РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 июня 2011 года Хамовнический районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Канановича И.В., при секретаре Кузнецовой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-393/11 по иску Христосова А.Ю. к Главнокомандующему сухопутными войсками МО РФ о признании права на получение жилищного сертификата, УСТАНОВИЛ Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, мотивируя тем, что он и члены его семьи имеют право на получение жилищного сертификата, поскольку проживают на территории закрытого военного городка. Истец просит признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи 4 человека, обязать ответчика направить в установленном порядке документы на получение истцом государственного жилищного сертификата. Истец и представитель истца в судебное заседание явились, просили иск удовлетворить. Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения иска возражал. Представители третьих лиц Департамента жилищного обеспечения МО РФ, войсковой части 32516 и Командования Западного военного округа в судебное заседание не явились, уведомлялись надлежащим образом. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся третьих лиц. Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006г., устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма). Согласно подпункта «б» пункта 5 указанных Правил право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации, в частности, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации. Судом установлено, что истец с 1992г. по 2002г. проходил военную службу (л.д. 16). Истец и члены его семьи, всего 4 человека, проживают на территории закрытого военного городка (№ 155) по адресу: <адрес> (л.д. 18, 21-23). Как следует из представленных документов истец и члены его семьи иным жилым помещением не обеспечены (л.д. 25-28). Доказательств обратного суду не представлено. Решением жилищной комиссии войсковой части 32516 от 26.04.2010г. было признано право истца и членов его семьи на получение государственного жилищного сертификата (л.д. 9). Список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата по воинской части 32516 в 2010г. был направлен ответчику и им утвержден (л.д. 8). Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого представленного суду доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что в судебном заседании нашли подтверждения обстоятельства, на которых основаны исковые требования о признании за истцом и членами его семьи права на получение государственного жилищного сертификата. В судебном заседании представитель ответчика указал, что если истец не имеет жилых помещений и будет соблюден порядок направления документов, то у него имеется право на получение сертификата. Суд полагает, что требование истца о признании за истцом и членами его семьи права на получение государственного жилищного сертификата подлежит удовлетворению. При рассмотрении требования об обязании ответчика направить документы в установленном порядке документы на получение истцом государственного жилищного сертификата, суд находит их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 13 Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденного приказом Министра обороны РФ № 215 от 10.06.2006г., Командир соединения (командующий объединением) при получении согласованных списков получателей сертификатов и списков резерва до их утверждения со своей стороны организует работу по их проверке на соответствие утвержденному количеству сертификатов, предусматриваемому к выделению в планируемом году, и правильности их оформления. После утверждения списка получателей сертификатов и списка резерва первые экземпляры указанных списков остаются в соединении (объединении), вторые экземпляры с приложениями к ним направляются по подчиненности в соответствующие органы военного управления. Как следует из представленных доказательств В соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации от 28 июля 2009 года № 205/2/535 войсковая часть 32516 подчинена командующему войсками Московского военного округа с 1 августа 2009 года. В настоящее время Московский военный округ вошел в состав Западного военного округа. При указанных обстоятельствах суд полагает, что поскольку войсковая часть 32516, где истец проходил военную службу до увольнения в запас, не находится в прямом подчинении ответчика, на последнего не могут быть возложены обязанности по направлению документов истца на получение государственного жилищного сертификата в уполномоченный орган – Департамент жилищного обеспечения МО РФ. При этом суд учитывает данный истцом в судебном заседании пояснения о том, что в настоящее время все документы возвращены в войсковую часть 32516. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать право Хритосова А.Ю. на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи 4 человека (он, жена Христосова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ.; дочь – Христосова А.А., ДД.ММ.ГГГГ сын – Христосова А.А. , ДД.ММ.ГГГГ.). В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский городской суд. Судья: