РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июля 2011 года Хамовнический районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Канановича И.В., при секретаре Кузнецовой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1362/11 по заявлению Андреевой М.А. об оспаривании действий должностных лиц и обязании зарегистрировать, УСТАНОВИЛ: Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц, связанных с регистрацией заявителя по месту жительства. Заявитель, с учетом уточненных требований (л.д. 126-129) просит признать незаконными действия (бездействия) должностных лиц Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации», связанных с непредставлением документов о регистрации заявителя и ее несовершеннолетнего сына Андреева Н.О., 27 октября 2004 года рождения, в органы регистрационного учета; признать незаконными действия (бездействие) начальника отделения по району «Хамовники» отдела УФМС по г. Москве в ЦАО, связанные с отказом в регистрации и бездействием по осуществлению регистрационных действий заявителя и ее несовершеннолетнего сына по месту жительства по юридическому адресу Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации; обязать начальника отделения по району «Хамовники» отдела УФМС по г. Москве в ЦАО зарегистрировать заявителя и ее сына по месту жительства по юридическому адресу Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации. Заявитель и его представитель в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом. Представитель заявителя просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 133). Представитель отделения по району «Хамовники» отдела УФМС по г. Москве в ЦАО в судебном заседании просил в удовлетворении заявления отказать. Представитель Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» просил в удовлетворении заявления отказать, представил письменный отзыв. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу ст. 3 Закон РФ от 25.06.1993г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации. Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел. Согласно п. 3, 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995г. № 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. Пунктом 1 Перечня, утвержденного утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995г. № 713, в качестве должностных лиц, ответственных за регистрацию, указаны должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда. Судом установлено, что 20.07.2010г. в отделение по району Хамовнику ОУФМС России по г. Москве в ЦАО от Андреевой М.А. поступило заявление от 15.07.2010г., в котором заявитель просит зарегистрировать по месту жительства ее и ее сына – Андреева Н.О., <данные изъяты>, по юридическому адресу Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации»: <данные изъяты> К указанному заявлению были приложены следующие документы: рапорт о предоставлении постоянной регистрации по юридическому адресу академии; ходатайство ВУНЦ СВ « ОА ВС РФ» об оформлении постоянной регистрации; справка о прохождении военной службы по контракту; справка о составе семьи; выписка из послужного списка; копия контракта о прохождении военной службы; выписка из приказа МО РФ; свидетельство о рождении сына; свидетельство о расторжении брака; ксерокопия паспорта; договор о предоставлении жилого помещения; финансовый лицевой счет; копия уведомления об отсутствии прав на недвижимое имущество. Начальником отделения по району Хамовнику ОУФМС России по г. Москве в ЦАО дан ответ <данные изъяты> от 21.07.2010г., в котором разъясняется действующий порядок регистрации и снятия граждан с регистрационного учета. При этом было указано, что регистрация по месту жительства по адресу дислокации воинской части военнослужащего и членов его семьи осуществляется при поступлении в орган регистрационного учета от уполномоченного должностного лица воинской части, ответственного за регистрацию: заявления о регистрации по месту жительства установленной формы (форма№ 6); документов, удостоверяющих личность регистрирующихся граждан; согласования со 159 управлением жилищного обеспечения ГлавКЭУ Министерства обороны России для граждан регистрирующихся из жилых помещений г. Москвы. Копии всех указанных документов, заверенные надлежащим образом, были представлены в судебном заседании представителем отделения по району Хамовнику ОУФМС России по г. Москве в ЦАО. В судебном заседании представитель Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» пояснил, что в Общевойсковой академии имеется должность паспортиста жилищной группы, на которого возложена обязанность по подготовке документов для регистрации военнослужащих и членов их семей и передаче их в отделение по району Хамовнику ОУФМС России по г. Москве в ЦАО. Как следует из письменного отзыва на заявление, Андреева М.А. к паспортисту жилищной группы по вопросам регистрации по месту дислокации воинской части не обращалась. Доказательств обратного суду не представлено. Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Суд, оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что в удовлетворении заявления следует отказать, поскольку судом не установлено, что должностными лицами Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» и отделения по району «Хамовники» отдела УФМС по г. Москве в ЦАО совершены действия, не соответствующие закону или иному нормативному правовому акту и нарушающие права и свободы заявителя. Данный вывод основан на том, что УФМС России по г. Москве не осуществляет регистрацию граждан по месту жительства. В соответствии с п. 6 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от 20.09.2007 № 208, должностными лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, являются: должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда; собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда; уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов; уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию в гостиницах, кемпингах, туристских базах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах, домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального назначения. Заявитель в установленном законом порядке не обратился в орган регистрационного учета с заявлением установленного образца (Приложение 6 к указанному Регламенту). Кроме того, в ответе № 9/01-р9-107/51 от 21.07.2010г. отсутствует какое-либо решение, в частности, об отказе в регистрации. Отказывая в удовлетворении заявления, суд принимает во внимание, что заявитель не лишен возможности обратиться в установленном порядке к должностному лицу Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации», ответственному за регистрацию, для осуществления всех необходимых действий по регистрации заявители и члена ее семьи по месту прохождения военной службы. В судебном заседании представитель Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» право заявителя на регистрацию по месту дислокации войсковой части не оспаривал. На основании изложенного, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Андреевой М.А об оспаривании действий должностных лиц Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» и начальника отделения по району «Хамовники» отдела УФМС по г. Москве в ЦАО отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней. Судья