Решение об установлении административного надзора (Дело № 2-924/2011)



Дело № 2-924/ 2011

Решение

Именем Российской Федерации

с.Камень-Рыболов 17 ноября 2011 года

Ханкайский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Огневой Н.М.,

с участием прокурора Кучерук Ю.И.,

при секретаре Мазур Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Ханкайскому району об установлении административного надзора в отношении Дроняк Р.В.,

Установил:

Начальник ОМВД России по Ханкайскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Дроняк Р.В. по тем основаниям, что Дроняк Р.В. по приговору <иные данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осуждена по ст. ст. <иные данные изъяты> УК РФ к <иные данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ освобождена условно-досрочно от отбытия наказания на 2 года 7 месяцев 29 дней. ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в ОУУМ МОБ ОВД по Ханкайскому муниципальному району.

Принимая во внимание, что Дроняк Р.В. совершила преступления против собственности, имеет не снятую и не погашенную судимость, ранее также судима за аналогичные преступления, что составляет рецидив преступлений, что свидетельствует о том, что Дроняк Р.В. на путь исправления не встала, кроме того ведет аморальный образ жизни, неоднократно привлекалась к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, не занимается <иные данные изъяты>, просит установить административный надзор в отношении Дроняк Р.В. сроком на 1 год и одновременно установить ограничения: являться на регистрацию в ОМВД не реже двух раз в месяц, с 23 до 06 часов находиться по месту жительства.

Представитель ОМВД России по Ханкайскому муниципальному району начальник отдела участковых ИПДН Л. поддержал свои требования в полном объеме и суду дал пояснения изложенные в описательной части решения.

Дроняк Р.В. в судебном заседании пояснила, что не согласна с установлением административного надзора, так как она после освобождения работала, спиртное не употребляет, ездить часто на регистрацию часто не может, так как нет на это средств, в настоящее время состоит в службе занятости населения, где ей в ближайшем будущем будет предложена работа санитаркой в больнице, где будут ночные смены.

Суд, заслушав представителя ОМВД России по Ханкайскому району, Дроняк Р.В., исследовав материалы дела, выслушав мнение прокурора, полагавшего требования удовлетворить, считает, что требования подлежат удовлетворению частично.

Согласно ст. 3 ФЗ РФ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, если совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Дроняк Р.В. осуждена <иные данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по ст. <иные данные изъяты> УК РФ к <иные данные изъяты> лишения свободы. Совершенное ею преступление, предусмотренное <иные данные изъяты> УК РФ относится к категории тяжких.

Освободилась ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно по постановлению <иные данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на 2 года 7 месяцев 29 дней, судимость не снята и не погашена.

Постановлениями по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Дроняк Р.В. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 20. 21 КоАП РФ.

Согласно ст. 5 вышеуказанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Требование начальника ОМВД России по Ханкайскому району об установлении административного надзора на срок 1 год в отношении Дроняк Р.В. в данном случае законны и обоснованы.

Согласно ст. 4 вышеуказанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания вне жилого дома в определенное время суток;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В данном случае суд считает, что установление явки на регистрацию в ОМВД России по Ханкайскому району в отношении Дроняк Р.В. является обоснованным, тем более, что данное ограничение является обязательным, но вместе с тем, суд считает, что достаточным будет установить явку один раз в месяц, что будет в полной мере способствовать достижению задач административного надзора.

Установление же ограничения в виде нахождения по месту жительства с 23 до 06 часов является нецелесообразным, поскольку как следует из пояснений Дроняк Р.В., ей будет предложена работа в Ханкайской ЦРБ, где предусмотрены ночные смены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление начальника ОМВД России по Ханкайскому району об установлении административного надзора в отношении Дроняк Р.В. удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Дроняк Р.В., <иные данные изъяты> на срок 1 (один) год.

Обязать Дроняк Р.В. являться на регистрацию в ОМВД России по Ханкайскому району один раз в месяц.

В удовлетворении заявления в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Председательствующий: