МО «Селитренский сельсовет», но не коим образом не главы администрации МО «Селитренский сельсовет». Просит отменить постановление заместителя главного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск от Дата обезличена об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации МО «Селитренский сельсовет».
Выслушав защитника ФИО1, ФИО3 представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск ФИО2, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Статья 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно положений ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Одновременно, из примечания к указанной норме под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что ФИО1 занимает должность главы МО «Селитренский сельсовет», и по смыслу закона на него возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
По смыслу Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту - Закона) во взаимосвязи с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
При этом в соответствии со ст. 1 Закона, охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
В силу ч. 1 ст. 7 Закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст. 10 Закона управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Так, согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Одновременно, в соответствии со ст. 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Судом установлено, что Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. с привлечением специалистов территориального отдела Роспотребнадзора по Астраханской области в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск, проведена плановая проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами, в ходе которой выявлено несанкционированное складирование отходов на почве, на земле общего пользования по ... ..., свалка состоит из твёрдых бытовых, пищевых отходов, пластиковых и стеклянных бутылок, полиэтиленовых пакетов.
Данные обстоятельства подтверждаются и объяснениями главы администрации МО «Селитренский сельсовет» ФИО1, согласно которым в ... допущено несанкционированное размещение отходов производства и потребления на площади примерно 200 кв.м.
Доводы представителя ФИО3, что при выявлении нарушения не был составлен акт осмотра помещений, территорий юридического лица, с обязательным участием представителя юридического лица и понятых, не состоятелен.
Исходя из смысла ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации следует, что муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Изложенное свидетельствует, муниципальное образование не является юридическим лицом, в связи с чем, при осмотре его территорий не требуется составление акта, при этом как установлено судом и сторонами не оспаривалось в ходе осмотра территорий муниципального образования присутствовал представитель природоохранного прокурора, Роспотребнадзора и представитель администрации МО «Селитренский сельсовет», с участием которых и были выявлены указанные нарушения.
Суд обращает внимание, что заявителем сам факт совершения административного правонарушения не оспаривался.
Одновременно, суд принимает в качестве доказательства объяснения ФИО1, данные им на имя природоохранного прокурора, из которых видно, что он пояснял, что несанкционированная свалка мусора на территории муниципального образования «Селитренский сельсовет» стала следствием ослабления с его стороны надлежащего контроля и отсутствия организации сбора отходов на территории муниципального образования.
Таким образом, проводя анализ и давая оценку всем приведенным доказательствам в их совокупности, суд считает, что вина главы администрации МО «Селитренский сельсовет», в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью доказана исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, не вызывающими сомнения в их объективности и правдивости по обстоятельствам совершенного правонарушения.
С учётом установленных по делу обстоятельств, должностное лицо - ФИО2 в постановлении от Дата обезличена правильно квалифицировал действия главы администрации МО «Селитренский сельсовет» по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каких-либо процессуальных нарушений, при проведении административного расследования по делу, не установлено.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что постановление от Дата обезличена о привлечении главы администрации МО «Селитренский сельсовет» ФИО1 к административной ответственности, является законным и обоснованным, а жалоба главы администрации МО «Селитренский сельсовет» не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.1 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Решил:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск ФИО2 от Дата обезличена о привлечении к административной ответственности главы администрации МО «Селитренский сельсовет» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу главы администрации МО «Селитренский сельсовет» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Решение отпечатано судьей в совещательной комнате на компьютере.
Судья