РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 сентября 2010 года Хамовнический районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Канановича И.В., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2161/10 по иску Министерства юстиции РФ к Сообществу неправительственных организаций о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд к Сообществу неправительственных организаций с иском о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность, мотивируя тем, что, в нарушение своих обязанностей, предусмотренных абзацем 4 части 1 статьи 29 фз «Об общественных объединениях» о необходимости ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности, указанное движение такие сведения с 1996 года не представляло. Истцом было направлено ответчику предупреждение с требованием устранить указанное нарушение, но сведений о его устранении представлено не было.
В этой связи истец просил признать Сообщество неправительственных организаций прекратившим свою деятельность и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание ответчик не явился, о явке в судебное заседание извещался судом надлежащим образом по известному суду адресу.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав письменные материалы дела, а также собранные по делу доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 29 федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Судом установлено, что Сообщество неправительственных организаций зарегистрировано Министерством юстиции РФ 22 июня 1992 года, учетный номер 1046 (л.д. 25).
В нарушение статья 29 ФЗ «Об общественных объединениях», Сообщество неправительственных организаций с 1996 года по настоящее время не информировало Министерство юстиции о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения. Сообществом неправительственных организаций также не представлена информация за период с 2006 по 2009 года об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.
17 мая 2010 года Министерством юстиции РФ ответчику было направлено предупреждение № 15/8110-АФ (л.д. 26-27), обязывающее устранить указанные нарушения законодательства в срок до 30 июня 2010 года. Предупреждение было возвращено отправителю с отметкой «адресат не значится» (л.д. 28).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца о признании Сообщества неправительственных организаций прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать Сообщество неправительственных организаций прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Сообщество неправительственных организаций из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский городской суд.
Судья: