Дело № 2-1818/11



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2011 года Хамовнический районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Канановича И.В., при секретаре Кузнецовой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1818/11 по иску Разумовой И.П. к Управе района Хамовники города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о признании отказа Управы района Хамовники города Москвы в предоставлении жилого помещения не законным и обязании Управы района Хамовники города Москвы признать нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском к ответчикам, мотивируя тем, что проживает в г. Москве с 1997 года, собственного жилья не имеет, является участником Великой Отечественной войны. Поскольку глава Управы района Хамовники отказал в удовлетворении заявлении о признании истца нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении квартиры, истец просит признать отказ в предоставлении квартиры незаконным, обязать признать истца нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставить жилое помещение для проживания.

В судебное заседание истец и представитель истца явились, иск поддержали в полном объеме.

В судебном заседании представители ответчиков Управа района Хамовники города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы исковые требования не признали.

Третье лицо Разумова Н.В. в судебном заседании полагала, что иск подлежит удовлетворению.

Представитель третьего лица Управление социальной защиты населения района Хамовники города Москвы просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Согласно пунктов 2.2, 2.4 Положения об особенностях порядка и условий предоставления жилых помещений или единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющим право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» с использованием средств федеральных субвенций, выделяемых городу Москве на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем указанных граждан, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.05.2010 № 437-ПП, подлежат обеспечению путем предоставления в пользование по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда города Москвы или выплаты для приобретения в собственность жилых помещений:

- ветераны, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- ветераны, признанные нуждающимися в жилых помещениях.

Оформление в пользование жилых помещений жилищного фонда города Москвы ветеранам осуществляется в порядке, установленном Законом города Москвы № 29, постановлением Правительства Москвы от 7 августа 2007 г. № 662-ПП «Об утверждении Регламента подготовки договора и/или дополнительного соглашения на право пользования жилым помещением и/или акта передачи жилого помещения Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы».

В силу ст.ст. 7, 8 Закон г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: 1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2) имеют гражданство Российской Федерации; 3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; 2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону; 4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

Судом установлено, что истец с 25.06.2010г. проживает и зарегистрирован в комнате <данные изъяты> в квартире по адресу: <данные изъяты>, которая принадлежит на праве собственности третьему лицу Разумовой Н.В. (л.д. 6).

В судебном заседании истец пояснил, что Разумова Н.В. является дочерью истца. истец вселился в указанную комнату в качестве члена семьи собственника жилого помещения, однако в настоящее время истец не имеет с дочерью общего бюджета. Разумова Н.В. намерена продать принадлежащую ей комнату. Данное обстоятельство Разумова Н.В. в судебном заседании подтвердила.

В судебном заседании установлено, что до 2010 года истец и третье лицо проживали по адресу: <данные изъяты> которая принадлежала Разумовойа Н.В., но была продана.

Истец и третье лицо указанные обстоятельства не оспаривали.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого представленного суду доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что в судебном заседании не нашли подтверждения обстоятельства, на которых основаны исковые требования.

Данный вывод основан на следующем.

В силу п. 4.2 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 № 44-ПП, на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения, в частности, о признании граждан малоимущими в целях постановки их на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях и принятии на жилищный учет (снятии с учета) нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с правовыми актами города Москвы, снятии с жилищного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Указанное постановление вступило в силу с 18.03.2011г., в связи с чем с указанной даты Управа района Хамовники города Москвы не имеет права принимать решения о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях и принятии на жилищный учет (снятии с учета) нуждающихся в жилых помещениях, а также о предоставлении жилого помещения.

Как пояснил в судебном заседании представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы истец в установленном порядке не обращалась за признанием ее нуждающейся в жилых помещениях. Данное обстоятельство истец в судебном заседании не оспаривал.

Кроме того представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы указал, что истец совершил за пять лет, предшествующих рассмотрению настоящего дела, действия, повлекших ухудшение жилищных условий, что выразилось в продаже квартиры, где ранее проживали истец и третье лицо и приобретение комнаты, которую третье лицо также намерено продать.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании не установлено оснований к удовлетворению заявленных требований, в связи с чем в иске следует отказать в полном объеме. При этом суд принимает во внимание, что сам факт наличия у истца статуса участника Великой Отечественной войны основанием к удовлетворению иска не является. Кроме того суд учитывает, что истцом получается соответствующие социальные выплаты (л.д. 37).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Разумовой И.П к Управе района Хамовники города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о признании отказа Управы района Хамовники города Москвы в предоставлении жилого помещения не законным и обязании Управы района Хамовники города Москвы признать нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский городской суд.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200