Дело № 2-756/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Хабаровск 05 июля 2011 года Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе: единолично судьи Хальчицкого А.С., при секретаре Дунаевой А.Г., с участием: - истца Маслюка Б.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Маслюка Б.Я. к войсковой части 31600, войсковой части 32172 (25625), федеральному государственному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения «Востокрегионжилье» Минобороны России, Министерству внутренних дел Российской Федерации о возложении обязанности признать нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставить в очередь на получение государственного жилищного сертификата на льготных условиях, УСТАНОВИЛ: Маслюк Б.Я. обратился в суд с иском к войсковой части 31600, войсковой части 32172 (25625) о возложении обязанности признать нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставить в очередь на получение государственного жилищного сертификата на льготных условиях. Свои исковые требования мотивировал следующим. В сентябре 2009 года Маслюк Б.Я. обратился по месту жительства, в жилищную комиссию войсковой части 25625, с заявлением о включении егго в списки получения жилищных сертификатов как сотрудника милиции прослужившего в органах внутренних дел более 10 лет, и как ветерана подразделения особого риска. В соответствии со ст. 5 п.« а» и «е» подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, Маслюк Б.Я. имеет право на участие в подпрограмме. Согласно полученной им выписки протокола заседания жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Маслюку Б.Я. было отказано в постановке в очередь на получение государственного жилищного сертификата по ст. 5 п.« а» и «е» подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153. Документы для решения вопроса направлены в войсковую часть 31600. Не дождавшись ответа, 09.08.2010 года Маслюк Б.Я. обратился с письмом к командиру войсковой части 31600, после чего поступило указание командиру войсковой части 25625 рассмотреть вопрос обеспечения Б.Я. Маслюка жильем как гражданина подлежащего отселению из закрытого военного городка. То есть признать Маслюка Б.Я. нуждающимся в улучшении жилищных условий не по подпункту «е», а по подпункту «б» ст. 5 подпрограммы, тем самым ответчик лишает Маслюка Б.Я. права постановки в очередь на льготных условиях в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Имеется справка войсковой части 25625 № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Маслюк Б.Я. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий как гражданин, подлежащий переселению из закрытых военных городков, а в постановке Маслюка Б.Я. на очередь как ветерана подразделения особого риска ему отказано без какой-либо мотивации. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 40, 45 Конституции РФ, Постановление Верховного Совета РФ от 27.12. 1991 г. № 2123-1 и Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11. 2009 года № 17-П просит возложить обязанность на войсковую часть 31600 и 25625 признать Маслюка Б.Я. нуждающимся, как ветерана подразделения особого риска, согласно подпрограммы, в улучшении жилищных условий по п.п. «е» п.5 Подпрограммы «Жилище» на 2002-2010 годы и возложить обязанность на ответчиков поставить Маслюка Б.Я. в очередь на получение жилищного сертификата на льготных условиях. В ходе рассмотрения дела в суде в качестве ответчиков с согласия истца привлечены федеральное государственное учреждение «Восточное региональное управление Жилищного обеспечения «Востокрегионжилье» Минобороны России, Министерство внутренних дел Российской Федерации. В судебном заседании истец Маслюк Б.Я. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям. Дополнительно пояснил следующее. Его нигде не желают признать нуждающимся в улучшении жилищных условий по подпункту « а» и подпункту «е» пункта 5 подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153. Так Маслюк Б.Я. проживает в жилом помещении, расположенном на территории закрытого военного городка, в связи с чем органы местного самоуправления отказываются поставить его на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Состав его семьи - он и его жена - Маслюк Н.Е.. Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № приказ Министра обороны России от ДД.ММ.ГГГГ № признан утратившим силу. Начала действовать инструкция о предоставлении военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденная приказом Министра обороны России от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно пункту 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения является федеральное государственное учреждение «Восточное региональное управление Жилищного обеспечения «Востокрегионжилье» Минобороны России. Ответчик войсковая часть 32172 (25625) извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представителя в судебное заседание не направил, о причинах ненаправления представителя не сообщил. Ранее в судебном заседании представитель войсковой части 32172 (25625) пояснил, что войсковая часть не может быть надлежащим ответчиком, так как все функции жилищного обеспечения в настоящее время переданы федеральному государственному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения «Востокрегионжилье» Минобороны России. Ответчик войсковая часть 31600 извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представителя в судебное заседание не направил, о причинах ненаправления представителя не сообщил, свою позицию по делу не высказал, рассмотреть дело в отсутствие ответчика не просил. Ответчик федеральное государственное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения «Востокрегионжилье» Минобороны России извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представителя в судебное заседание не направил, представил отзыв, в соответствии с которым исковые требования не признал по следующим основаниям. Включение в состав участников подпрограммы государственные жилищные сертификаты производится по категориям граждан, подлежащих обеспечению жильем путем получения и реализации государственных жилищных сертификатов. П. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 153 от 21 марта 2006 года (действие программы продлено на 2011 -2015 годы Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17 декабря 2010 года) установлены категории граждан, которые имеют право на участие в подпрограмме. В подпункте «а» пункта 5 предусмотрены сотрудники органов внутренних дел, увольняемые со службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями. Согласно п. 18 Правил выдачу сертификатов указанной категории граждан осуществляет федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена служба. Таким образом, если заявитель претендует на получение государственного жилищного сертификата по этой категории, то ему необходимо обращаться в Министерство внутренних дел Российской Федерации. Подпункт «е» п. 5 Правил предусмотрена еще одна категория граждан, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами, - это граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Эта категория граждан обеспечивается государственными жилищными сертификатами через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (подпункт «в» п. 18 Правил). С Министерством обороны РФ заявитель никогда не был связан ни по какому основанию. Единственная связь заявителя с Министерством обороны РФ - это проживание на территории закрытого военного городка. Именно по этому основанию заявитель и был отнесен к категории граждан, предусмотренной подпунктом «б» пункта 5 Правил. Вместе с тем, участие в подпрограмме государственные жилищные сертификаты одновременно по нескольким категориям по смыслу действующих Правил невозможно. Очередность по категориям формируется отдельно по каждой. Заявитель имеет право самостоятельно избрать категорию, если подпадает сразу под несколько категорий граждан. При этом исполнителями по каждой категории являются разные категории граждан. Просил рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Ответчик Министерство внутренних дел Российской Федерации извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представителя в судебное заседание не направил, о причинах ненаправления представителя не сообщил. Представил отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым исковые требования не признал по следующим основаниям. Выдача государственных жилищных сертификатов с 2006 по 2010 годы осуществлялась в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее - подпрограмма), утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, а также определено, что реализация указанной программы осуществляется рамках Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 (далее - Правила). Согласно п. 5 Правил, в системе МВД России право на получение государственного жилищного сертификата имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) сотрудники органов внутренних дел, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; а также граждане, уволенные со службы по указанным основаниям, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти. В соответствии с п. 7 Правил, субсидии, удостоверяемые сертификатом, предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 8 вышеуказанных Правил применительно к подпрограмме, основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является: а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при В соответствии с требованиями п. 19 Правил, для участия в подпрограмме, граждане подают в жилищно-бытовую комиссию по месту постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) заявление (рапорт) об участии в подпрограмме. Жилищно-бытовая комиссия организует работу по проверке предоставленных документов, по итогам которой принимается решение о признании либо отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником, на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. Пунктом 24 Правил определено, что список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). В 2007 году Маслюк Б.Я. обратился в Шестое УВД МВД России с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 01 марта 2005 г. принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Следовательно, истцу в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и выдаче государственного жилищного сертификата Шестым УВД МВД России отказано правомерно. Кроме того, в своем исковом заявлении Маслюк Б.Я. указывает, что он является непосредственным участником испытаний ядерного оружия и имеет удостоверение ветерана подразделения особого риска, ссылаясь при этом на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.11.2009 № 17-П, речь в котором идет о несоответствии Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Конституции Российской Федерации. При этом, если истец подпадает под действие вышеуказанного законодательства, то применительно к подпрограмме на него будет распространяться действие подпункта «е» пункта 5 Правил, в соответствии с которым граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы па Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 26 декабря 1991г. №2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска. В соответствии с подпунктом «в» пункта 18 Правил выдачу государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпункте «е» пункта 5 настоящих Правил осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты). Следовательно, требования Маслюка Б.Я. по постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, должны быть адресованы к администрации Корфовского городского поселения, а не к МВД России. Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Маслюка Б.Я. к МВД России и Шестому УВД МВД России о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат, отказано. На вышеуказанное решение истцом ДД.ММ.ГГГГ подана кассационная жалоба в Хабаровский краевой суд, кассационным определением которого от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, кассационная жалоба Маслюка Б.Я. без удовлетворения. Выслушав пояснения истца Маслюка Б.Я., исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению за счет войсковой части 32172 (25625), федерального государственного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения «Востокрегионжилье» Минобороны России по следующим основаниям. Судом установлено, что Маслюк Б.Я. с составом семьи - он сам и его супруга Маслюк Н.Е. проживают в жилом помещении: <адрес>. Указанное жилое помещение находится на территории закрытого военного городка, отнесенного к таковым распоряжением Правительства Российской Федерации №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности» (Хабаровск-47, военный городок 1). В соответствии со справкой войсковой части 32172 (25625) от ДД.ММ.ГГГГ Маслюк Б.Я. решением жилищной комиссии войсковой части 25625 № от ДД.ММ.ГГГГ признан нуждающимся в улучшении жилищных условий как гражданин, подлежащий переселению из закрытого военного городка. Маслюком Б.Я. также в материалы дела представлено решение жилищной комиссии войсковой части 32172 (25625) о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Выдача государственных жилищных сертификатов с 2006 по 2010 годы осуществлялась в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее - подпрограмма), утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, а также определено, что реализация указанной программы осуществляется рамках Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153. В соответствии с п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан: - пункт «е»: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска. Судом установлено, что Маслюк Б.Я. относится к указанной категории граждан, имеет соответствующее удостоверение. Факт того, что Маслюк Б.Я. относится к указанной категории граждан лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 года № 17-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)» положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40, 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты. Таким образом, в контексте указанного постановления Конституционного Суда Российской Федерации Маслюку Б.Я. должно быть гарантировано право на получение государственного жилищного сертификата независимо от того, поставлен ли Маслюк Б.Я, на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, или после этой даты. Нуждаемость Маслюка Б.Я. в жилых помещениях должна определяться по правилам статьи 51 ЖК РФ. Маслюк Б.Я. обоснованно признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Вместе с тем, как видно из материалов дела, Маслюк Б.Я. обращался в войсковую часть 25625 (32172) с тем, чтобы его признали нуждающимся и поставили на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (то есть изъявлял волю) по подпункту «е» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153. В силу положений статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В закрытых военных городках функции органов местного самоуправления выполняют соответствующие войсковые части. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1297 приказ Министра обороны России от 15 февраля 2000 года № 80 признан утратившим силу. Начала действовать инструкция о предоставлении военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденная приказом Министра обороны России от 30 сентября 2010 года № 1280. Согласно пункту 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 03 ноября 2010 года № 1455 уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения является федеральное государственное учреждение «Восточное региональное управление Жилищного обеспечения «Востокрегионжилье» Минобороны России. Таким образом, войсковая часть 32172 (25625) и государственное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения «Востокрегионжилье» Минобороны России обязаны признать Маслюка Б.Я. нуждающимся в улучшении жилищных условий по подпункту «е» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, поставить его в очередь на получение государственного жилищного сертификата по указанному основанию. При этом, указанным решением суда суд не возлагает на войсковую часть 32172 (25625) и государственному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения «Востокрегионжилье» Минобороны России выдать Маслюку Б.Я. жилищный сертификат. Жилищный сертификат Маслюку Б.Я. обязаны выдать соответствующие органы исполнительной власти субъекта федерации. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Маслюка Б.Я. к войсковой части 32172 (25625), федеральному государственному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения «Востокрегионжилье» Минобороны России о возложении обязанности признать нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставить в очередь на получение государственного жилищного сертификата на льготных условиях удовлетворить. Возложить обязанность на войсковую часть 32172 (25625), федеральное государственное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения «Востокрегионжилье» Минобороны России признать Маслюка Б.Я., с составом семьи Маслюк Б.Я., супруга Маслюк Н.Е., нуждающимся в улучшении жилищных условий по подпункту «е» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153. Возложить обязанность на войсковую часть 32172 (25625), федеральное государственное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения «Востокрегионжилье» Минобороны России поставить Маслюка Б.Я. с составом семьи Маслюк Б.Я., супруга Маслюк Н.Е., в очередь лиц, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата по подпункту «е» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153. Исковые требования Маслюка Б.Я. к войсковой части 31600, Министерству внутренних дел Российской Федерации о возложении обязанности признать нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставить в очередь на получение государственного жилищного сертификата на льготных условиях оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме. Судья А.С.Хальчицкий Мотивированное решение изготовлено 11 июля 2011 года
фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.