РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2010 года Хамовнический районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Бугынина Г.Г., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 1860/10 по иску ФИО1 к Департаменту Жилищной Политике и Жилищного Фонда г.Москвы о признании права собственности
УСТАНОВИЛ
Истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями мотивируя тем, что на основании договора пожизненного содержания с иждивением от 12 октября 2007г., заключенного с ФИО5, ей была передана квартира по адресу <адрес>, Новодевичий пр-зд, <адрес>.
Договор пожизненного содержания с иждивением был удостоверен нотариусом г.Москвы ФИО4, но в управление регистрационной службы для государственной регистрации договора ФИО1, ФИО5 не обращались.
Все обязательства по договору пожизненного содержания с иждивением от 12 октября 2007г. истцом были исполнены, но после смерти получателя ренты ФИО5 право собственности за истцом зарегистрировано не было.
Истец просит суд признать право собственности ФИО1 на квартиру расположенную по адресу <адрес>, Новодевичий пр-зд, <адрес>.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, просил иск отклонить в связи с необоснованностью.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, cуд находит исковые требования подлежащими отклонению.
Собственником квартиры по адресу <адрес>, Новодевичий пр-зд, <адрес> являлся ФИО5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 20).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО5 и ФИО1 был составлен договор пожизненного содержания с иждивением, согласно которого ФИО5 (получатель ренты) безвозмездно передает в собственность ФИО1 (плательщику ренты) квартиру расположенную по адресу <адрес>, Новодевичий пр-зд, <адрес>, а плательщик ренты обязуется осуществлять пожизненное содержание с иждивением получателя ренты (л.д. 3).
Пунктом 4 Договора предусмотрено, что плательщик ренты обязуется обеспечивать получателя ренты питанием, одеждой, медикаментами, уходом, необходимой помощью, весь объем содержания определен сторонами ежемесячно в размере 3000 рублей. Общий объем содержания в месяц на момент заключения договора составляет 3000 рублей.
Согласно п. 15 Договора передача отчуждаемой квартиры получателем ренты и принятие ее плательщиком ренты осуществляется по передаточному акту, который стороны обязуются подписать не позднее 10 дней со дня подписания договора.
Согласно п. 16 Договора плательщик ренты приобретает право собственности на квартиру с момента государственной регистрации договора в УФРС по <адрес>.
Судом установлено, что указанный договор от ДД.ММ.ГГГГ был подписан сторонами и удостоверен нотариусом <адрес> ФИО4
ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 8).
За период с ДД.ММ.ГГГГ по день смерти ФИО5 передаточный акт, предусмотренный п. 15 Договора сторонами не составлялся, в УФРС по <адрес> для регистрации данного договора стороны не обращались.
Данное обстоятельство сторонами не оспаривалось.
В соответствии со ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Согласно п. 3 ст. 433 ГК РФ моментом заключения договора, подлежащего государственной регистрации, является момент его регистрации.
Как указано в ст. 583 ГК РФ, по договору ренты одна сторона (получатель ренты) передает другой стороне (плательщику ренты) в собственность имущество, а плательщик ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставления средств на его содержание в иной форме.
В силу ст. 584 Кодекса договор ренты подлежит нотариальному удостоверению, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, подлежит также государственной регистрации.
Поскольку договор пожизненного содержания с иждивением от 12 октября 2007г. подлежит государственной регистрации, то права и обязанности по нему возникают у сторон именно с этого момента.
Так как предусмотренное законом обязательное требование о государственной регистрации договора пожизненного содержания с иждивением от 12 октября 2007г. соблюдено не было, то данный договор не имеет юридической силы и не может иметь никаких юридических последствий.
Следовательно, в силу п. 3 ст. 433 ГК РФ указанный договор нельзя считать заключенным с момента его нотариального удостоверения.
Как пояснила истица в судебном заседании о необходимости обращения в УФРС по г.Москве для регистрации договора она не знала.
К указанным доводам суд относится критически, поскольку из материалов дела следует, что истица была ознакомлена с содержанием данного договора и о необходимости его регистрации в УФРС по г.Москве, согласно п. 16 Договора, копия договора была ей вручена (л.д. 3 оборот).
В нарушение требований 56 ГПК РФ каких-либо доказательств подтверждающих невозможность обращения истца или ФИО5 в УФРС по <адрес> для регистрации договора суду представлено не было и в материалах дела не имеется.
Доводы истца об исполнений обязательств по договору пожизненного содержания с иждивением от ДД.ММ.ГГГГ также подтверждения в ходе судебного заседания не нашли. Суду не представлено никаких доказательств предоставления истцом содержания на сумму 3000 рублей. Представленные суду платежные документы подтверждают оплату истцом коммунальных платежей по квартире по адресу <адрес>, Новодевичий пр-зд, <адрес> доказательствами подтверждающими исполнение истцом п. 4 Договора не являются.
При указанных обстоятельствах оснований для признании права собственности на спорную квартиру у суда не имеется, исковые требования подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту Жилищной Политике и Жилищного Фонда г.Москвы о признании права собственности отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Мосгорсуд.
Судья