о возложении обязанности поставить на учет в очередь нуждающихся на включение в состав участников программ ГЖС



Дело № 2-92/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск «13» января 2011 г.

Хабаровский районный суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Акимцова О.Ю.,

при секретаре Иеронимос А.Г.,

с участием:

истца: Бурлакова В.И., - личность установлена,

представителя ответчика: Кузнецовой С.В., представившей доверенность № б/н от 15.12.2009 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурлакова Виктора Иннокентьевича к Федеральному государственному учреждению «Князе-Волконская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства Обороны Российской Федерации, о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося на включение в состав участников на получение государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Бурлаков В.И. обратился в суд с исковыми требованиями к федеральному государственному учреждению «Князе-Волконская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - Князе-Волконская КЭЧ) о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося на включение в состав участников на получение государственного жилищного сертификата.

Заявленные требования мотивировал следующим. Он совместно с бывшей супругой Бурлаковой В.А., и сыном Бурлаковым Р.В. проживает в расположенной в закрытом военном городке ХХХ ХХХ. В связи с тем, что он не является собственником указанного жилого помещения, он выразил желание участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Однако от начальника Князе-Волконской КЭЧ поступил отказ в этом в связи с тем, что для участия в подпрограмме не были включены его бывшая супруга и сын, которыми не было дано обязательство о сдаче занимаемого жилья. Считает такой отказ незаконным, ссылаясь на то, что ущемлено его право на обеспечение жильем.

В судебном заседании Бурлаков В.И. исковые требования поддержал. Дополнительно к вышеизложенному пояснил, что квартира, в которой он проживает и зарегистрирован по месту жительства, была предоставлена на условиях социального найма. Нуждающимся в улучшении жилищных условий в установленном порядке он не признавался. Его бывшая супруга и сын отказываются участвовать в получении государственного жилищного сертификата и освобождать занимаемое жилье, что, по его мнению, не должно влиять на его право быть обеспеченным жилым помещением.

Представитель Князе-Волконской КЭЧ в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, по основаниям, послужившим в отказе Бурлакову В.И. о включении его в состав участников подпрограммы, а именно не предоставление последним обязательства о сдаче жилого помещения по установленной форме. Представил суду истребованные сведения об отнесении Бурлакова В.И. к категории граждан имеющих право на участие в подпрограмме, а именно к п.п. б п. 5 Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 г., - «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков».

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153) эти Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Пунктами «а» и «б» статьи 5 указанных Правил установлено, что право на участие в подпрограмме имеют, помимо прочих, имеют: военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, и состоящие в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти; граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки).

Согласно справке Военного комиссариата Хабаровского края № от *** Бурлаков В.И. является военным пенсионером, уволен по истечении срока военной службы, на день увольнения с военной службы выслуга лет в календарном исчислении составила 22 года 08 мес. 05 дней.

Бурлаков В.И. проживает на условиях социального найма в двухкомнатной ХХХ, куда вселился на основании ордера № от ***, зарегистрирован по указанному адресу по месту жительства.

Согласно распоряжению Правительства России №-р от *** ХХХ-1 является закрытым военным городком.

Как следует из акта проверки жилищных условий заявителя от ***, поквартирной карточки, совместно с истцом проживают и зарегистрированы по указанному адресу его бывшая супруга Бурлакова В.А. и сын Бурлаков Р.В.

Согласно письма № от ***, полученного Бурлаковым В.И. из Дальневосточного Квартирно-Эксплуатационного Управления, Бурлакову В.И. было отказано во включении его в состав участков подпрограммы в связи с тем, что совместно с ним в квартире проживают бывшие члены его семьи, которых Бурлаков В.И. не включает в состав своей семьи.

Судом установлено, что Бурлаков В.И. просит включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Согласно п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт), к которому прилагают документы, перечень которых носит исчерпывающий характер.

Для решения вопроса о включении истца в состав участников подпрограммы необходимо проверить, представлены ли заявителем все необходимые документы, указанные в пункте 19 Правил.

Из материалов дела следует, что истцом были предоставлены все необходимые документы для включения его в состав участников подпрограммы.

Таким образом, ответчиком необоснованно отказано истцу во включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010годы.

Ссылку ответчика на то обстоятельство, что причиной отказа о включении истца в состав участников подпрограммы явилось не предоставление истцом обязательства о сдаче жилого помещения по установленной форме, суд находит несостоятельной по следующим основаниям.

Согласно пункту 44 Правил, обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения предоставляется гражданином для получения сертификата, но не может являться основанием для отказа о включении какого-либо лица, входящего в категорию граждан указанных в п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153), в состав участников подпрограммы.

В соответствии с пунктом 16.3 вышеназванных Правил в случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.

Таким образом, заявленные Бурлаковым В.И. требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бурлакова В.И. к федеральному государственному учреждению «Князе-Волконская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося на включение в состав участников на получение государственного жилищного сертификата, - удовлетворить.

Обязать федеральное государственное учреждение «Князе-Волконская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации включить Бурлакова В.И. в списки граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток после принятия решения в окончательной форме.

Судья (подпись) О.Ю. Акимцов

Мотивированное решение изготовлено «13» января 2011 года

Копия верна: _______________________________ Судья О.Ю. Акимцов