Решение по иску Сергеевой Н.Ю. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Хабарском районе о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости(не вступило в законную силу).



Дело № 2-84/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2012 года      с. Хабары

Хабарский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Зориной О.А.

при секретаре Комаровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеевой Н.Ю. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабарском районе Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в части и включении периодов работы в специальный трудовой стаж,

у с т а н о в и л:

Сергеева Н.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабарском районе Алтайского края (далее Управление Пенсионного фонда) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в части и включении периодов работы в специальный трудовой стаж.

В обоснование требований истец указала, что решением Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа лечебной деятельности по охране здоровья в сельской местности, предусмотренного пдп. 20 п. 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. Согласно решению, указанный стаж составил лишь 23 года 7 месяцев 09 дней. При этом в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии, не включены периоды нахождения ее на специализации и в служебных командировках, составляющие в общей сложности 09 месяцев 10 дней, а с учетом льготного стажа 10 месяцев 25 дней. Ссылаясь на положения статьи 187 ТК РФ и считая прохождение курсов повышения квалификации и нахождение в командировках обязательной частью ее трудовой деятельности, во время которой работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в Пенсионный фонд РФ, просит признать решение Управления Пенсионного фонда в части не включения в специальный трудовой стаж периодов нахождения ее на специализации и в командировках незаконным и обязать ответчика включить указанные периоды в стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, а также взыскать с ответчика расходы на оплату юридических услуг 2000 рублей и в возмещение государственной пошлины 200 рублей.

Впоследствии истец уточнил предмет и основание иска, указав, что календарная продолжительность не включенного стажа составляет 10 месяцев 12 дней, а с учетом льготного порядка исчисления 1 год 6 дней. Просила, в том числе обязать ответчика зачесть в стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды: прохождения специализации – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 месяца 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 месяца 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 9 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 28 дней; нахождения в командировках – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -1 день, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, общей продолжительностью 10 месяцев 12 дней, а с учетом льготного порядка исчисления, зачесть в специальный стаж 1 го<адрес> дней.

В судебном заседании истец Сергеева Н.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Козлова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

В письменном отзыве от 20 апреля 2012 года ответчик указывал, что Сергеева Н.Ю. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пдп. 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ в связи с лечебной деятельностью. На основании представленных истцом документов комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан своим решением от ДД.ММ.ГГГГ не включила спорные периоды в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и отказала ей в назначении пенсии по причине отсутствия необходимого 25 – летнего специального стажа работы. Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ право утверждать списки и правила принадлежит Правительству РФ. При определении права на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения применяется Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Спорные периоды также не подлежат включению в специальный стаж, поскольку не указаны в п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №516 от 11 июля 2002 года. Кроме того, в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Сергеевой Н.С. за спорные периоды отсутствуют сведения о специальном (медицинском) стаже, поэтому указанные периоды не могут быть зачтены в специальный стаж. Поскольку на момент обращения в Управление Пенсионного фонда стаж лечебной деятельности по охране здоровья в сельской местности составил 23 года 7 месяцев 9 дней, при требуемом - 25 лет, в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано.

В дополнении к отзыву на исковое заявление от 12 мая 2012 года ответчик указал на отсутствие оснований для удовлетворения требования истца о взыскании расходов на оплату юридических услуг, поскольку сумма заявленная ко взысканию не соответствует критериям разумности и справедливости и несоразмерна фактическому объему оказанных услуг. Кроме того, средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью и имеют строго целевое назначение, расходы на оплату услуг представителей в нем не предусмотрены.

На основании изложенного, представитель ответчика считала требования истца незаконными и необоснованными и просила суд отказать Сергеевой Н.Ю. в удовлетворении ее исковых требований в полном объеме.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела и оценив доказательства по делу, находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сергеева Н.Ю. обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении ей досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Сергеевой Н.Ю. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Закона, в связи с отсутствием требуемого 25 - летнего стажа лечебной деятельности по охране здоровья в сельской местности. При этом специальный стаж работы истца на момент обращения в Управление Пенсионного фонда за назначением льготной пенсии установлен в 23 года 7 месяцев 9 дней, что не дает ей права на досрочную трудовую пенсию. Согласно решению, в специальный стаж не включены: период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 день, периоды прохождения специализации и периоды нахождения в командировках общей продолжительностью 10 месяцев 9 дней.

С таким выводом комиссии согласиться нельзя по следующим основаниям.

Статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу пдп. 20 п. 1 ст. 27 названного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, трудовая пенсия по старости может быть назначена ранее достижения возраста, установленного ст. 7 вышеназванного закона, то есть ранее 55 лет для женщин, при условии, что они проработали не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) или не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа (рабочих поселках) либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 2 ст. 27 этого же Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Данный Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии был введен в действие с 1 января 2002 года. В соответствии со ст. 31 данного Федерального закона, с этой даты утрачивают силу Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей.

Для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статьей 30 предусмотрен порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом пунктом 4 данной статьи установлено, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц, под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, и перечисляются включаемые в нее периоды.

При установлении пенсии до 1 января 2002 года применялись нормы Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», которые предусматривали как льготное исчисление общего и специального трудового стажа при реализации права на пенсию, так и календарное исчисление указанного стажа.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2001 № 130) утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В разделе «Наименование должностей» этого Списка указана должность врачей-специалистов; в разделе «Наименование учреждений» п. 1 – больницы: районная.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 № 449) утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пдп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В разделе «Наименование должностей» этого Списка указана должность врачей-специалистов, в том числе врачей-руководителей, осуществляющих врачебную деятельность; в разделе «Наименование учреждений» п. 1 – больницы всех наименований.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Сергеева Н.Ю. имела следующие периоды работы связанные с осуществлением лечебной деятельности в сельской местности:

с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ работала врачом – интерном по терапии в Ц. ЦРБ, что подтверждается записью в ее трудовой книжке на л.д. 7;

с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ работала врачом терапевтом в Ц. ЦРБ, что подтверждается записью в ее трудовой книжке на л.д. 7;

с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ работала в должности участкового терапевта в Ц. ЦРБ, что подтверждается записью в ее трудовой книжке на л.д. 7;

с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ работала заведующей терапевтическим отделением, врачом терапевтом (с учетом переименований в «ММУ Ц. ЦРБ», МУЗ «Ц. ЦРБ»), что подтверждается записями в ее трудовой книжке на л.д. 7 - 9;

с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в должности врача терапевта участкового, с учетом переименования учреждения в КГБУЗ «Ц. ЦРБ», что подтверждается записями в трудовой книжке на л.д. 9-10.

Согласно решению Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ из указанных периодов общая продолжительность льготного стажа, дающего право на установление трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Сергеевой Н.Ю. при работе в сельской местности составляет 23 года 7 месяцев 9 дней, что истцом не оспаривается.

При этом, согласно данному решению, которым ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из – за отсутствия на дату обращения требуемого специального стажа 25 лет, в специальный стаж не включены периоды прохождения специализации и периоды нахождения в командировках общей продолжительностью 10 месяцев 9 дней.

Из имеющихся в материалах дела приказов (л.д. 28 - 65) о направлении Сергеевой Н.Ю. в командировки, в том числе и для прохождения специализации, копий свидетельств о прохождении повышения квалификации (л.д.67-68), а также справки КГБУЗ «Ц. центральная районная больница» от 12 мая 2012 года, следует, что в спорные периоды истец находился в командировках (в том числе на курсах повышения квалификации (специализации) при этом за ним в указанные периоды сохранялось место работы и средняя заработная плата, с которой работодателем были произведены отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы истца Сергеевой Н.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относятся к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Судом при разрешении спора принимается во внимание следующее, что при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения используются за все периоды работы следующие нормативно-правовые акты: 1) за период до 01.11.1999 г. – «Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений…», утвержденный Постановлением Правительства Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464; 2) за период с 01.11.1999 г. по 11.11.2002 г. – «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу…» и «Правила исчисления сроков выслуги…», утвержденные постановлением правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066; 3) за период работы после 12.11.2002 г. – «Список должностей и учреждений…» и «Правила исчисления периодов работы…», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Указанные списки содержат перечни наименований должностей и наименований учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости.

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 449), в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п. 3).

В подпункте «а» п. 5 данных Правил указано, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем посёлке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца. Согласно подпункту «б» данного пункта лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1-3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в п. 6 настоящих Правил.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом «а», так и подпунктом «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы (п. 5 Правил).

Периоды работы истца с октября 1989 года по 22 декабря 2011 года относятся к периодам работы в сельской местности.

Поскольку Сергеева Н.Ю. в периоды прохождения специализации – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 месяца 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 месяца 3 дня; нахождения в командировках: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -1 день, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5 дней работала в должностях врача – интерна по терапии; врача терапевта; участкового терапевта; заведующей терапевтическим отделением, врача терапевта Ц. ЦРБ, с учетом переименований учреждения, указанные периоды должны ей засчитываться в стаж работы в сельской местности как один год работы за 1 год и 3 месяца, поскольку данные периоды засчитываются в льготный стаж в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 г., где в п. 2 указано, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или посёлке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца, согласно Списку в него включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В общей сложности указанные периоды составляют 6 месяцев, в льготном исчислении один год за год и три месяца составляют 7 месяцев 15 дней.

В периоды прохождения специализации - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 9 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 28 дней; нахождения в командировках - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня Сергеева Н.Ю. работала в должностях: заведующей терапевтическим отделением, врача терапевта; врачом терапевтом участковым Ц. ЦРБ, с учетом переименований учреждения, указанные периоды должны ей засчитываться в стаж работы в сельской местности, данные периоды, составляющие в общей сложности 4 месяца 10 дней подлежат зачету в календарном исчислении, а не в льготном порядке исчисления, как просит истец. Поскольку пдп. «а» п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 года работы за 1 год 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

В силу статьи 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Исходя из анализа указанных норм вышеуказанные периоды нахождения в командировках и на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, согласно которого в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Сведений о том, что Сергеева Н.Ю. в спорные периоды работала на условиях неполного рабочего дня, не постоянно, а также об отсутствии в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Сергеевой Н.Ю. сведений о специальном стаже за спорные периоды из представленных сторонами доказательств по делу суд не усмотрел.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания для включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации (специализации) и в служебных командировках, общей продолжительностью 11 месяцев 25 дней.

Следовательно, исковые требования истца о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, в части не включения в специальный трудовой стаж периодов нахождения на специализации и в командировках и обязании включить указанные периоды в стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости подлежат частичному удовлетворению.

В силу ст.100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Исходя из смысла данной нормы, в каждом конкретном случае суду при взыскании расходов на оплату услуг представителя надлежит самостоятельно определять разумные пределы с учетом конкретных обстоятельств дела.

Истец просит суд взыскать с ответчика судебные расходы по оплате услуг юриста по оформлению иска в суд – 2000 рублей. При этом с учетом разумности и справедливости суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежат взысканию указанные расходы в размере *** рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне в пользу, которой состоялось решение суда, по его письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу расходы.

Из представленных в суд доказательств видно, что при подаче искового заявления истец оплатил государственную пошлину в размере 200 руб.

Суд находит возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.

Руководствуясь ст. ст. 100, 194-198, 199, 98 ГПК РФ суд

р е ш и л:

Исковые требования Сергеевой Н.Ю. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабарском районе Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периодов нахождения ее на специализации и в командировках.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабарском районе Алтайского края включить в трудовой стаж Сергеевой Н.Ю., дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости периоды ее работы: нахождение на специализации – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 месяца 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 месяца 3 дня – в льготном порядке исчисления; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 9 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 28 дней – в календарном исчислении; нахождения в командировках - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 день, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5 дней – в льготном порядке исчисления, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 дня – в календарном исчислении.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабарском районе Алтайского края в пользу Сергеевой Н.Ю. судебные расходы: оплату услуг юриста по оформлению иска в суд – 1000 рублей, возврат госпошлины в сумме 200 рублей.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд с подачей жалобы в Хабарский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 20 мая 2012 года.

    

Председательствующий     О.А.Зорина

Верно

Судья О.А.Зорина

Главный специалист О.Ф.Клименко