Решение по иску прокурора Хабарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Хабарского сельсовета Хабарского района о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действия(не вступило в зак.силу)



Дело 2-184/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Хабары 31 октября 2011 года

    Хабарский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Зориной О.А.,

с участием помощника прокурора Хабарского района Алтайского края Алексеенко Е.А.,

при секретаре Комаровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Хабарского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Хабарского сельсовета Хабарского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и понуждения к совершению действия,

У С Т А Н О В И Л:

    

    Прокурор Хабарского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Хабарского сельсовета Хабарского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и понуждении совершения действий. В обоснование своих требований прокурор указал, что ОГИБДД МО «Хабарский» произведен осмотр автомобильной дороги прилегающей к учебным заведениям и установлено, что в с. Ц. Хабарского района у МДОУ «Детский сад «Л.», расположенного по <адрес>, территория которого прилегает к ул. Ц., отсутствует дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 Правил дорожного движения.

Согласно п.2.2.23 межгосударственного стандарта ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» знак 1.23 «Дети» должен устанавливаться перед участками дорог, на который имеется выход с территорий детских учреждений (школ, оздоровительных лагерей, и т.п.), прилегающих непосредственно к данной дороге. Знак 1.23 должен повторяться. Первый знак должен быть установлен на расстоянии 100м, а второй – не менее 50м от начала опасного участка. С повторным знаком должна применяться табличка 7.2.1, на которой указывается протяженность участка дороги, прилегающего непосредственно к территории детского учреждения.

В нарушении ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Администрацией Хабарского сельсовета Хабарского района Алтайского края не обеспечивается надлежащее содержание автомобильных дорог и не принимается мер по установлению дорожных знаков.

Бездействие администрации выражается в неисполнении требований закона и не установки дорожного знака «Дети», предусмотренных п. 1.23 Правил дорожного движения у МДОУ «Детский сад «Л.».

В результате неисполнения требований закона не обеспечивается безопасность дорожного движения, ставятся под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга граждан, участников дорожного движения, в том числе и несовершеннолетних.

В судебном заседании помощник прокурора района Алексеенко Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме по тем же основаниям.

Представитель ответчика администрации Хабарского сельсовета Хабарского района Алтайского края исковые требования признал, обратившись к суду с письменным заявлением о принятии судом его признания иска.

Признание иска представителем ответчика судом принято.

Представитель третьего лица ГИБДД МО МВД России «Хабарский» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя третьего лица.

Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела 25.09.2011г. ОГИБДД МО МВД России «Хабарский» произведено обследование автомобильной дороги проходящей возле МДОУ «Детский сад «Л.»» в с. Хабары Хабарского района Алтайского края.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ст. 16 Закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Статья 3 указанного закона устанавливает, что дорожная деятельность – есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пункт 3 ст. 3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 N 32-ЗС "О безопасности дорожного движения в Алтайском крае" устанавливает, что органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, находящихся в их ведении.

Раздел 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяет, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пункт 4.1.1 приведенного выше государственного стандарта предусматривает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно разделу 1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290.

В соответствии с п. 5.1.2 приведенного ГОСТа знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Пункт 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 предусматривает, что знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

При этом в соответствии с п.п. 3.2, 3.3, 3.6 ГОСТ Р 52289-2004 знак дорожный: устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Знак основной: знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Знак повторный: знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

В соответствии с пунктом 1.23 приложения N 1 "Дорожные знаки" к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, дорожный знак "Дети" относится к категории предупреждающих знаков, которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Вместе с тем, проверкой установлено, что дорожные знаки 1.23 «Дети», возле детского сада отсутствуют.

Принимая во внимание, что, в соответствии с действующим законодательством дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в населенного пункта, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения населенного пункта, бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в отсутствии мероприятий, направленных на установку соответствующих дорожных знаков вблизи детских учреждений, нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования с. Хабары, представляет угрозу их жизни, здоровью и имуществу, а также противоречит интересам общества и государства, т.к. провоцирует аварийные ситуации на дорогах.

    В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск, признание иска ответчиком, согласно ст. 173 ГПК РФ, является основанием для удовлетворения исковых требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, ибо оно не противоречит закону и интересам третьих лиц.

Государственная пошлина взысканию с администрации Хабарского сельсовета Хабарского района Алтайского края не подлежит на основании ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

    Руководствуясь ст. ст. 193- 198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

    Исковые требования прокурора удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие Администрации Хабарского сельсовета Хабарского района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер по установке дорожных знаков «Дети», предусмотренного п. 1.23 Правил дорожного движения у МДОУ «Детский сад «Л.».

    Обязать Администрацию Хабарского сельсовета Хабарского района Алтайского края установить дорожные знаки «Дети», согласно п. 1.23 Правил дорожного движения у МДОУ «Детский сад «Л.», расположенного по адресу: <адрес> Хабарского района Алтайского края.

    Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения, через Хабарский районный суд.

    Председательствующий судья: О.А.Зорина