Дело № 2-198/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 ноября 2011 года с. Хабары
Хабарский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Зориной О.А.,
с участием помощника прокурора Хабарского района Алтайского края Алексеенко Е.А.,
при секретаре Комаровой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Милованова И.А. к Невзорову А.М. о признании утратившим права пользования жилым помещением,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, мотивируя тем, что он, имеет на праве личной собственности квартиру по адресу: <адрес>. Зарегистрировал в своей квартире супруга дочери Невзорова А.М. После прекращения семейных отношений с его дочерью ответчик с *** года по месту регистрации не проживает, его место проживания в настоящее время не известно. Регистрация ответчика по вышеуказанному адресу препятствует осуществлению его прав по владению, пользованию и распоряжению жилым имуществом. Истец просит признать ответчика утратившим право пользования жилым помещением.
Истец Милованов И.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика, адвокат Бакланов С.В., назначенный судом в порядке ст. 50 ГПК РФ, так как место пребывания ответчика неизвестно, в судебном заседании пояснил, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, пришел к следующему:
Согласно ст. 209 ГК РФ, ч.1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением.
В силу ч.2 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, с учетом требований, установленных гражданским законодательством, ЖК РФ.
Состав семьи собственника жилого помещения определен жилищным законодательством (ст.31 ЖК РФ).
Согласно названной нормы к членам семьи собственника жилого помещения относятся его супруг, а также дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В соответствии с ч.1 ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Из материалов дела установлено, что истцу на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права.
Согласно выписки из домовой книги в квартире по адресу: <адрес>, числятся зарегистрированными И., А., а также Невзоров А.М.
Из справки администрации Мичуринского сельсовета Хабарского района Невзоров А.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, действительно зарегистрирован по адресу: <адрес>, однако по указанному адресу фактически не проживает. Установлено, что ответчик членом семьи собственника жилого помещения не является.
Согласно копии свидетельства о расторжении брака брак между Невзоровым А.М. и И., расторгнут ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.7 ст. 31 ЖК РФ граждане, которые не являются членами семьи собственника жилого помещения, пользуются жилым помещением на основании соглашения.
ЖК РФ обязательных требований к форме такого соглашения не устанавливает, постольку оно может быть заключено как в устной (ст. 159 ГК РФ), так и в письменной форме (как простой, так и нотариальной - ст. 160-163 ГК РФ).
Учитывая, что указанные правоотношения не урегулированы жилищным законодательством, суд считает, что в данном случае необходимо применить к разрешению указанного вопроса нормы гражданского права.
Поскольку ЖК РФ не содержит обязательных требований по форме оформления соглашения с «иными лицами», то в силу положений ст. 7 ЖК РФ должны применяться общие положения ст. 159 ГК РФ, согласно которой установлено, что сделка, для которой законом или соглашением не установлена письменная форма, может быть совершена устно. Главой 36 ГК РФ, регулирующей правоотношения, возникающие из договора безвозмездного пользования, каких-либо специальных требований к оформлению договора не установлено.
Статьей 699 ГК РФ предусмотрено, что каждая из сторон вправе во всякое время отказаться от договора безвозмездного пользования, заключенного без указания срока, известив об этом другую сторону за один месяц, если договором не предусмотрен иной срок извещения.
Из анализа приведенной нормы следует, что отказ от договора может быть выражен конклюдентными действиями, в частности отказом ссудополучателя от фактического использования имущества в своих интересах.
Судом установлено, что ответчик фактически не проживает в квартире, принадлежащей истцу. Тем самым ответчик совершил действия, свидетельствующие об отказе от договора безвозмездного пользования.
На основании изложенного суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о признания ответчика утратившим право пользования жилым помещением.
В соответствие с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Милованова И.А. удовлетворить.
Признать Невзорова А.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, утратившим права пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.
Взыскать с Невзорова А.М. в пользу Милованова И.А. возврат госпошлины в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Хабарский районный суд.
Председательствующий судья: О.А.Зорина