РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 сентября 2011 года Хамовнический районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Канановича И.В., при секретаре Хегай Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2184/11 по иску Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве к Региональному общественному движению «Граждане за национальную безопасность» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд к Региональному общественному движению «Граждане за национальную безопасность» с иском о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя тем, что, в нарушение своих обязанностей, предусмотренных абзацем 4 части 1 статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях» о необходимости ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности, Региональное общественное движение «Граждане за национальную безопасность» такие сведения с 1998 года не представляла. В нарушение статьи 29 указанного закона ответчик не представил в Главное управление сведения об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа, по которому осуществляется связь. Истцом было направлено ответчику предупреждение с указанием срока устранения нарушения до 10 июня 2011 года, вернувшееся отправителю с отметкой «адресат по указанному адресу не проживает». До настоящего времени сведения об устранении нарушений истцу не поступили. В этой связи истец просил признать Региональное общественное движение «Граждане за национальную безопасность» прекратившей свою деятельность и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В судебное заседание представитель ответчика не явился, о явке в судебное заседание извещался судом надлежащим образом. Суд не располагает сведениями о том, что неявка произошла по уважительной причине. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон. Суд, исследовав письменные материалы дела, а также собранные по делу доказательства, приходит к следующему. Согласно ст. 29 Федерального Закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой статьи 29 указанного закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Судом установлено, что Региональное общественное движение «Граждане за национальную безопасность» зарегистрирована Министерством юстиции РФ 26 июня 1997 года, свидетельство о государственной регистрации № 7801. В нарушение статьи 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», ответчик с 1998 года по настоящее время не информировал Министерство юстиции о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения. В нарушение статьи 29 указанного закона ответчик также не представил в Главное управление сведения об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа, по которому осуществляется связь. 07 апреля 2011 года Правлению Регионального общественного движения «Граждане за национальную безопасность» направлено Предупреждение (л.д. 9-10) с требованием устранить нарушения законодательства. В нарушение статьи 29 указанного закона ответчик не представил в Главное управление сведения об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа, по которому осуществляется связь. Указанное уведомление было возвращено отправителю с пометкой «адресат по указанному адресу не проживает». До настоящего времени сведения об устранении нарушений истцу не поступили. В нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств обратного суду не предоставлено. На основании решения ФНС России от 16 июля 2010 № 7348 МИ ФНС России по ЦОД Главному управлению предоставлен доступ к открытым и общедоступным сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца о признании Регионального общественного движения «Граждане за национальную безопасность» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать Региональное общественное движение «Граждане за национальную безопасность» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский городской суд. Судья: