Решение по иску гр. Мохонь АГ О взыскании заработной платы педагогическому работнику с учетом 25 % надбавки за работу в сельской местности (в этой части удовлетворно), а т.ж. 25% доплаты за заведование кабинетом, классное руководство (отказано).



Дело № 2-306/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Камень-Рыболов ДД.ММ.ГГГГ

Ханкайский районный суд Приморского края в составе

председательствующего судьи Катанаева А.В.,

при секретаре судебного заседания Заболотной С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мохонь АГ к Государственному образовательному учреждению начального профессионального образования "Профессиональное училище <адрес>" о взыскании 25% доплаты за работу в сельской местности к тарифной ставке (окладу) за фактически отработанное рабочее время в размере 15 615 рублей; о взыскании 25% доплаты за работу в сельской местности за классное руководство, заведование кабинетом и лабораторией за фактически отработанное время в сумме 24 125 рублей; о взыскании 130 рублей израсходованных на оплату справки с Отдела сбора и обработки статистической информации,

УСТАНОВИЛ:

Мохонь А.Г. обратился в суд с иском к Государственному образовательному учреждению начального профессионального образования "Профессиональное училище <адрес>" (ГОУ НПО ПУ <адрес>) о понуждении производить начисления с ДД.ММ.ГГГГ и оплаты 25% доплаты к тарифной ставке (окладу) за фактически отработанное рабочее время; взыскании 25% доплаты к тарифной ставке (окладу) за фактически отработанное рабочее время за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в сумме 15 615 рублей; о взыскании доплаты за классное руководство, за заведование кабинетом и лабораторией в сумме 24 125 рублей; о взыскании 130 рублей израсходованных на оплату справки с Отдела сбора и обработки статистической информации, по тем основаниям, что он с ДД.ММ.ГГГГ работает преподавателем в ГОУ НПО ПУ <адрес>. До сентября 2008 года оплата его труда осуществлялась с учетом 25% доплаты за работу в сельском населенном пункте. Указанная доплата осуществлялась за фактически отработанное время, то есть на всю учебную нагрузку. С ДД.ММ.ГГГГ 25% доплата за работу в сельском населенном пункте осуществляется только из расчета 720-часовой годовой нормы учебной нагрузки. Об изменении порядка осуществления расчета этой доплаты он узнал в конце 2010 года из средств массовой информации Приморского края.

В судебном заседании Мохонь А.Г. исковые требования в части взыскания 25% доплаты к тарифной ставке (окладу) за фактически отработанное время уточнил, просит взыскать невыплаченную заработную плату в размере 16 788 рублей. На остальных заявленных исковых требованиях настаивает в полном объёме. Суду пояснил, что до сентября 2008 года оплата его труда осуществлялась с учетом 25% доплаты за работу в сельском населенном пункте. Указанная доплата осуществлялась за фактически отработанное время, то есть на всю учебную нагрузку. С ДД.ММ.ГГГГ 25% доплата за работу в сельском населенном пункте осуществляется из расчета 720-часовой годовой нормы учебной нагрузки. Хотя в этот период его нагрузка составляла 809 часов в 2007-2008 учебном году; 975 часов в 2008-2009 учебном году, 927 часов в 2009-2010 учебном году, 927 часов в2009-2010 учебном году. Работодатель, ГОУ НПО ПУ <адрес>, объясняет изменение расчета оплаты за работу в сельской местности отменой Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 122-ФЗ) ряда нормативных документов, регламентирующих правовой статус и льготы жителей сельской местности. Однако, считает, что статьей 153 Федерального закона № 122-ФЗ установлено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Статьей 6 Закона Приморского края от 29 декабря 2004 г. № 218-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из средств краевого бюджета" установлено, что доплата в размере 25% тарифной ставки всем работникам учреждений, расположенных в сельской местности производится за фактически отработанное время. В Постановлении Губернатора Приморского края №135-ПГ от 18 июля 2005 года установлен порядок доплат за выполнение работы классного руководителя в расчёте 15% оклада, заведование кабинетом 10% оклада, за заведование лабораторией 10% оклада, однако эти доплаты осуществлялись из расчёта 720 часовой тарифной ставки, хотя его нагрузка была больше нормы. Считает, что таким образом нарушено его право на справедливую оплату труда в соответствии с законом и размер выплачиваемой ему заработной платы сокращен работодателем в одностороннем порядке.

Представитель ответчика, директор ГОУ НПО ПУ <адрес> Ненашев Н.И. с измененными исковыми требованиями, в части взыскания 25% доплаты к тарифной ставке (окладу) за фактически отработанное время в сумме 16 788 рублей, а так же взыскании 130 рублей потраченных на оплату справки с Отдела сбора и обработки статистической информации согласен в полном объёме. В части взыскания с ГОУ НПО ПУ <адрес> 25% доплаты за отработанное время свыше учебной нагрузки за классное руководство, за заведование кабинетом и лабораторией в сумме 24 125 рублей не согласен, в этой части требований просит отказать. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» - преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования продолжительность рабочего времени составляет 720 часов в год. <адрес> от 29 декабря 2004 N 218-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета" доплата к тарифной ставке устанавливается в размере 25% тарифной ставки всем работникам учреждений, расположенных в сельском населенном пункте и выплачивается за фактически отработанное время, при этом, не образуя новую тарифную ставку. Постановлением Губернатора Приморского края от 18 июля 2005 N 135-пг "О временном порядке и условиях применения выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета" утверждены размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, с 1 января 2005 года. При этом на выплаты, связанные с заведованием кабинета и классное руководство доплата в размере 25% не начисляется.

Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика ГОУ НПО ПУ <адрес>, исследовав материалы дела, считает, что требования истца подлежат частичному удовлетворению.

Признание иска ответчиком в части взыскания 25% доплаты к тарифной ставке (окладу) за фактически отработанное время в сумме 16 788 рублей, а так же взыскании 130 рублей потраченных на оплату справки с Отдела сбора и обработки статистической информации принято судом в соответствии с ч.2 ст.39 ГПК РФ, поскольку исковые требования подтверждены представленными доказательствами, их признание не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно постановлению Правительства РФ от 03 апреля 2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы в размере 720 часов в год.

Законом Приморского края от 29 декабря 2004 N 218-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета" установлена оплата труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, осуществляющаяся на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета. В ст. 6 установлена доплата к тарифной ставке (окладу) за работу в государственном учреждении, расположенном в сельском населенном пункте, работникам государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, в размере 25 процентов с 1 января 2007 года.

Постановлением Губернатора Приморского края от 18 июля 2005 N 135-пг "О временном порядке и условиях применения выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета" утверждены перечень и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, с 1 января 2005 года.

Система оплаты труда работников образовательных учреждений состоит: а) из основной части (базовой), включающей должностной оклад, установленный в соответствии с разрядом ЕТС (единой тарифной сетки) с учетом его повышения за особые условия труда, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях, сельский коэффициент;

б) из дополнительных выплат, выплат компенсационного и стимулирующего характера к которым относятся доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, в частности за работу, не входящую в должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами и др.).

Законом Приморского края от 23 декабря 2005 N 320 - N КЗ "О нормативах расходов и методике распределения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края" (ст. 3) установлен размер надтарифной части оплаты труда работникам общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, а именно 35 процентов.

При этом 25 процентов из этой суммы выплачивается как доплата к тарифной ставке (окладу) за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в соответствии с Законом Приморского края от 27 декабря 2006 г. N 27-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета", вступившим в силу с 1 января 2007 года, остальная часть, т.е. 10 процентов, расходуется на другие выплаты в том числе: доплата за классное руководство, за проверку тетрадей, за заведование учебными кабинетами и другие.

Вопросы, связанные с установлением работникам образовательных учреждений доплат и надбавок стимулирующего характера, их размеров, не входящих в круг основных обязанностей (проверка письменных работ, классное руководство, заведование учебным кабинетом и т.д.), в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" Закон РФ от 10 июля 1992 N 3266-1 отнесены к компетенции самого образовательного учреждения.

Доплаты компенсационного и стимулирующего характера к должностным окладам преподавателей за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, в соответствии с Постановлением Губернатора Приморского края от 18 июля 2005 N 135-пг "О временном порядке и условиях применения выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета" устанавливаются в процентном отношении к тарифной ставке (окладу) работника, без учета 25 % сельской доплаты к окладу, за выполнение работы классного руководителя в соотношении 15% оклада, заведование кабинетом 10% оклада, за заведование лабораторией 10% оклада, однако как предусмотрено вышепримененными нормативными актами, эти доплаты осуществляются из расчёта нормы учебной нагрузки, 720 часовой тарифной ставки.

Законодатель Приморского края, действуя в пределах своих полномочий, Законом Приморского края от 29 декабря 2004 N 218-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета" прямо установил, что 25% доплата устанавливается только к тарифной ставке (окладу) за работу в государственном учреждении, расположенном в сельском населенном пункте, работникам государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета в размере 25 процентов, и выплачивается за фактически отработанное время, в качестве сельского коэффициента к заработной плате, доплаты к тарифной ставке (окладу) работника.

То есть за преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, за все фактически отработанное время, в данном случае в сельской местности, производится дополнительная оплата, соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере. Повторное начисление 25% доплаты за работу в сельской местности на выплаты компенсационного характера (классное руководство, заведование кабинетом и др.) Законом не предусмотрено.

Кроме того, как следует из письма Департамента образования и науки Приморского края от 19 июня 2008 г. на выплаты, связанные с установлением доплат за расширение зоны, увеличение объема работы, при совмещении профессии, за выполнение обязанностей отсутствующего работника, в том числе на доплаты за классное руководство и заведование кабинетом, доплаты в размере 25% не начисляются.

Доводы истца Мохонь А.Г. о взыскании 25% доплаты за классное руководство, за заведование кабинетом и лабораторией за все отработанное время, фактически сводятся к неправильному толкованию норм права, в связи с чем, подлежат отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мохонь АГ к Государственному образовательному учреждению начального профессионального образования "Профессиональное училище <адрес>" удовлетворить частично.

Исковые требования Мохонь АГ к Государственному образовательному учреждению начального профессионального образования "Профессиональное училище <адрес>" о взыскании 25% доплаты к тарифной ставке (окладу) за фактически отработанное рабочее время в размере 16788 рублей; о взыскании 130 рублей израсходованных на оплату справки с Отдела сбора и обработки статистической информации удовлетворить.

В удовлетворении исковых требований Мохонь АГ к Государственному образовательному учреждению начального профессионального образования "Профессиональное училище <адрес>" о взыскании 25% доплаты за классное руководство, за заведование кабинетом и лабораторией за фактически отработанное время в сумме 24 125 рублей отказать.

Взыскать с Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище <адрес>" государственную пошлину в размере 677 рублей в доход государства.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд в течение 10 дней через Ханкайский районный суд.

Председательствующий: