признание право на досрочную трудовую пенсию



Дело № 2-250/2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Акъяр 14 сентября 2010 года

Хайбуллинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Хасановой С.З., при секретаре Исмагиловой Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Аслаева Х.Г. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Аслаев Х.Г. обратился в суд с иском (впоследствии уточненным) к Управлению пенсионного фонда РФ в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан о признании незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе РБ от 30 июля 2010 года, обязании (возложении обязанности) на УПФ включить в его трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости время обучения на дневном отделении Башкирского государственного университета со 2 сентября 1983 года по 21 июня 1988 года.

В обоснование исковых требований Аслаев Х.Г. указал, что он не вполне согласен с решением Управления пенсионного фонда РФ по Хайбуллинскому району РБ от 30 июля 2010 года, просит признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости с момента его обращения с заявлением, то есть с 29 июля 2010 года.

На судебном заседании Аслаев Х.Г. иск поддержал, уточнил его, и просил его удовлетворить. Он считает, что выработал требуемый 25-летний стаж педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, что отказ Управления пенсионного фонда РФ в Хайбуллинском районе РБ не соответствует положениям пенсионного законодательства, подлежащего применению.

Также он не согласен с решением УПФ в той части, что на момент его обращения за назначением пенсии стаж его составил лишь 22 года 6 месяцев 11 дней. До поступления в высшее учебное заведение он работал учителем Абдулнасыровской начальной школы Хайбуллинского района.

2 сентября 1983 года его зачислили на 1 курс Башкирского государственного университета, окончил данное учебное заведение 21 июня 1988 года.

15 августа 1988 года был назначен учителем физики Мамбетовской средней школы Хайбуллинского района РБ, 20 августа 1990 года был переведен директором Исянгильдинской средней школы, в настоящее время он продолжает работать в данном учебном заведении учителем физики.

Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан ФИО1 действующая по доверенности от № 1 от 18 января 2010 года, иск не признала, просила в удовлетворении отказать.

Суду пояснила, что в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период обучения на дневном отделении Башкирского государственного университета со 2 сентября 1983 года по 21 июня 1988 года не могут быть засчитаны в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Закона от 17.12.01 № 173-ФЗ, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.02 №516.

Выслушав объяснение истца, представителя УПФ, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Аслаева Х.Г. обоснованны и подлежат удовлетворению.

Судом было установлено, что Аслаев Х.Г. работал учителем до поступления в учебное заведение, после его окончания вновь вернулся к педагогической деятельности.

Списками и Правилами 2002 года, а также 1991 и 1999 годов не предусмотрено включение периодов обучения в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.

Однако, в период его обучения в педагогическом учебном заведении действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, в соответствии с которым в стаж работы учителям и другим работникам просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если этому непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность (п.2).

Время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию (п.4).

Принимая во внимание то, что в оспариваемые периоды обучения действовали нормативно-правовые акты, предусматривающие включение таких периодов в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, суд считает обоснованным включение их в специальный стаж работы истца, который на момент обращения о назначении пенсии имел чисто педагогический стаж более 2/3 от требуемых 25 лет.

Руководствуясь ст. ст. 194-195 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Аслаева Х.Г. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе РБ от 30 июля 2010 года в части отказа включить период учебы на дневном отделении Башкирского государственного университета со 02 сентября 1983 года по 21 июня 1988 года в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан зачесть в специальный трудовой стаж Аслаева Х.Г. период учебы на дневном отделении Башкирского государственного университета со 02 сентября 1983 года по 21 июня 1988 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан в соответствии с пп. 10 п.1 ст. 28 Федерального закона №173 -ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначить Аслаеву Х.Г. досрочную трудовую пенсию с 29 июля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья Хасанова С.З.

Решение не вступило в законную силу.