Дело № 2-156/12



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2012 года Хамовнический районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Канановича И.В., при секретаре Хегай Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-156/12 по иску Ким А.А. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонд города Москвы о признании отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях неправомерным,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что 23 сентября 2011 года обратился с заявлением о постановке на учет как нуждающейся в жилых помещениях, однако ответчик отказал. В связи с этим истец просит (л.д. 20) признать отказ ответчика от 24.10.2011г. в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях неправомерным.

Истец судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 7, 8 Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных встатье 8настоящего Закона, если они: 1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2) имеют гражданство Российской Федерации; 3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 5) признаны малоимущими в порядке, установленномзакономгорода Москвы.

Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; 2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону; 4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

Согласно ст.ст. 12, 13 Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» учет граждан в целях реализации городских жилищных программ (далее - учет) ведется в виде: 1) жилищного учета; 2) учета граждан, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ; 3) учета участников городских жилищных программ.

Учет граждан, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, и учет участников городских жилищных программ ведутся в порядке, установленном Правительством Москвы.

Жилищный учет в городе Москве ведется в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в жилых помещениях, и в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Жители города Москвы, в отношении которых вынесено решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список принятых на жилищный учет.

Датой принятия на жилищный учет является дата подачи заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии состатьей 49Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма.

Жилищный учет ведется на основании сведений, содержащихся в документах, представляемых заявителями, и подтвержденных в результате проверки уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, а также данных, выявляемых органами исполнительной власти города Москвы при постановке на жилищный учет и перерегистрации.

Судом установлено, что истец 23.09.2011г. обращался к ответчику с заявлением о постановке на учет истца и членов его семьи в качеству нуждающихся в жилых помещениях.

24 октября 2011 года ответчиком был дан ответ за № Л-2496/1-0-1/8), в котором истцу был разъяснен порядок подачи заявления и рассмотрения вопроса постановки на жилищный учет в режиме «одного окна» (л.д. 5).

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого представленного суду доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит, что в судебном заседании не установлено обстоятельств, являющихся основанием к удовлетворению исковых требований, в связи с чем в удовлетворении иска следует отказать.

Указанный вывод суда основан на следующем.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011г. № 44-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы» с 15.04.2011г. полномочия по признанию граждан малоимущими переданы ответчику.

Порядок рассмотрения вопроса о постановке на жилищный учет установлен в Регламенте рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ».

Суду не представлено доказательств того, что истец установленным порядком обратился с заявлением, на которое был дан отказ.

При этом суд полагает, что доводы истца о том, что решением Хамовнического районного суда г. Москвы от 28.07.2011г. признан незаконным отказ Управления социальной защиты населения района Хамовники г. Москвы о признании истца и членов его семьи малоимущими, вывод об отказе в иске не опровергают, поскольку указанным решение на ответчика по настоящему делу не возложено никаких обязанностей по отношении к истцу либо членам его семьи.

Также суд принимает во внимание объяснения представителя ответчика, указавшего, что Управление социальной защиты населения района Хамовники г. Москвы не передавало ответчику документы в отношении истца и членов, что также исключает возникновение у ответчика обязанности по решению вопроса о постановке истца на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Поскольку не установлено, что ответчиком нарушены какие-либо права истца либо создана угроза такого нарушения, основания к удовлетворению иска отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Ким А.А к Департаменту жилищной политики и жилищного фонд города Москвы о признании отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях неправомерным отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд в течение одного месяца.

Судья: