Решение по иску Гончаровой Н.А. к ГУ-УПФ РФ в Хабарском районе Алтайского края о признании права на досрочное назначение пенсии(не вступило в законную силу)



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2011 года с. Хабары

Хабарский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Смирнова В.Н.

при секретаре Мастевной И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончаровой Н.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабарском районе Алтайского края о признании права на досрочное назначение пенсии,

у с т а н о в и л:

Гончарова Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабарском районе Алтайского края о признании права на досрочное назначение пенсии.

В обоснование требований истец указала, что 01 декабря 2010 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, по основаниям, предусмотренным п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку занималась педагогической деятельностью: в качестве К. райкома ВЛКСМ - 3 месяца 6 дней, с 01 сентября 1979 года по 07 декабря 1979 года; на выборной должности В. райкома ВЛКСМ - 2 года 4 месяца 9 дней, с 07 декабря 1979 года по 11 января 1982 года; в Ц. - 4 года 7 месяцев 9 дней, с 11 января 1982 года по 21 августа 1986 года, в качестве старшего И.; в С. - 5 лет 11 месяцев 18 дней, с 13 января 2000 года по 31 декабря 2005 года, в качестве У-Р по совместительству. Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Хабарском районе Алтайского края от 30 декабря 2010 года № ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что отсутствует требуемый педагогический стаж, размер которого определен в п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ

Указанное решение считает незаконным, поскольку с 01 сентября 1979 года по 07 декабря 1979 года работала К. райкома ВЛКСМ, с 07 декабря 1979 года по 11 января 1982 года состояла на выборной должности В. райкома ВЛКСМ. В указанное время действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», а также Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения от 17 декабря 1959 года, согласно пункту 1 которого, учителям в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах.

Согласно п. 9 ст. 30 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года, при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения пенсий и действовал до дня вступления в силу указанного Закона.

Период ее работы с 11 января 1982 года по 21 августа 1986 года старшим И. в Ц. также подлежит зачету в льготный педагогический стаж, так как она выполняла работу, аналогичную работе И., а в соответствии с п.п. 2, 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397, в стаж работы для начисления льготной пенсии засчитывалась работа в качестве штатных И., а также выборная и другая ответственная работа в комсомольских органах и при условии, что не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Так как период ее работы в Ц. действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, то это давало право И. (без указания категории) на получение льготной пенсии.

Перейдя в августе 1986 года на работу И. в С. истец выполняла функции тождественные по условиям, характеру деятельности и нагрузки, выполняемой по должности «И.» Ц. Исходя из штатного расписания Ц., обязанности И. в структурных подразделениях Ц. выполняли старшие И., что говорит о тождественности данных профессий.

С 13 января 2000 года по 31 декабря 2005 года истец работала У-Р в С. по совместительству, что подтверждается выписками из книги приказов о распределении учебной нагрузки. Указанный период работы также просит зачесть в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью.

При условии включения данных периодов в льготный педагогический стаж на момент обращения к ответчику 01 декабря 2010 года ее стаж составлял более 25 лет, что дает ей право на назначение досрочной пенсии по старости.

Ссылаясь на изложенное, истец просит признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабарском районе Алтайского края от 30 декабря 2010 года № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; обязать зачесть в стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии периоды работы в качестве К. райкома ВЛКСМ, старшего И. в Ц., У-Р в С., на выборной должности В. райкома ВЛКСМ, признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью, с 01 декабря 2010 года и взыскать с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Истец Гончарова Н.А. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, суду дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Дополнительно указала, что в период ее работы в Ц. в должности старшего И. в Хабарском районе всего было *** И., из них *** человек – просто И., остальные старшие И.. Истец выполняла работу идентичную работе И. Разница заключалась только в наличие высшего образования у работников, назначаемых на должность старшего И. Кроме того, старший И. имел право подписи статистических документов.

Гончарова работала в отделе комплектования, где было три человека: редактор каталога, И. и старший И. В отделе была взаимозаменяемость на время отпуска, болезни. В обычные дни все работники отдела выполняли идентичную работу.

Ответчик объясняет не включение в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии период работы истца У-Р в С. отсутствием ее фамилии в персонифицированном списке. При этом указанную работу Гончарова Н.А. выполняла непрерывно, с января 2000 года

Как У., она пользуется льготами по оплате коммунальных услуг, как педагогический работник, входит в состав комиссии по ЕГЭ.

В судебном заседании представитель ответчика Козлова Е.В., действующая на основании доверенности, иск не признала и дала пояснения, аналогичные указанным в письменном отзыве.

В письменном отзыве от 28 февраля 2011 года ответчик указывает, что Гончаровой Н.А. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из- за отсутствия предусмотренного подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 25 – ти летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста. При досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781. Разделом «Наименование должностей» данного Списка не предусмотрены должности К. райкома ВЛКСМ, В. райкома ВЛКСМ, старший И. Ц., И. С.

При исчислении продолжительности страхового стажа или стажа на соответствующих видах работ за период до 01 января 2002 года в соответствии с положениями Постановления Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года №2-П могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования. Это означает, что при исчислении соответствующего стажа применяются правила и нормы Закона РФ от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж до 01 января 2002 года.

Постановлением правительства РФ от 22 сентября 1999 года №167 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления выслуги для назначения пенсий за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и Постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников

образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет вышеуказанные должности также не предусмотрены.

В периоды работы Гончаровой Н.А. на вышеназванных должностях действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Пунктом 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением №1397 от 17 декабря 1959 года работа в должности К. райкома ВЛКСМ, В. райкома ВЛКСМ, старший И. Ц. также не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 4 указанного Положения, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывались периоды работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с указанным постановлением приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет.

Таким образом, в указанные 2/3 стажа могла быть включена только работа в должностях, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, а не в каком – либо ином нормативном правовом акте, регулирующем впоследствии пенсионные правоотношения педагогических работников в связи с изменением законодательства.

Следовательно, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с учетом периода деятельности в должности К. райкома ВЛКСМ, В. райкома ВЛКСМ может предоставляться, если 2/3 стажа составляет работа в должностях, указанных в перечне, утвержденном постановлением Совета министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, и протекавших в период действия данного постановления.

Данное постановление утратило силу с 01 октября 1993 года. На 01 октября 1993 года стаж работы Гончаровой Н.А. в должностях, предусмотренным Перечнем, составил 8 лет 1 месяц 24 дня, менее 16 лет 8 месяцев, следовательно, оснований для зачета в выслугу лет периода работы в выборной должности по постановлению Совета Министров СССР №1397 от 17 декабря 1959 года нет.

Период работы в качестве У., с 01 января 2002 года по 31 декабря 2005 года, в С. не включен в требуемый стаж, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 13 ФЗ от 17 декабря 2001 года №173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» период работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В указанный период льготные периоды работы на индивидуальном лицевом счете Гончаровой Н.А. отсутствуют.

Таким образом, педагогический стаж Гончаровой Н.А. на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии составляет 13 лет 7 месяцев 12 дней.

Выслушав объяснения сторон, опросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенного в действие с 01 января 2002 года предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В силу пункта 2 указанной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 указанного Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального Закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067), а также Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в российской Федерации» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781) работа в Ш. (в частности в С.) в должности «У.» включалась в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста в связи с педагогической деятельностью.

Согласно п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №555 от 24 июля 2002 года, при подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными органами. После регистрации граждан в качестве застрахованного лица стаж подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п. 9 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях» при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ принимается порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для исчисления и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу этого Федерального закона.

Согласно ст. 96 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ трудовой стаж, приобретенный до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими государственными и муниципальными органами, организациями.

Трудовой стаж, приобретенный после регистрации в качестве застрахованного лица, устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Однако из смысла указанных норм не следует, что трудовой стаж, приобретенный после регистрации в качестве застрахованного лица, может быть подтвержден только сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Вывод ответчика о недопустимости иных способов доказывания не основаны на неправильном толковании норм материального права.

Кроме того, в силу п.2. ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167 –ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации",

на страхователей возложена обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет ПФ и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в бюджет, представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Страхователь представляет в соответствующий орган ПФ сведения о работающих у него застрахованных лицах при приеме на работу гражданина (ст. 9 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27 –ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Согласно п.1. ст.11 № 27 –ФЗ страхователи представляют в органы ПФР по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно п. 27 Постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 года № 318 « О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования» сведения о страховом (трудовом) стаже представляются страхователем (работодателем) на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.

Согласно п. 1. ст. 25 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» физические и юридические лица несут ответственность за достоверные сведения, содержащиеся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии.

Действительно, в представленной суду выписке индивидуального (персонифицированного) учета, спорный трудовой стаж Гончаровой Н.А. в должности У-Р в С. по совместительству в разделе «сведения о трудовом стаже» не указан. Однако, занятость истца на указанных видах работ подтверждается выписками из приказов директора С. о распределении учебной нагрузки: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №

от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд полагает, что период работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности У-Р в С. по совместительству, подлежит включению в трудовой стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, за исключением периодов времени, приходящихся на летние каникулы, составляющих 1 год 6 месяцев, поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих выплату ей заработной платы за работу в качестве учителя в период летних каникул.

Периоды работы Гончаровой Н.А. в качестве К. райкома ВЛКСМ с 01 сентября 1979 года по 06 декабря 1979 года, на выборной должности В. райкома ВЛКСМ с 07 декабря 1979 года по 11 января 1982 года, также подлежат зачету в специальный стаж педагогической деятельности, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, по следующим основаниям.

Из трудовой книжки Гончаровой Н.А. следует, что с 01 сентября 1979 года по 06 декабря 1979 года она была утверждена К. райкома ВЛКСМ, а с 07 декабря 1979 года по 11 января 1982 года состояла на выборной должности В. райкома ВЛКСМ.

Подпунктом"а" пункта1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17декабря 1959года N1397, предусматривалась возможность включения в стаж работы по специальности У. и другим работникам просвещения выборной и другой ответственной работы в партийных и комсомольских органах.

Данное Постановление Совета Министров СССР в период работы истца действовало и применялось для льготного назначения пенсии, а поэтому на момент принятия Постановления Совета Министров РФ от 22 сентября 1993 года № 953 указанные периоды подлежали включению в специальный педагогический стаж.

Иное толкование закона свидетельствовало бы о придании обратной силы закону, ухудшающему положение гражданина, поскольку выражалось бы в отмене льгот и гарантий, установленных ранее действующим законодательством, а это, в соответствии со ст. 55 Конституции РФ, определяющей, что в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, является недопустимым.

Данная правовая позиция изложена и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П, согласно которого в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок подсчета трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.

Таким образом, доводы представителя ответчика о невозможности включения в педагогический стаж истца периодов работы в качестве К. райкома ВЛКСМ и на выборной должности В. райкома ВЛКСМ, не могут быть приняты во внимание, как основанные на неправильном толковании норм материального права.

В силу п. 4 вышеназванного Положения, период выборной и другой ответственной работы в партийных и комсомольских органах засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

Установлено, что Гончаровой Н.А. необходимые 2/3 стажа были выработаны в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, поэтому периоды ее работы в качестве К. райкома ВЛКСМ и на выборной должности В. райкома ВЛКСМ подлежат включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из решения ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Хабарском районе от 30 декабря 2010 года № видно, что ответчиком по трудовой книжке Гончаровой Н.А. было установлено, что ее педагогический стаж подтвержден на срок 13 лет 7 месяцев 06 дней. С учетом стажа работы в качестве У-Р в С. по совместительству, необходимость включения которого в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии установлена в данном судебном заседании, указанный стаж составляет 18 лет 24 дня, что более 2/3 стажа от 25 лет необходимых.

Учитывая изложенное, подлежит зачету в специальный стаж педагогической деятельности также период работы Гончаровой Н.А. старшим И. в Ц. системе с 12 января 1982 года по 21 августа 1986 года.

Согласно подразделу <данные изъяты> раздела I «Учителя и другие работники просвещения» перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, правом на льготную пенсию пользуются И., в графе «Наименование учреждений и организаций» указаны И.

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Свидетель Р. в судебном заседании показала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала И. в Ц. вместе с Гончаровой Н.А., которая занимала должность старшего И. Трудовые функции у них были одинаковые, однако на Гончарову также была, возложена ответственность за <данные изъяты>. Кроме того, Гончарова имела высшее образование в связи с чем размер заработной платы у нее был больше.

С учетом изложенного, суд считает, что должность «И.» и «старший И.» по характеру и специфике, условиям осуществляемой истцом работы, выполняемым ей функциональным обязанностям, нагрузке, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждения, являются тождественными. Гончарова Н.А. фактически выполняла одну и ту же работу, и ее трудовые функции не менялись.

Кроме того, в обоснование заявленных требований истцом представлены письменные доказательства.

Из трудовой книжки Гончаровой Н.А. следует, что с 12 января 1982 года по 21 августа 1986 года она работала старшим И. в Ц.

Согласно ст. 66 ТК РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из представленного истцом решения Государственному учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабарском районе Алтайского края от 30 декабря 2010 года № следует, что Гончаровой Н.А. отказано в назначении пенсии по нормам статьи 27 пункта 1 подпункта 19, так как стаж для права на пенсию составляет менее 25 лет. В данном решении сказано, что периоды с 01 сентября 1979 года по 06 декабря 1979 года, с 07 декабря 1979 года по 11 января 1982 года, с 12 января 1982 года по 21 августа 1986 года, с 13 января 2000 года по 31 декабря 2005 года не подлежат включению в льготный стаж работы в связи с педагогической деятельностью. Педагогический стаж Гончаровой Н.А. на момент обращения за назначением пенсии составил 13 лет 7 месяцев 12 дней.

Согласно справке отдела по культуре администрации Хабарского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ Ц. ликвидирована с ДД.ММ.ГГГГ, правопреемником является Р-Б

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ М-Б следует, что данное учреждение создано на основании постановления администрации Хабарского района от ДД.ММ.ГГГГ на базе <данные изъяты> и <данные изъяты>.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ архивного отдела администрации Хабарского района Алтайского края следуем, что должностные инструкции старшего И. в период с 1982 года по 1986 год на хранение в архивный отдел не поступали.

Согласно должностной инструкции библиотекаря М-Б, И. выполняет работы по <данные изъяты>.

В представленном штатном расписании Ц. предусмотрены должности старшего И. и И.

Указанные письменные доказательства также свидетельствуют о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности в должности старшего библиотекаря в Хабарской централизованной библиотечной системе работе в должности библиотекаря, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.

Ответчиком в ходе судебного рассмотрения не было представлено доказательств, опровергающих доводы истца о фактической тождественности вышеуказанных профессий.

С учетом периодов, которые определены судом как подлежащие включению в специальный стаж, период работы по состоянию на 01 декабря 2010 года составил 25 лет 3 месяца 18 дней. Следовательно, у истицы на момент обращения в пенсионный орган имелся необходимый специальный стаж педагогической деятельности.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца Гончаровой Н.А. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 98, 100 ГПК РФ суд

р е ш и л:

Исковые требования Гончаровой Н.А. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабарском районе Алтайского края от 30 декабря 2010 года № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Гончаровой Н.А.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабарском районе Алтайского края зачесть в стаж работы, необходимый для назначения, Гончаровой Н.А., досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы в качестве:

- К. райкома ВЛКСМ, 03 месяца 06 дней, с 01 сентября 1979 года по 06 декабря 1979 года;

- на выборной должности В. райкома ВЛКСМ, 02 года 04 месяца 09 дней, с 07 декабря 1979 года по 11 января 1982 года;

- старшего И. в Ц., 4 года 7 месяцев 09 дней с 12 января 1982 года по 21 августа 1986 года;

- У-Р в С. по совместительству, 4 года 5 месяцев 18 дней, с 13 января 2000 года по 31 декабря 2005 года.

Признать за Гончаровой Н.А. право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабарском районе Алтайского края назначить Гончаровой Н.А. досрочную трудовую пенсию по старости с 01 декабря 2010 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Хабарском районе Алтайского края в пользу Гончаровой Н.А. в возмещение судебных расходов, понесенных по оплате государственной пошлины, при подаче искового заявления – 200 руб.

В остальной части иска Гончаровой Н.А. отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд с подачей жалобы в Хабарский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено к 26 марта 2011 года.

Председательствующий В.Н.Смирнов

Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2011 года.

Председательствующий В.Н. Смирнов