Иргалин ИХ к УПФ о назначении досрочной трудовой пенсии



Дело №2-159/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Акъяр                                                                                   18 апреля 2011 года

Хайбуллинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи и.о. судьи Хайбуллинского районного суда РБ Алибаевой А.Р., при секретаре Гумерове И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Иргалина ИХ к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан о признании незаконным решения в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Иргалин ИХ обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан:

о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан в части отказа включить в стаж для назначения досрочной пенсии период нахождения на военной службе с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.,

обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе РБ включить в стаж период прохождения военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.,

признание за ним права на досрочную трудовую пенсию по старости,

о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения его в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих исковых требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан с просьбой установить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ. ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого 25 летнего стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом в стаж педагогической деятельности не засчитан период его военной службы по призыву. Считает, что указанное решение незаконно, так как не соответствует положениям пенсионного законодательства, подлежащего применению.

На судебном заседании Иргалин И.Х. иск поддержал, просил удовлетворить. Считает, что им выработан требуемый 25- летний стаж педагогической деятельности. Начал педагогическую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ учителем физкультуры в <данные изъяты> средней школе. ДД.ММ.ГГГГ был уволен со штата школы в связи с поступлением в <данные изъяты> педагогическое училище. ДД.ММ.ГГГГ был отчислен из училища в связи с призывом на срочную службу. После срочной службы был принят воспитателем интерната <данные изъяты> средней школе. Считает, что в связи с действием в указанный период постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» о зачете в стаж работы по специальности работникам просвещения периода службы в составе Вооруженных сил СССР, указанный период в его стаж должен быть включен.

Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан ФИО 1 иск не признала, просила в его удовлетворении отказать.

Суду пояснила, что в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды военной службы по призыву, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, включению не подлежит.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Трудовую деятельность Иргалин И.Х. начал ДД.ММ.ГГГГ учителем физкультуры в Галиахметовской средней школе, с которой был уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением <данные изъяты> педагогическое училище, ДД.ММ.ГГГГ был отчислен из училища в связи с призывом в ряды Советской армии о чем свидетельствует соответствующая запись в его трудовой книжке.

Согласно записям в военном билете Иргалина И.Х. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооруженных Силах Союза ССР.

С ДД.ММ.ГГГГ был принят воспитателем интерната <данные изъяты> средней школы, ДД.ММ.ГГГГ истец был переведен на должность военного руководителя в этой же школе, ДД.ММ.ГГГГ был переведен преподавателем - организатором основ безопасности жизнедеятельности этой же школы, с ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность директора <данные изъяты> средней школы.

Суд находит, что все указанные периоды подлежат зачету в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Иргалину И.Х. отказано в назначении трудовой пенсии по старости по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием требуемого 25 летнего стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях. При этом в стаж педагогической деятельности не засчитаны период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.

В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 указанного Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Согласно пункту 3 статьи 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР СССР при условии, если лицо имело стаж работы в размере не менее 2/3 от требуемого для назначения пенсии. Данное Положение действовало до 01.10.1993 года.

Период службы Иргалина в Советской Армии относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам, истец служил в Вооруженных силах СССР до ДД.ММ.ГГГГ, на момент обращения в пенсионный орган за назначением пенсии его стаж педагогической деятельности составил более 2/3. В связи с этим, вышеназванный период службы Иргалина подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него этого права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Исходя из п. 1 ст. 18 и ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовые пенсии назначаются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со дня обращения гражданина за вышеназванной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию.

В судебном заседании установлено, что на день обращения Иргалина в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Хайбуллинском районе РБ с заявлением о назначении пенсии, стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, составил 25 лет 4 месяца месяцев 13 дней( 23 года 4 месяца 3 дня, зачтенные ГУ Управлением Пенсионного фонда РФ в Хайбуллинском районе,2 года 10 дней периода службы в армии по призыву).

Таким образом, истец Иргалин И.Х. имеет право на получение трудовой пенсии по старости со дня обращения с заявлением и соответствующими необходимыми документами в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Иск Иргалина ИХ к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Иргалину ИХ досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан зачесть в специальный трудовой стаж Иргалину ИХ период его военной службы по призыву в рядах Советской армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за Иргалиным И.Х. права на досрочную трудовую пенсию по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан в соответствии с п.п. 10 п.1 ст. 28 Федерального закона №173 -ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначить Иргалину ИХ досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья:                                                  Алибаева А.Р.

Решение вступило в законную силу.