Решение о признании незаконным решения главы Ханкайского муниципального района о переводе гражданина на соответствующую должность



Дело № 2 – 4/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Камень – Рыболов ДД.ММ.ГГГГ год

Ханкайский районный суд Приморского края в составе

председательствующего судьи Катанаева А.В.,

при секретаре судебного заседания Заболотной С. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ханкайского района о признании незаконным решения Главы Ханкайского муниципального района о переводе ФИО1 на должность ведущего специалиста первого разряда юридического отдела,

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением главы администрации Ханкайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -рл ФИО1 принят на муниципальную службу на должность ведущего специалиста 1 разряда юридического отдела администрации Ханкайского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ

Определением судебной коллегии Приморского краевого суда от 22 сентября 2010 г. решение главы Ханкайского муниципального района Мищенко В.В. о приеме ФИО1 на муниципальную службу на должность ведущего специалиста 1 разряда юридического отдела администрации Ханкайского муниципального района, оформленное распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -рл признано незаконным.

Но ранее, распоряжением главы Ханкайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -рл ФИО1 переведен с должности ведущего специалиста 1 разряда юридического отдела на должность начальника юридического отдела администрации Ханкайского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ

Прокурор Ханкайского района ДД.ММ.ГГГГ обратился в Ханкайский районный суд в защиту интересов Российской Федерации, Приморского края, Ханкайского района, неопределенного круга лиц о признании незаконным решения главы Ханкайского муниципального района о переводе ФИО1 на должность начальника юридического отдела, обратив решение суда к немедленному исполнению, указав в обоснование заявленных требований, что распоряжением администрации Ханкайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -рл ФИО1 переведен с должности ведущего специалиста 1 разряда юридического отдела на должность начальника юридического отдела с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с Разделом III. Закона Приморского края от 04 июня 2007 № 83-К3 «О реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае» начальник отдела относится к главной группе должностей. На основании п. 2 ч. 7 ст. 9 Закона Приморского края от 04 июня 2007 г. № 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае», гражданам, претендующим на замещение главной должности муниципальной службы, необходимо иметь не менее трех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности. При проведении проверки установлено, что ФИО1 необходимого стажа государственной и муниципальной службы, а так же стажа работы по специальности не имеет.

Распоряжением главы Ханкайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -рл ФИО1 переведен с должности начальника юридического отдела на должность ведущего специалиста 1 разряда юридического отдела администрации Ханкайского муниципального района.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ старший помощник прокурора Ханкайского района Кулак Е.Г. изменила заявленные требования, просит признать незаконным распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ФИО1 на должность ведущего специалиста 1 разряда юридического отдела администрации Ханкайского муниципального района, обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ старший помощник прокурора Ханкайского района Кулак Е.Г. заявленные требования поддержала в полном объеме, просит признать решение о переводе ФИО1 на должность ведущего специалиста юридического отдела незаконным, пояснив суду, что в ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции прокуратурой района выявлены нарушения требований Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закона Приморского края от 04 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае".

Распоряжением главы Ханкайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -рл ФИО1 принят на муниципальную службу на должность ведущего специалиста 1 разряда юридического отдела администрации муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением главы Ханкайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -рл ФИО1 переведен с должности ведущего специалиста 1 разряда юридического отдела на должность начальника юридического отдела с ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением главы Ханкайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -рл ФИО1 переведен с должности начальника юридического отдела на должность ведущего специалиста 1 разряда юридического отдела администрации Ханкайского муниципального района.

В соответствии с Разделом III Закона Приморского края от 04 июня 2007 г. № 83-К3 «О реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае» ведущий специалист юридического отдела относится к ведущей группе должностей. На основании п. 3 ч. 7 ст.9 Закона Приморского края от 04 июня 2007 г. № 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае», гражданам, претендующим на замещение ведущей должности муниципальной службы, необходимо иметь высшее образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности. Согласно трудовой книжке ТК ФИО1 стажа государственной и муниципальной службы не имеет.

Согласно копии диплома об окончании <иные данные изъяты>, серии , решением ГАК от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 присуждена квалификация «юрист» по специальности «юриспруденция». У лиц, высшее образование которых является впервые полученным высшим профессиональным образованием, стаж работы по специальности исчисляется не ранее чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения.

Период работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности обходчика с исполнением обязанностей юрисконсульта <иные данные изъяты>, а также его работа в должности юрисконсульта у ИП ФИО2 ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.), а затем у ИП ФИО3ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.), в ООО <иные данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.), в ООО <иные данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.) не может быть отнесен к стажу работы по специальности, поскольку указанный стаж исчисляется не ранее чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения. Согласно диплому <иные данные изъяты> . решением Государственной аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 присвоена квалификация «юрист» по специальности «правоведение». Данный диплом является государственным документом о среднем профессиональном образовании и подтверждает базовый уровень знаний ФИО1 по специальности «правоведение».

Таким образом, диплом ФИО1 о среднем профессиональном образовании по специальности «правоведение» является необходимым условием для продолжения обучения и получения высшего профессионального образования. Следовательно, стаж работы ФИО1 по специальности «юриспруденция» следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ Исходя из данных трудовой книжки, его стаж работы но специальности после получения высшего образования составляет 02 года 08 месяцев, что противоречит требованиям, установленным действующим законодательством о муниципальной службе.

В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.

Гражданам, претендующим на замещение должности муниципальной службы, необходимо иметь: на замещение ведущей должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности.

Таким образом, ФИО1 принят на муниципальную службу в нарушение требований ч. 7 ст. 9 Закона Приморского края от 04 июня 2007 г. № 82-КЗ, поскольку не соответствует квалификационным требованиям к стажу работы по специальности, предъявляемому к данной группе должностей муниципальной службы.

При таких обстоятельствах решение главы Ханкайского муниципального района Мищенко В.В. о переводе ФИО1 с должности начальника юридического отдела на должность ведущего специалиста 1 разряда юридического отдела ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

Представитель администрации Ханкайского муниципального образования ФИО1, являющийся по настоящему делу и заинтересованным лицом просит в удовлетворении заявления прокурора Ханкайского района отказать, считает, что у него достаточно стажа по специальности для занятия ведущей должности муниципальной службы.

Суд, выслушав пояснения сторон, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования необходимо удовлетворить.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В статье 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

При этом часть 2 указанной нормы предусматривает установление квалификационных требований муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В соответствии с частями 4 и 7 статьи 9 Закона Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае" гражданам, претендующим на замещение ведущей должности муниципальной службы, к которой относится и должность ведущего специалиста юридического отдела, необходимо наличие высшего профессионального образования, а так же не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 получено среднее профессиональное образование, что подтверждается дипломом серии от ДД.ММ.ГГГГ об окончании <иные данные изъяты>, по специальности «правоведение» с присвоением квалификации «юрист».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получено высшее образование, выдан диплом об окончании <иные данные изъяты> серии , по специальности «юриспруденция», с присвоением квалификации «юрист».

Как следует из записей в трудовой книжке ТК , ФИО1 работал:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в должности юрисконсульта у ИП ФИО2,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в должности юрисконсульта у ИП ФИО3,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в должности юрисконсульта в ООО <иные данные изъяты>,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в должности юрисконсульта в ООО <иные данные изъяты>,

- ДД.ММ.ГГГГ принят на должность ведущего специалиста 1 разряда юридического отдела администрации Ханкайского муниципального района.

- ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность начальника юридического отдела администрации Ханкайского муниципального района.

- ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность ведущего специалиста 1 разряда юридического отдела администрации Ханкайского муниципального района.

Законодатель Приморского края, действуя в пределах своих полномочий, прямо установил, что стаж работы по специальности для претендента на занятие должности муниципальной службы исчисляется с момента завершения обучения в высшем учебном заведении.

Это следует из установления одной нормой требований как по уровню образования, так и по стажу работы по специальности без указания на то, что стаж работы по специальности может включать в себя периоды до получения высшего образования.

Судом установлено, что ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ было получено среднее профессиональное образование по специальности «правоведение» с присвоением квалификации «юрист», что подтверждается дипломом об окончании Дальневосточного гидромелиоративного техникума, а диплом об окончании <иные данные изъяты> по специальности «юриспруденция» с присвоением квалификации юрист ему выдан лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Законом Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае" в соответствии с федеральным законодательством о муниципальной службе прямо установлено, что гражданам, претендующим на замещение ведущей должности муниципальной службы, к которой относится и должность ведущего специалиста 1 разряда юридического отдела, необходимо иметь высшее профессиональное образование, а также не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности. Таким образом, законодатель Приморского края, действуя в пределах своих полномочий, установил, что стаж работы по специальности для претендента на занятие должности муниципальной службы исчисляется с момента завершения обучения в высшем учебном заведении.

Часть 7 статьи 9 Закона Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае" и по содержанию, и по форме связывает понятие "стаж работы по специальности", необходимый для занятия должности муниципальной службы, с наличием высшего профессионального образования, поэтому суд считает, что этот стаж должен быть выработан именно по специальности, полученной в высшем учебном заведении.

При указанных обстоятельствах решение главы Ханкайского муниципального района Мищенко В.В. о переводе ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на должность ведущего специалиста 1 разряда юридического отдела является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение главы Ханкайского муниципального района Мищенко В.В. о переводе ФИО1 на должность ведущего специалиста первого разряда юридического отдела администрации Ханкайского муниципального района, оформленное распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -рл признать незаконным.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ханкайский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий