Дело № 2-184/12



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2012 года Хамовнический районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Канановича И.В., при секретаре Хегай Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-184/12 по иску Дорогомиловского межрайонного прокурора города Москвы в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «ЭКОСЕРВИС» об обязании устранить нарушения требований природоохранного законодательства

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с указанным иском в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к ответчику, мотивируя тем, что ответчик при осуществлении своей деятельности допустил нарушение природоохранного законодательства, в связи с чем истец просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения.

В судебное заседание представитель истца не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представил.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, исследовав письменные материалы дела, а также собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены правовые основы обращения с отходам производства и потребления. Согласно ст. 19 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Статьей 18 указанного Федерального закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы ( за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатываю проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно ст. 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 № 68 «Об отходах производства и потребления в г. Москве» порядок предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, определяется нормативными правовыми актами города Москвы.

Ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

Судом установлено, что ОАО «ЭКОСЕРВИС» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.04.1997г. по адресу: <данные изъяты> и осуществляет свою деятельность на территории города Москвы (л.д. 7-22). Организация занимается производством, продажей туалетных кабинок, обслуживание данных кабинок.

В ходе проведения проверки государственным инспектором по охране природы г. Москвы выявлены нарушения требований природоохранного законодательства, а именно: по адресу: <данные изъяты>, ответчик занимает помещение площадью 347,2 кв. м. для использования под офис и 1683,00 кв. м. для использования под производство и хранение туалетных кабин.

В ходе проверки установлено складирование новых туалетных кабинок, а так же комплектующих к данным кабинкам вдоль строения № 88. Проект отходов производства и потребления и схема размещений отходов временного хранения не представлена. Открытая площадка временного хранения отходов (контейнер) за строением № 88 не огорожена, что является нарушением п. 4.6.2 Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями природопользователями Москвы от 12.12.2006г. № 981-ПП. На площадке временного хранения отходов производства и потребления (контейнер) выявлен картон, фанера, полиэтилен.

Так же в ходе проверки установлено, что ответчик при осуществлении деятельности по указанному адресу не представляет данные, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого представленного суду доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что в судебном заседании нашли подтверждения обстоятельства, на которых основаны исковые требования, в связи с чем иск подлежит удовлетворению.

Данный вывод основан на следующем.

В соответствии с разделом 3 Порядка формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП (ред. от 08.12.2009г.), поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм (таблицы 1, 2, 3) на электронном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.

Ответчиком представлены документы, подтверждающие образование отходов производства и потребления, таким образом, деятельность ответчика связанна с одним из этапов обращения с отходами, в связи с чем ответчик обязан представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм.

Согласно бухгалтерской справки, подписанной генеральным директором ответчика, по состоянию на 10.02.2011г. на балансе ОАО «ЭКОСЕРВИС» имеется 23 единицы транспортных средств. Вместе с этим ответчик не вносит в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников, что является нарушением ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среда».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ОАО «ЭКОСЕРВИС» разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, огородить открытую площадку временного хранения отходов (контейнер) за строением № 88, представить данные, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, согласовать информационные формы за 2009 год, получить «талон природопользователя», внести в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд в течение одного месяца.

Судья