Дело № 2- 1006/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 июня 2011 г. г. Хабаровск Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе единолично судьи Кожевниковой Н.Ф., при секретаре Дейковой А.В., с участием: заявителя Редько Ю.В., его представителей Редько Н.Г., Сукачевой Е.А., представителя администрации Хабаровского муниципального района Капитоновой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Редько Ю.В. о признании неправомерными действия администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, выразившиеся в отказе согласования схемы местоположения границ земельного участка, УСТАНОВИЛ: Редько Ю.В. обратился в суд с заявлением о признании неправомерными действия администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, выразившиеся в отказе согласования схемы местоположения границ земельного участка, общей площадью 24 кв. м., расположенного в 7 метрах на север от <адрес> для использования под гараж, подготовленную ООО «Геоземизыскания» 12. 11. 2009г. и возложении обязанности согласовать и утвердить схему местоположения указанного земельного участка (далее спорный земельный участок). В обоснование заявления указал, что для ведения личного подсобного хозяйства ему предоставлен земельный участок, расположенный в <адрес>. На земельном участке, непосредственно прилегающим к вышеуказанному, располагается принадлежащий ему некапитальный гараж. 27. 09. 2010г. заявитель был привлечен к административной ответственности за использование земельного участка, занимаемого под гаражом, без оформления правоустанавливающих документов, при этом ему было выдано предписание до марта 2011г. устранить вышеуказанное нарушение. В целях дальнейшего оформления в аренду земельного участка, занимаемого гаражом, он обратился в ООО «Геоземизыскания», которое подготовило схему местоположения границ земельного участка, занимаемого гаражом. В согласовании схемы местоположения границ земельного участка ему было отказано на основании того, что испрашиваемый участок находится на красной линии <адрес>. Учитывая диспозитивный метод правового регулирования, положения ст. 85 Земельного кодекса РФ и ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, считает отказ в согласовании схемы местоположения границ земельного участка незаконным. В ходе рассмотрения дела Редько Ю.В. отказался от требований в части возложения обязанности на администрацию Хабаровского муниципального района согласовать и утвердить схему местоположения спорного земельного участка, производство по делу в этой части заявленных требований прекращено. В судебном заседании Редько Ю.В., его представители, просили признать отказ в согласовании схемы местоположения границ земельного участка по основаниям нахождения его в границах красных линий неправомерным. Полагали, что отказ по таким основаниям препятствует заявителю в дальнейшем оформлении документов для получения земельного участка в аренду. Документов, подтверждающих нахождение гаража в собственности заявителя, либо иных правовых основаниях, а также заключение архитектора о соответствии построенного гаража требованиям СНиП, градостроительным и противопожарным нормам, у них не имеется. Представитель администрации Хабаровского муниципального района Капитонова С.В. возражала против удовлетворения заявления Редько Ю.В. полагала действия администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края законными и обоснованными, сослалась на доводы, изложенные в отзыве на заявление, где ими указывается, что Редько Ю.В. было отказано в согласовании границ испрашиваемого земельного участка ввиду того, что заявителем не был соблюден порядок предоставления гражданам земельных участков, определенный ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), определяющим, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. При этом, заявление подается на имя заместителя главы администрации, председателя Комитета по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района с приложением соответствующих документов. Такого заявления в адрес Комитета по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района от Редько Ю.В. не поступало. Поступившее 23. 11. 2010г. заявление Редько Ю.В. не соответствует требованиям указанных выше норм. В связи с чем оснований для утверждения схемы расположения земельного участка у администрации отсутствует. Кроме того, считает, что земельный участок, где располагается гараж, находится в пределах красной линии, что подтверждается данными Генплана <адрес>, который является действующим по настоящее время. Дополнительно пояснила, что администрацией Хабаровского района 17. 12. 2010г. предоставлялся ответ на заявление Редько Ю.В. от 04. 10. 2010г., других заявлений от него не поступало. Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ., на основании свидетельства о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ. №*** в собственности Редько Ю.В. находится земельный участок общей площадью 1298 кв. м., расположенный в <адрес> В силу положений ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органа государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии с пунктом 2 ст. 34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. 3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. На основании пункта 1 ст. 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. (п. 5 названной статьи). Согласно Перечню документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 30. 10. 2007г. № 370, к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения прилагается в том числе, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке). Судом установлено, что Редько Ю. В. с заявлением о предоставлении земельного участка соответствующим положениям пунктов 2, 3 ст. 34 ЗК РФ в администрацию Хабаровского муниципального района не обращался. Его заявление от 04. 10. 2010г. не отвечает требованиям вышеназванной нормы, в заявлении не определена цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение. Кроме того, к заявлению Редько Ю.В. не была приложена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на гараж, расположенный на земельном участке. В судебном заседании Редько Ю.В. пояснил, что документов, подтверждающих нахождение гаража в его собственности, либо иных правовых основаниях, а также заключение архитектора о соответствии построенного гаража требованиям СНиП, градостроительным и противопожарным нормам, у него не имеется. Доводы заявителя о том, что отказом в согласовании схемы местоположения границ земельного участка, по основанию нахождения его в границах красных линий препятствует заявителю в дальнейшем оформлении документов для получения земельного участка в аренду являются несостоятельными, поскольку, как уже указывалось выше, с соответствующим заявлением Редько Ю.В. не обращался, более того, заявитель отказался от требований о возложении на администрацию Хабаровского муниципального района обязанности согласовать и утвердить схему местоположения границ земельного участка общей площадью 24 кв.м., расположенного в 7 метрах на север от <адрес> и края для использования под гараж, подготовленную ООО «Геоземизыскания» 12. 11. 2009г., при этом не уточнил каким образом в случае признания его заявления обоснованным, администрация Хабаровского муниципального района должна будет устранить препятствие к осуществлению заявителем его прав и свобод. Доводы администрации Хабаровского муниципального района, изложенные в отказе в согласовании схемы местоположения земельного участка № 3-9/2875 от 17. 12. 2010г. о нахождении испрашиваемого земельного участка в границах красных линий сами по себе в отрыве от требований вышеприведенных норм Земельного кодекса РФ не влекут признание действий администрации Хабаровского муниципального района неправомерными. С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что действия администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, выразившиеся в отказе согласования схемы местоположения границ земельного участка, являются законными и соответствующими требованиям вышеприведенных правовых норм. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Редько Ю.В. о признании неправомерными действия администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, выразившиеся в отказе согласования схемы местоположения границ земельного участка, общей площадью 24 кв. м., расположенного в 7 метрах на север от <адрес> <адрес> для использования под гараж, подготовленную ООО «Геоземизыскания» 12. 11. 2009г. отказать. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней после принятия решения в окончательной форме, через Хабаровский районный суд. Судья Н.Ф. Кожевникова Мотивированное решение принято 04. 07. 2011г.