жалоба на постановление об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

г. Харабали 3 марта 2011 г.

Судья Харабалинского районного суда Астраханской области Корнев В.А.

при секретаре Беляевой И.Г.

рассмотрев жалобу администрации МО «Михайловский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области на постановление заместителя главного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск от Дата обезличена об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации МО «Михайловский сельсовет»,

установил:

Постановлением заместителя главного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск от Дата обезличена администрация МО «Михайловский сельсовет» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей по организации планово-регулярной системы очистки и удаления бытовых отходов, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Администрация МО «Михайловский сельсовет» обратилась в суд с жалобой на данное постановление указав, что постановлением по делу об административном правонарушении от Дата обезличена г. Номер обезличен установлено, что МО «Михайловский сельсовет» нарушило СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», требований ст. 10 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», однако в постановлении либо в иных материалах дела не указано, что администрация МО «Михайловский сельсовет» нарушила правила и нормы закона, касающиеся нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании. МО «Михайловский сельсовет» является административно-территориальной единицей, которая не является физическим или юридическим лицом, из чего следует, что оно не может быть привлечено к административной ответственности. Следовательно неверно указан субъект административного правонарушения. Кроме того, не установлена вина администрации МО «Михайловский сельсовет», а также не установлено какие противозаконные действия совершила администрация МО «Михайловский сельсовет». Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от Дата обезличена г. составлялось в отсутствие понятых, при том, что осмотр принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица и двух понятых. Отсутствуют надлежаще оформленные акты осмотра. Согласно санитарным правилам содержания территорий населенных мест, организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяется на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы, из чего следует, что это прерогатива представительного органа, Совета МО «Михайловский сельсовет», но не коим образом не администрации МО «Михайловский сельсовет». Просит отменить постановление заместителя главного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск от Дата обезличена об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации МО «Михайловский сельсовет».

Выслушав представителей администрации МО «Михайловский сельсовет» ФИО2 представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск ФИО1, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

Статья 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что ФИО3 занимает должность главы МО «Михайловский сельсовет», и по смыслу закона на него возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

По смыслу Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту - Закона) во взаимосвязи с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

При этом в соответствии со ст. 1 Закона, охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

В силу ч. 1 ст. 7 Закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 10 Закона управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Так, согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Одновременно, в соответствии со ст. 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Судом установлено, что Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. с привлечением специалистов территориального отдела Роспотребнадзора по Астраханской области в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск, проведена плановая проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами, в ходе которой выявлено несанкционированное складирование отходов на почве, на земле общего пользования по ... ..., свалка состоит из твёрдых бытовых, пищевых отходов, пластиковых и стеклянных бутылок, полиэтиленовых пакетов.

Данные обстоятельства подтверждаются и объяснениями главы администрации МО «Михайловский сельсовет» ФИО3, согласно которым в ... по ... допущено несанкционированное размещение отходов производства и потребления на площади примерно 300 кв.м.

Доводы представителя ФИО2., что при выявлении нарушения не был составлен акт осмотра помещений, территорий юридического лица, с обязательным участием представителя юридического лица и понятых, не состоятелен.

Исходя из смысла ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации следует, что муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Изложенное свидетельствует, муниципальное образование не является юридическим лицом, в связи с чем, при осмотре его территорий не требуется составление акта, при этом как установлено судом и сторонами не оспаривалось в ходе осмотра территорий муниципального образования присутствовал представитель природоохранного прокурора, Роспотребнадзора с участием которых и были выявлены указанные нарушения.

Суд обращает внимание, что заявителем сам факт совершения административного правонарушения не оспаривался.

Одновременно, суд принимает в качестве доказательства объяснения ФИО3, данные им на имя природоохранного прокурора, из которых видно, что он пояснял, что несанкционированная свалка мусора на территории муниципального образования «Михайловский сельсовет» стала следствием ослабления с его стороны надлежащего контроля и отсутствия организации сбора отходов на территории муниципального образования.

Таким образом, проводя анализ и давая оценку всем приведенным доказательствам в их совокупности, суд считает, что вина администрации МО «Михайловский сельсовет», в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью доказана исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, не вызывающими сомнения в их объективности и правдивости по обстоятельствам совершенного правонарушения.

С учётом установленных по делу обстоятельств, должностное лицо - ФИО1 в постановлении от Дата обезличена правильно квалифицировало действия администрации МО «Михайловский сельсовет» по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Каких-либо процессуальных нарушений, при проведении административного расследования по делу, не установлено.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что постановление должностного лица от Дата обезличена о привлечении администрации МО «Михайловский сельсовет» к административной ответственности, является законным и обоснованным, а жалоба администрации МО «Михайловский сельсовет» не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.1 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО г. Знаменск ФИО1 от Дата обезличена о привлечении к административной ответственности администрации МО «Михайловский сельсовет», оставить без изменения, а жалобу администрации МО «Михайловский сельсовет» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение отпечатано судьей в совещательной комнате на компьютере.

Судья