РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 мая 2012 года Хамовнический районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Бугынина Г.Г., при секретаре Камалендиновой И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1444/12 по иску Хамовнического межрайонного прокурора г.Москвы в интересах неопределенного круга лиц к ООО «АКВА» о предоставлении сведений УСТАНОВИЛ Хамовнический межрайонный прокурор г.Москвы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанными требованиями, мотивируя тем, что при проведении проверки в ООО «АКВА» было установлено, что в нарушение ст. 18 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отходах производства и потребления в <адрес>», ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 63 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ответчик не предоставлял данные об образовании отходов производства и потребления в соответствующие органы. Истец просит суд обязать ответчика предоставить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды <адрес> данные об отходах производства и потребления за 2010г. в установленном порядке. В судебное заседание представитель истца явился, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить. Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен по последнему известному месту нахождения. Сведений об уважительности причин неявки в суд и отзыва на иск представлено не было. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчика, признав причину неявки в суд неуважительной. Суд, выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению: Согласно ст. 63 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды. Согласно Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды <адрес>" Департамент природопользования и охраны окружающей среды <адрес> (далее - Департамент) является органом исполнительной власти <адрес>, подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику <адрес> в области природопользования и охраны окружающей среды и осуществляющим регулирование в этой области. В соответствии со ст.ст. 18, 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления <адрес>» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории <адрес>, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды <адрес> данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном и бумажном носителях с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации. Следовательно, именно на ответчика возлагается обязанность по предоставлению в Департамент природопользования и охраны окружающей среды <адрес> данных об отходах производства и потребления. Как следует из материалов дела в ходе проверки проведенной Хамовнической межрайонной прокуратурой г.Москвы установлено, что в нарушение ст.ст. 18, 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления <адрес>» ответчик не представил данные об отходах производства и потребления в установленном порядке. Данные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались. В силу ст. 35 ФЗ «О прокуратуре» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Статья 12 ГК РФ не содержит исключительного перечня способов защиты гражданских прав в том числе неопределенного круга лиц, в связи с чем суд считает, что обращение истца с изложенными в исковом заявлении требованиями, является правомерным способом защиты, поскольку нарушение требований законодательства об охране окружающей среды затрагивает права неопределенного круга лиц. Поскольку на момент вынесения решения сведений о предоставлении ответчиком данных об отходах производства и потребления в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы суду представлено не было и в материалах дела не имеется, то суд считает возможным исковые требования удовлетворить. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать ООО «АКВА» предоставить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления за 2010г. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Московский городской суд. Судья