дело № 2-1300/11



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2011 года Хамовнический районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Канановича И.В., при секретаре Корыткиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1300/11 по иску Блохиной Т.К. к ОАО «Авиакомпания «Сибирь» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, мотивируя тем, что ответчиком утрачен сданный при перелете багаж. Истец просит взыскать с ответчика денежные средства в сумме 218 000,00 рублей.

В судебное заседание истец явился, пояснил, что сумма состоит из стоимости чемодана с вещами в размере 48000,00 рублей, затрат на приобретение вещей в сумме 6000,00 рублей, штрафных санкций вы сумме 54000,00 рублей, а также компенсации морального вреда в сумме 100000,00 рублей.

Представитель ответчика в судебном заседании факт утраты багажа не отрицал.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

Согласно ст.ст. 118, 119 ВК РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах, в частности, за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза.

Судом установлено, что ответчиком истцу была оказана услуга по перевозке по маршруту Москва (Домодедово)-Тенерифе (Испания) как самого истца так и его багажа, что подтверждается авиабилетом (л.д 8), посадочным талоном и багажной квитанцией (л.д 9). Указанные обстоятельства не оспаривались ответчиком.

В аэропорту Тенерифе истцом была обнаружена пропажа багажа, что подтверждается актом (л.д. 10) и не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.

Истец направил ответчику претензию с требованием о возмещении стоимости пропавшего багажа и компенсации морального вреда (л.д. 5-6). Указанная претензия была получена ответчиком, на нее бал ответ от 24.09.2009г. (л.д. 7), в котором ответчик рекомендовал истцу требование о возмещении ущерба адресовать туристической фирме, у которой была приобретена туристическая путевка.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого представленного суду доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что в судебном заседании нашли подтверждения обстоятельства, на которых основаны исковые требования о возмещении стоимости пропавшего багажа, взыскании неустойки и компенсации морального вреда.

При определении размера денежной суммы суд учитывает следующее.

Как следует из багажной бирки S7597279 истец оформил к перевозке одно место багажа общим весом 13 килограмм, при этом не была объявлена ценность багажа.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца следует взыскать денежные средства в сумме 7800,00 рублей за утерю багажа, исходя из расчета: 13,00 х 600,00.

Согласно ст. 29 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В силу ст. 31 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Суд полагает, что поскольку требования истца не были выполнены ответчиков в установленный законом срок, с ответчика в пользу истца следует взыскать неустойку в сумме, не превышающей подлежащий взысканию размер возмещения утраты багажа, что составляет 7800,00 рублей

В соответствии со ст. 15 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Поскольку суд установил, что ответчиком были нарушены права истца как потребителя, суд приходит к выводу что с ответчика в пользу истца подлежат взысканию компенсация морального вреда, которую суд определяет в размере 5000,00 рублей.

Поскольку ответчиком в добровольном порядке не удовлетворено требование истца в выплате возмещения, имеются основания для взыскания штрафа в соответствии со ст. 13 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», который составляет 10300,00 рублей: (7800,00 + 7800,00 + 5000,00) / 2.

Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 624,00 рубля.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Взыскать с ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в пользу Блохиной Т.К денежные средства в сумме 7 800 (Семь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, неустойку в сумме 7800 (Семь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, а также компенсацию морального вреда в сумме 5000 (Пять тысяч) рублей 00 копеек.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в доход государства штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 10 300 (Десять тысяч триста) рублей 00 копеек

Взыскать с ОАО «Авиакомпания «Сибирь» государственную пошлину в доход государства сумме 624 (Шестьсот двадцать четыре) рубля 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский городской суд.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200