Зимин О.А. апелляция



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об оставлении приговора мирового судьи без изменения,

апелляционной жалобы без удовлетворения

г.Хабаровск 25 марта 2011г.

Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Гладун Д.В.,

при секретаре Плотниковой Ю.А.,

с участием частного обвинителя (потерпевшего) - ФИО3,

осужденного Зимина О.А.,

защитника - адвоката Касьянова А.И, представившего удостоверение и ордер,

рассмотрев в апелляционном порядке уголовное дело в порядке частного обвинения, по апелляционной жалобе осужденного Зимина О.А. на приговор мирового судьи судебного участка № 66 Хабаровского района Хабаровского края Потаевой Л.А. от 03 февраля 2011г., которым

Зимин О.А., <данные изъяты>,

осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.130 ч.1 УК РФ к штрафу в размере 5000 рублей, взыскана компенсация морального вреда в пользу потерпевшего, в размере 1000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Приговором мирового судьи Зимин О.А. признан виновным и осужден за то, что около 12.00 час. ДД.ММ.ГГГГ, около гаража №, расположенного в ГСК в районе <адрес>, в ходе ссоры на почве личных неприязненных отношений, умышленно, выразился в адрес ФИО3, грубой нецензурной бранью в присутствии посторонних лиц, тем самым, Зимин нанес оскорбление ФИО3, унизив честь и достоинство другого лица, выраженное в неприличной форме.

В апелляционной жалобе осужденный Зимин О.А. указывает на то, что приговор мирового судьи, является незаконным, необоснованным, подлежащим отмене, в виду нарушения уголовно-процессуального закона и неправильного применения уголовного закона. В соответствии со ст.88 УПК РФ, каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения уголовного дела. Между ФИО3 и семьей ФИО5, члены которой являются свидетелями по данному делу, с одной стороны, и семьей Зиминых, с другой стороны, сложились неприязненные отношения, поэтому имеются основания для критической оценки показаний свидетелей ФИО5, которые оговаривают его. Зная, что в отношении него возбуждено уголовное дело по заявлению ФИО5, он в присутствии шести человек, не мог оскорблять ФИО3 нецензурными словами. Зимин считает, что доказательства, представленные мировому судье, недостаточны для вывода о его виновности. Мировой судья не разобралась в конфликтной ситуации, не правильно оценила доказательства, поэтому приговор мирового судьи в отношении него, является незаконным.

В судебном заседании Зимин О.А. поддержал свою жалобу.

Адвокат Касьянов А.И. поддержал позицию своего подзащитного.

В возражениях на апелляционную жалобу, потерпевший ФИО3 указывает на то, что в ходе судебного заседания, мировой судья всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела, вынес законный и обоснованный приговор.

Частный обвинитель поддержал свои возражения на апелляционную жалобу, просил приговор мирового судьи в отношении Зимина О.А., оставить без изменения.

Исследовав представленные в судебное заседание доказательства, суд апелляционной инстанции находит приговор мирового судьи законным, обоснованным и справедливым.

Осужденный Зимин О.А. вину в совершении преступления, не признал, в суде апелляционной инстанции суду пояснил, что он сдает гараж в аренду ФИО12 За два дня до произошедшего, Тимошенов позвонил ему и сказал, что боится ставить машину, т.к. ФИО5 с сыном и ФИО3 заходили к нему в гараж, с угрозами. Он пошёл в гараж ФИО5, чтобы разобраться. В гараже был ФИО13, молодой парень, он попросил их выйти. Он начал им объяснять суть своего прихода, общались минуты две. Из машины выскочила ФИО14, стала выражаться нецензурно в его адрес, он развернулся и пошёл оттуда. Навстречу ему шёл ФИО3, он сказал, что ФИО3 за всем должен смотреть. Затем он сел в машину к ФИО4 и ФИО8, и они уехали. Окна в машине были открыты, он был трезвый. Свидетели ФИО5 оговаривают его, из-за событий августа 2010г., когда между ним и ФИО3 произошла драка, он защищал своего брата, который получил удар в живот отверткой, проникающего ранения не было, а ФИО3 вступился за ФИО5. Между его семьёй и семьёй ФИО5 неприязненные отношения. ФИО3 постоянно пишет на него заявления в милицию. Потерпевший с ним даже не здоровается, относится с неприязнью.

Потерпевший ФИО3 в суде апелляционной инстанции пояснил, что он является председателем ГСК № <адрес>. События произошли ДД.ММ.ГГГГ, в тот день он стоял около сторожевого помещения, в ГСК. Возле гаража ФИО5 стояла машина, там находились родственники ФИО5 - ФИО15, и их ребёнок. Зимин с ФИО8 подъехали к ним. ФИО9 сразу был агрессивно настроен, бросился в гараж ФИО5 с нецензурной бранью, угрозой. Он сделал Зимину замечание, т.к. там были дети. Зимин обозвал его, сказал, чтобы он закрыл рот, затем Зимин сел в машину и уехал. В свой гараж Зимин не заходил, приехал, наверное, чтобы совершить драку. На его взгляд, Зимин был или обкурен или опьянён. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ Зимин нанес ему удар по лицу, он подал в милицию заявление, ДД.ММ.ГГГГ было судебное заседание по этому делу, слушание отложено, до получения результатов экспертизы. Если бы Зимин извинился, он бы его простил, злобы на подсудимого у него, нет, неприязни не испытывает.

Свидетель ФИО4 в суде апелляционной инстанции пояснил, что он работает вместе с Зиминым, является его подчинённым. Потерпевшего знает, как односельчанина, снимает гараж в ГСК, председателем которого является ФИО3. В ДД.ММ.ГГГГ., он с ФИО8, ехали на машине в <адрес>, встретили Зимина, сообщили, что едут в гараж, Зимин попросил, чтобы они подвезли его. Зимин вышел из машины, когда они въехали на территорию ГСК, и направился к гаражу ФИО5. Зимин попросил мужчин, находящихся там, выйти, и начал с теми разговаривать, попросил, чтобы те не ходили к нему в гараж, т.к. ФИО5 неоднократно бывали там. Он в это время оставался в автомобиле, на заднем пассажирском сиденье, окно было открыто, он слышал всё, что происходило на улице. Из автомобиля <данные изъяты> выбежала ФИО5, женщина примерно 60 лет, она начала нецензурно выражаться в адрес Зимина. Они живут в одном доме, может охарактеризовать эту женщину, как скандальную. Из-за ее крика, ему было плохо слышно, что говорил Зимин. Потом подошёл потерпевший. Зимин сказал ФИО3, что, т.к. тот является председателем ГСК, то должен следить за порядком. Потом Зимин сел в машину, они уехали.

В суде апелляционной инстанции были оглашены показания следующих свидетелей стороны обвинения, допрошенных ДД.ММ.ГГГГ у мирового судьи:

- ФИО5, согласно которым, ДД.ММ.ГГГГ, он заступил на дежурство в ГСК. Около 12.00 час. в гараж, на автомобиле приехали его супруга - ФИО6, сын с невесткой и внуки. Они с сыном находились в гараже, а остальные члены семьи ждали в автомобиле. На территорию ГСК приехал Зимин, направился к ним в гараж и стал кричать: «Если вы еще раз приедете, я вас похороню!». На крики Зимина вышла его супруга - ФИО6 и стала уговаривать Зимина прекратить скандал, просила его уйти. Зимин стал кричать на нее и оскорблять нецензурными словами. Услышав скандал, пришел председатель ГСК - ФИО3 и попытался сделать Зимину замечание по поводу поведения. На что Зимин сказал потерпевшему: «А тебя, козла, мента, били и будем бить» и добавил грубые нецензурные слова (л.д.49-50).

- ФИО7, согласно которым, она дала пояснения, аналогичные показаниям ФИО5, дополнив, что из автомобиля выбежал Зимин, и направился в гараж ФИО5. Видя, что складывается конфликтная ситуация, ФИО6 направилась к гаражу, чтобы не пускать туда Зимина, просила Зимина уйти. В ответ на это, Зимин высказал грубую нецензурную брань. Ей показалось, что Зимин в тот день был в состоянии опьянения, в агрессивном состоянии, вел себя неадекватно. К гаражу подошел ФИО3 и стал успокаивать Зимина, в ответ на это, Зимин сказал потерпевшему: «А ты, козел, мент» и добавил грубую нецензурную брань (л.д.50-51).

- ФИО6, согласно которым, она дала пояснения, аналогичные показаниям ФИО6, дополнив, что примерно через 15 мин., приехал Зимин, выскочил из автомобиля, побежал в их гараж. Видя агрессивный настрой Зимина, она пыталась не впустить Зимина в гараж, т.к. боялась, что может произойти драка. Она стала просить Зимина уйти, тот был зол. Зимин стал кричать в ее адрес грубую нецензурную брань. Пришел ФИО3, попытался сделать Зимину замечание. В ответ, Зимин подошел к потерпевшему и сказал: «А ты, козел, вас ментов били, и будем добивать!» и добавил грубые нецензурные слова. ФИО3 был расстроен, переживал, затем ушел в сторожевое помещение и больше не выходил (л.д.52-53).

В суде апелляционной инстанции была исследована схема ГСК № <адрес>, на которой потерпевший обозначил место расположения автомобиля <данные изъяты> и автомобиля, на котором приехал Зимин, гаража ФИО5, свое местонахождение на момент начала конфликта. ФИО3 пояснил, что Зимин оскорбил его в районе гаража № (л.д.43).

Свидетель стороны защиты ФИО8, в судебном ДД.ММ.ГГГГ. пояснил у мирового судьи, что ДД.ММ.ГГГГ он с Бычиком ехал в гараж, по пути они встретили Зимина, сказали, что едут в гараж, тот сказал: «Ну поехали». Заехав на территорию ГСК <адрес>, они увидели автомобиль УАЗ, принадлежащий семье ФИО5. Зимин вышел и пошел в сторону гаража ФИО5, когда подошел, попросил выйти из гаража и поговорить, почему те угрожают Тимошинову, который снимает у Зимина гараж. Через некоторое время выбежала какая - то женщина и перегородила ему вход в гараж, у них произошла словесная перепалка, из которой с обеих сторон «летели маты». Зимин развернулся, сел в машину и они уехали. ФИО3 он увидел только тогда, когда выезжал с территории ГСК, а до этого он того не видел. Он не выходил из своей машины. Разговор был спокойный, ну может, Зимин и высказал пару грубых фраз в нецензурной форме, но конкретно никому он ничего не говорил (л.д.53-54).

Анализируя показания свидетелей стороны защиты, суд отвергает их, поскольку они являются не логичными и противоречивыми. Свидетели ФИО8 и ФИО4 в момент конфликта, находились в одном и том же месте (в салоне автомобиля), в одно, и тоже время, но, как следует из их показаний, наблюдали различную картину поведения присутствующих лиц. Так, ФИО8, пояснял о том, что с обеих сторон «летели маты», ФИО3 он увидел только тогда, когда выезжал с территории ГСК, а до этого не видел, разговор был спокойный, ну может, Зимин и высказал пару грубых фраз в нецензурной форме, но конкретно никому ничего не говорил. Между тем, свидетель ФИО4 (даже при открытых окнах автомобиля), из-за крика женщины (ФИО6), плохо слышал, что говорил Зимин, но он видел, как подошёл потерпевший и слышал, как Зимин сказал ФИО3, что, т.к. тот является председателем ГСК, то должен следить за порядком, только после этого Зимин сел в автомобиль и они уехали. Оба свидетеля поясняли, что вдвоем ехали в гараж и по пути встретили Зимина, который поехал вместе с ними. Однако, из совокупности всех доказательств, представленных обеими сторонами, следует, что ни ФИО8, ни ФИО4, ни до, ни во время, ни после конфликта, из автомобиля не выходили, и сразу, после того, как Зимин сел в их машину, они все вместе уехали из ГСК.

По мнению суда, оба свидетеля, которые состоят в хороших отношениях с Зиминым, пытаются помочь ему, избежать уголовной ответственности, и поэтому умышленно не дают полных показаний, либо искажают их в пользу осужденного.

В свою очередь, показания потерпевшего и свидетелей стороны обвинения, согласуются между собой, подтверждаются письменным доказательством, и не содержат существенных противоречий, по значимым для настоящего уголовного дела обстоятельствам.

При таком положении, мировой судья дал правильную оценку доказательствам, представленным сторонами.

Показания Зимина, а также его доводы о том, что между ним и потерпевшим, а также семьей ФИО5, существуют личные неприязненные отношения, которые и повлияли на его оговор с их стороны, суд находит несостоятельными, и расценивает, как способ защиты.

Наличие других конфликтов между семьей ФИО5, а также ФИО3 с одной стороны, и Зиминым с другой стороны, в том числе в августе 2010г., не оспаривалось сторонами.

Как указывает Зимин в своей жалобе, зная, что в отношении него возбуждено уголовное дело по заявлению ФИО5, он в присутствии шести человек, не мог оскорблять ФИО3 нецензурными словами. Вместе с тем, у суда нет оснований не доверять показаниям потерпевшего и свидетелей стороны обвинения.

В исследуемый период времени, поведение осужденного Зимина, который пытается представить себя жертвой необоснованных нападков со стороны ФИО3 и семьи ФИО5, носило не логичный, провокационный и агрессивный характер. При наличии сложных взаимоотношений между сторонами, именно Зимин стал инициатором конфликта, именно он целенаправленно ехал в ГСК к ФИО5. Осужденный, не смотря на предыдущий опыт общения с ФИО5, направился к последнему для того, что бы провести не приятный разговор, связанный с тем, что, по мнению Зимина, семья ФИО5 притесняет человека, которому осужденный сдавал в аренду свой гараж в этом же ГСК. Зимин сознательно пошел на провокацию, вместо того, что бы обратиться в правоохранительные органы. То есть, неприязненные отношения, на которые ссылается сторона защиты, не удержали Зимина от очередного конфликта, к которому он «пришел сам», к которому он был готов, в котором он принимал непосредственное, активное участие.

При таких обстоятельствах, доводы стороны защиты, со ссылкой на оговор Зимина семьей ФИО5 и ФИО3 на почве сложившихся ранее, личных неприязненных отношений, суд расценивает, как способ защиты, направленный на то, что бы опорочить доказательственное значение показаний потерпевшего и свидетелей стороны обвинения.

При таком положении, доводы стороны защиты о том, что представленных доказательств не достаточно для того, что бы сделать бесспорный вывод о виновности Зимина О.А., а также о том, что вина последнего вызывает сомнения, которые не удалось устранить, суд находит несостоятельными.

С учетом всей совокупности доказательств, исследованных в судебном заседании, суд считает, что действия Зимина О.А. в том объеме и, при тех обстоятельствах, которые установил мировой судья, нашли свое подтверждение, им дана правильная юридическая оценка по ст.130 ч.1 УК РФ. Наказание Зимину О.А. назначено судьей, с учетом требований ст.ст.60, 61 УК РФ, это наказание является справедливым, оснований для его смягчения, не имеется.

Существенных нарушений требований уголовно - процессуального закона, мировым судьей не допущено, исковые требования потерпевшего, разрешены судом, в соответствии с положениями ст.1101 ГК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 части третьей ст.367 УПК РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Приговор мирового судьи судебного участка № 66 Хабаровского района Хабаровского края от 03 февраля 2011г. в отношении Зимина О.А., оставить без изменения, а апелляционную жалобу осужденного - без удовлетворения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд, в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае обжалования постановления суда, осужденный и потерпевший вправе принять участие в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья Гладун Д.В.