о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2010 года Хамовнический районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Канановича И.В., при секретаре Несновой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2942/10 по иску ФИО3 к Региональной благотворительной общественной организации ФИО4 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд к Региональной благотворительной общественной организации ФИО5 с иском о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя тем, что, в нарушение своих обязанностей, предусмотренных абзацем 4 части 1 статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» о необходимости ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности, ответчик такие сведения с 1998 года не представлял. В нарушение пункта 3 статьи 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» ответчик не предоставлял отчет о благотворительной деятельности с 1998 года. В нарушение статьи 29 указанного закона ответчик не представил в Главное управление сведения об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа, по которому осуществляется связь. Правлению, Президенту и членами правления Региональной благотворительной общественной организации ФИО6 направлены предупреждения с указанием срока устранения нарушения до 31 мая 2010 года. До настоящего времени информация об устранении выявленных нарушений в Главное управление не поступила. Сведения об ответчике в региональной базе Единого государственного реестра юридических лиц отсутствуют.

В этой связи истец просил признать Региональную благотворительную общественную организацию ФИО7 прекратившей свою деятельность и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, о явке в судебное заседание извещен судом надлежащим образом. Суд не располагает сведениями о том, что неявка произошла по уважительной причине.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Суд, исследовав письменные материалы дела, а также собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Согласно ст. 29 Федерального Закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой статьи 29 указанного закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно пункту 3 статьи 19 Федерального Закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «Благотворительной деятельности и благотворительных организациях», ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

Судом установлено, что Региональная благотворительная общественная организация ФИО8 зарегистрирована ФИО9 28 ноября 1997 года, учетный номер №

В нарушение статьи 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», Региональная благотворительная общественная организация ФИО10 с 1998 года по настоящее время не информировала Министерство юстиции о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения. В нарушение статьи 29 указанного закона ответчик также не представил в Главное управление сведения об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа, по которому осуществляется связь.

В нарушение пункта 3 статьи 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» ответчик не предоставлял отчет о благотворительной деятельности с 1998 года.

Главным управлением Правлению Региональной благотворительной общественной организации ФИО11 вынесено письменное предупреждение от 01 марта 2010 № с указанием срока устранения нарушения до 31 мая 2010 года (л.д. 10-13). Указанное предупреждение вернулось в Главное управление с почтовой отметкой «организация по данному адресу не значится» (л.д. 13). 08 июля 2010 года Президенту и членам Правления Региональной благотворительной общественной организации ФИО12 были направлены письма с приложением копий предупреждения о представлении документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений действующего законодательства (л.д. 14-16).

На основании решения ФНС России от 16 июля 2010 № ФИО13 Главному управлению предоставлен доступ к открытым и общедоступным сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №). Сведения об Отделении в региональной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц отсутствуют (л.д. 17).

Согласно ответу Инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (л.д. 19), на запрос Главного управления от 01 марта 2010 года (л.д. 18), Региональная благотворительная общественная организация ФИО14 состоит на учете в Инспекции с 05 декабря 1997 года, бухгалтерскую и налоговую отчетность с момента постановки на учет не представляла.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца о признании Региональной благотворительной общественной организации ФИО15 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ей из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать Региональную благотворительную общественную организацию ФИО16 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский городской суд.

Судья: