Р Е Ш Е Н И Е
16 декабря 2010 года с.Хабары
Судья Хабарского районного суда Алтайского края Зорина О.А.,
при секретаре Комаровой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рыжкова А.А. на постановление мирового судьи судебного участка Хабарского района от 08.11.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка Хабарского района от 08.11.2010 Рыжков А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 20 час.50 мин двигаясь по трассе с<данные изъяты>, Рыжков А.А. управлял транспортным средством, автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ***, с явными признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя из полости рта), не выполнил законное требование сотрудников милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым нарушив п. 2.3.2 Правил дорожного движения.
Считая постановление мирового судьи незаконным, Рыжков А.А. в жалобе указал, что все протоколы, находящиеся в административном материале, сфальсифицированы, составлены с нарушением закона. Протокол об отстранении от управления транспортным средством составлен Н. в отсутствии понятых. Кроме того, все протоколы составлены в его отсутствие и в отношении другого лица, поскольку в них указана не его дата рождения. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством время составления указано 22. 30 час, место составление указано с.Ц. Считает, что данный протокол должен был составляться на месте ДТП. Н. в ходе рассмотрения административного дела подтвердил, что протокол об отстранении от управления транспортным средством был составлен в здании Ц. РОВД, а не на месте ДТП. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование время составления указано 22 час. 40 мин., а время направления на мед освидетельствование указано 20 час. 50 мин. В протоколе об административном правонарушении время управления и отказа от прохождения от медицинского освидетельствования указано 20.50 час. Фальсификация протокола об административном правонарушении подтверждается и тем, что у него не изымали водительское удостоверение, кроме того, в административном материале отсутствует информация о задержании его автомобиля. Просит постановление от 08.11.2010 отменить.
Рыжков А.А. поддержал жалобу в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Выслушав объяснения, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (ст. 31 ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, совершение которого вменяется Рыжкову А.А., является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные правила прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
С объективной стороны данное правонарушение характеризуется действием (бездействием) и выражается в неисполнении требования о прохождении медицинского освидетельствования. При этом, под неисполнением требования следует понимать отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Норма, закрепленная в подпункте "л" пункта 12 Положения "О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711, предоставляет Государственной инспекции безопасности дорожного движения право направлять в пределах своей компетенции на медицинское освидетельствование на состояние опьянения управляющих транспортными средствами лиц, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области дорожного движения и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения. Этому праву сотрудников милиции корреспондирует обязанность "водителя", согласно п.2.3.2. Правил "Дорожного движения РФ" - "водитель обязан по требованию сотрудника милиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения".
Невыполнение законного требования сотрудника милиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, когда у сотрудника милиции есть все основания предполагать, что водитель находится в состоянии опьянения.
К критериям определения состояния опьянения, согласно "Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2002 г. № 930 (с изм. от 10.01.2006 г.) относятся: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. Причем, наличие хотя бы одного из данных критериев (согласно требованиям вышеуказанных правил не требуется наличие их совокупности) является достаточным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на предмет установления у водителя транспортного средства наличия либо отсутствия признаков опьянения.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ является водитель, то есть лицо, управляющее каким - либо транспортным средством. (Правила дорожного движения РФ в ред. 28.02.2006г.)
Неправильное указание в протоколах даты рождения Рыжкова А.А. не является существенным недостатком, поскольку в ходе рассмотрения дела мировым судьей была установлена личность правонарушителя.
В судебном заседании Рыжков А.А. подтвердил, что действительно ДД.ММ.ГГГГ он управлял автомобилем.
Суд не принимает доводы Рыжкова А.А., о том, что он отказался от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, в связи с тем, что совершение ДТП не является основанием для направления на освидетельствование, поскольку требования сотрудника милиции о направлении на медосвидетельствование были законными. Отказ от прохождения медосвидетельствования был зафиксирован в соответствующем протоколе.
Кроме того, по юридической конструкции правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 КоАП РФ образует формальный юридический состав и считается оконченным в момент невыполнения требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Обстоятельство, что протокол об отстранении от управления транспортным средством был составлен в 22.30 час и в здании Ц. РОВД, а не на месте ДТП, не имеет правового значения для дела.
Присутствие понятых при составлении процессуальных документов подтверждается внесением в них соответствующих сведений о понятых, а также личными подписями понятых.
Доводы о том, что все протоколы, находящиеся в административном материале, сфальсифицированы, составлены с нарушением закона, являются бездоказательными.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, протоколов об отстранении от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование, судом не установлено.
В постановлении от 08.11.2010 мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
С учетом исследованных и оцененных в совокупности доказательств, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка Хабарского района от 08.11.2010 в отношении Рыжкова А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка Хабарского района от 08.11.2010 оставить без изменения, а жалобу Рыжкова А.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья О.А. Зорина