РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2010 года Хамовнический районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Канановича И.В., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2209/10 по иску Главного управления Министерства юстиции РФ по г. Москве к Региональной общественной организации «Шахтеры – инвалиды Чернобыля» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд к ответчику с иском о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность, мотивируя тем, что, в нарушение своих обязанностей, предусмотренных абзацем 4 части 1 статьи 29 фз «Об общественных объединениях» о необходимости ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности, указанное движение такие сведения с 1997 года не представляло. Истцом было направлено ответчику предупреждение с требованием устранить указанное нарушение, но сведений о его устранении представлено не было. Кроме того, в нарушение требований части 2 статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик не представил истцу сведения об изменении адреса (места нахождения) руководящего органа; направленное истцом предупреждение было возвращено отправителю с пометкой «по указанному адресу адресат не значится». Ответчик также имеет задолженность по налогам и сборам, последняя отчетность представлялась ответчиком в Инспекцию Федеральной налоговой службы за первый квартал 2008 года.
В этой связи истец просил признать Региональную общественную организацию «Шахтеры – инвалиды Чернобыля» прекратившей свою деятельность и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебное заседание ответчик не явился, о явке в судебное заседание извещался судом надлежащим образом по известному суду адресу.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, а также собранные по делу доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 29 федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Судом установлено, что Региональная общественная организация «Шахтеры - инвалиды Чернобыля» зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы 26 мая 1996 года, свидетельство о государственной регистрации общественного объединения № 6170 (л.д. 5).
В нарушение статья 29 ФЗ «Об общественных объединениях», Региональная общественная организация «Шахтеры - инвалиды Чернобыля» с 1997 года по настоящее время не информировало Управление юстиции г. Москвы о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения.
15 марта 2010 года Главным управлением Министерства юстиции РФ по г. Москве ответчику было направлено предупреждение № 3-12/5724 (л.д. 6-7), обязывающее устранить указанные нарушения законодательства в срок до 15 июня 2010 года. В нарушение требований части 2 статьи 29 фз «Об общественных объединениях» ответчик не представил истцу сведения об изменении адреса (места нахождения) руководящего органа. Предупреждение было возвращено отправителю с отметкой «по указанному адресу не значится» (л.д. 8).
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.03.2010 № 26690 (л.д. 9-12), Региональная общественная организация «Шахтеры - инвалиды Чернобыля» является действующим юридическим лицом.
Согласно ответу из Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Москве от 13 апреля 2010 № 06-11/022503 (л.д. 14) на запрос Главного управления от 15 марта 2010 (л.д. 13), Региональная общественная организация «Шахтеры - инвалиды Чернобыля» состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Москве, последняя отчетность была представлена за первый квартал 2008 года, организация имеет задолженность по налогам и сборам.
02 июня 2010 года истцом Председателю Правления ответчика, по месту его регистрации, было направлено письмо (л.д. 15) с требованием о предоставлении документов, подтверждающих устранение нарушений действующего законодательства. К письму была приложена копия предупреждения от 15 марта 2010 года. До настоящего времени информация об устранении выявленных нарушений в Главное управление Министерства юстиции РФ по г. Москве не поступила.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца о признании Региональной общественной организации «Шахтеры - инвалиды Чернобыля» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Региональную общественную организацию «Шахтеры - инвалиды Чернобыля» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Региональную общественную организацию «Шахтеры - инвалиды Чернобыля» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский городской суд.
Судья: