РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 января 2012 года Хамовнический районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Канановича И.В., при секретаре Севостьяновой Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-93/12 по заявлению Акиншиной Н.С. об оспаривании бездействий должностных лиц, УСТАНОВИЛ: Заявитель обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что заявителем не получена информация о наличии свободных участков в государственной или муниципальной собственности, чем были нарушены права заявителя на первоочередное получение участка. Заявитель просит (л.д. 27) обязать Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области предоставить заявителю информацию о наличии свободных земельных участков, не имеющих запрета на приватизацию, не зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, государственная собственность на которые не разграничены, а при их наличии – обязать выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, признать письмо от 28.07.2011г. нарушающим действующее законодательство, привлечь заместителя руководителя администрации к административной ответственности. Представитель заявителя в судебное заседание явился, просил заявление удовлетворить. Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле. Выслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Статьей 34 ЗК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Судом установлено, что заявитель обратился в Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области с заявлением о представлении возможности приобретения в первоочередном порядке участок 0,06 Га в 20 кадастровом районе в собственность для ведения садоводства. Администрацией Одинцовского муниципального района Московской области был дан ответ за № 2.37/6682 от 28.07.2011г. (л.д. 5), в котором содержалось разъяснение необходимости обращения в уполномоченный орган по месту жительства заявителя для решения вопроса обеспечения земельным участком. Суд, оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что в удовлетворении заявления следует отказать, поскольку судом не установлено, что оспоренное действие Администрации Одинцовского муниципального района Московской области не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и свободы заявителя. Данный вывод основан на том, что судом не установлено нарушение каких-либо прав заявителя действиями Администрации Одинцовского муниципального района Московской области. Согласно п. 2 ст. 81 Земельного кодекса РФ порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. Статья 2 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением садоводства, огородничества и дачного хозяйства гражданами, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов. Федеральный закон от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусматривает предварительное проведение зонирования территорий для определения мест размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, создание соответствующих некоммерческих объединений граждан. Следующим этапом в силу статей 12, 14 указанного Федерального закона является предоставление органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельных участков в собственность или на ином вещном праве. Кроме того суд учитывает, что положения ст. 13 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» устанавливают, что обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью местного самоуправления по месту жительства граждан. Анализ указанных правовых норм приводит суд к выводу, что на Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области не возложена обязанность по представлению заявителю, не проживающему в Одинцовского муниципального района Московской области, земельный участок для ведения для ведения садоводства. При указанных обстоятельствах отсутствие в ответе на заявление Акиншиной Н.С. информации о наличии свободных земельных участков не нарушает каких-либо прав и законных интересов заявителя, что исключает возможность удовлетворения соответствующего требования заявителя. Требование заявителя о привлечении заместителя руководителя администрации к административной ответственности также не подлежит удовлетворению, поскольку противоречит установленному КоАП РФ порядку возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения соответствующего постановления по итогам рассмотрения дела. На основании изложенного, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Акиншиной Н.С об оспаривании бездействия должностных лиц Администрации Одинцовского муниципального района Московской области отказать. На решение может быть подано апелляционная жалоба в Московский городской суд в течение одного месяца. Судья