Дело № 2-786/2011 РЕШЕНИЕ г. Хабаровск «22» августа 2011 г. Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе единолично судьи Акимцова О.Ю. при секретаре Иеронимос А.Г. с участием: представителя истца: Темиркаева С.К., действующего на основании доверенности № 5 от 21.09.2010 г. представителя ответчиков: Зносок С.М., представившего доверенность № 282 от 26.10.2010 г. представителя третьего лица: Администрация муниципального образования «Село Некрасовка» Хабаровского района Хабаровского края, - Беловой Л.А., представившей доверенность № 132 от 19.07.2010 г. представитель третьего лица: Администрация Хабаровского муниципального района, - Шестов В.Г. действующий на основании доверенности № 3-17/007 от 11.01.2011 г., - в судебное заседание не явился, согласно отзыва рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Темиркаевой Елены Александровны к Макаровой Ирине Ивановне, Макарову Борису Борисовичу, о понуждении к исполнению обязанности убрать и снести гараж и летнюю кухню, признании гаража и летней кухни самовольными постройками, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Истец Темиркаева Е.А. обратилась в суд с иском к ответчикам Макаровой И.И., Макарову Б.Б., о понуждении к исполнению обязанности убрать и снести гараж и летнюю кухню, признании гаража и летней кухни самовольными постройками, компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что она проживает в четырехквартирном доме по адресу <адрес> На расстоянии 1,75 метра от дома расположена летняя кухня, которая принадлежит жильцам <адрес> Макаровым. Указанное строение топится дровами и расположено с нарушением норм пожарной безопасности, что подтверждается актом проверки органа пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ Она опасается за свою жизнь, здоровье и имущество. Ответчики не выполняют предписание органа пожарного надзора о переносе летней кухни, хотя по закону обязаны это делать. Нарушение прав истца ответчиками выражается в умышленных действиях по возведению и пользованию деревянной постройкой, которая нарушает пожарную безопасность жилища истца. Расстояние между гаражом Макаровых и домом <адрес> также не соответствует противопожарным нормам. Гараж металлический и летняя кухня Макаровых построены вблизи жилого дома в 1982 и 1985 годах соответственно. Истец с супругом проживают в жилом доме в квартире № с ДД.ММ.ГГГГ. Всё это время истица вынуждена опасаться за безопасность жизни и здоровья, и имущества, так как постройки Макаровых расположены очень близко от дома. В гараже находятся источники повышенной опасности автомобили. Со слов дочери ответчиков известно, что у Макарова Б.Б. имеется заболевание, и если он что-нибудь натворит, ему за это ничего не будет. Таким образом, истица предполагает о возможной угрозе своей безопасности от соседей Макаровых. Отношения со стороны соседей Макаровых негативное, пренебрежительное, они своими действиями препятствуют проезду и проходу на земельный участок истицы. Переживания истицы за безопасность жизни, здоровья и имущества выражается в постоянных, непрерывных, моральных и нравственных страданиях. Железный гараж и летняя кухня возведены без соблюдения градостроительных и противопожарных норм и правил, без необходимых разрешений на строительство, на не принадлежащим ответчикам земельном участке. Истица в пределах придомовой территории имеет земельный участок с кадастровым номером №. Указанные постройки затрудняют истице пользование своим земельным участком, а именно преграждают проезд и проход для ведения личного подсобного хозяйства, это подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ Просит обязать ответчиков убрать пожароопасный объект летнюю кухню на безопасное расстояние от жилого дома - не менее 10 метров; обязать ответчиков убрать гараж на безопасное расстояние от жилого дома - не менее 10 метров; взыскать в качестве возмещения причиненного вреда по 10 рублей за каждый день страданий в пользу истицы, начиная расчет со дня вселения ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения; вынести частые определения для применения к виновным административной ответственности предусмотренной ст. 19.5 и 20.4 КоАП РФ; признать строения летняя кухня и железный гараж самовольными постройками, обязать ответчиков снести самовольные постройки, тем самым освободить проезд к земельному участку истицы и не чинить препятствий по проезду и проходу к земельному участку. В судебном заседании представитель истца Темиркаевой Е.А. по доверенности Темиркаев С.К. в соответствии со ст. 222 ГК РФ. Так же в обоснование требований истицы представил суду заключение специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ Автономной некоммерческой организации «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы», согласно которого сделаны следующие выводы: Хозяйственные постройки - летняя кухня и гараж на участке квартиры № не соответствуют требованиям нормативно-технической документации, а именно Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ в части несоблюдения требований п. 3 ст. 75, о расстоянии не менее 10 м. от хозяйственных построек (летней кухни и гаража), на участке квартиры № до квартиры № дома <адрес> Хозяйственные постройки (летняя кухня и гараж), расположенные по <адрес> в <адрес>, относятся к объектам капитального строительства, относятся к IV и III группе капитальности соответственно. Сроки службы исследуемых объектов приведены в исследовательской части (50 лет - летняя кухня, 100 лет - гараж). Представитель ответчиков Макаровой И.И. и Макарова Б.Б. по доверенности Зносок С.М. иск не признал, пояснил, что <адрес> является блокированным, состоящим из четырех квартир, каждая из которых имеет непосредственный выход на приквартирный участок. В силу норм Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, противопожарные расстояния между жилым домом и хозяйственными постройками, а также между хозяйственными постройками в пределах одного земельного участка не нормируются. Следовательно, требования истца об обязании ответчиков убрать гараж и летнюю кухню не имеют правовых оснований. Согласно ст. 222 ГК РФ, строение, сооружение и иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом или иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, является самовольной постройкой. В соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. Металлический гараж и летняя кухня были возведены на законных основаниях, на участке, предоставленным Макаровым в постоянное (бессрочное) пользование, и не могут быть признаны самовольными постройками. Моральный вред истице ответчиками не причинен. Кроме того, печь в летней кухне не используется, она разобрана, что подтверждается фотографиями. Проезд и проход к земельному участку Темиркаевых имеется со стороны улицы <адрес> поэтому ответчики не нарушают права истцом на пользование своим участком. К отдельно расположенному земельному участку Темиркаевых имеется подъезд с улицы <адрес> что подтверждается фотографиями. Просит в иске отказать. Просил не принимать во внимание заключение специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку специалист при исследовании спорных объектов должен был руководствоваться п. 2 ст. 75 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, где расстояния между жилым домом и хозяйственными постройками а так же между хозяйственными постройками в пределах одного садового дачного или приусадебного земельного участка не нормируются. Кроме того просил учесть, что летняя кухня и гараж не являются объектами капитального строительства, поскольку не связаны прочно с землёй. Просил так же при принятии решения учесть понесённые ответчицей Макаровой расходы на оплату его услуг как представителя в сумме 15 000, 00 руб., и распределить указанные расходы в соответствии с принятым решением. Представитель третьего лица Администрация муниципального образования «Село Некрасовка» Хабаровского района Хабаровского края в судебном заседании пояснил, что земельный участок, на котором возведены летняя кухня и гараж ответчиков, ранее принадлежал на праве собственности МПП «ЖКХ», и был предоставлен истцу и ответчикам на праве бессрочного пользования, в настоящее время земельный участок принадлежит на праве собственности Администрации Хабаровского муниципального района, однако свидетельства о праве собственности не имеется, поскольку земельный участок принадлежит Администрации в силу закона «О не разграничении полномочий», при этом свидетельство о праве собственности не выдаётся. Просил в удовлетворении исковых требований о признании летней кухни и гаража самовольными строениями и их сносе отказать. Представитель третьего лица Администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края в судебное заседание не явился согласно отзыва, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно письменного отзыва третье лицо сообщило следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. Согласно ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. В случае если указанный порядок Макаровой И.И. не соблюден, спорный объект недвижимости является самовольной постройкой. В соответствии со ст. 222 лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет. При этом право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном бессрочном пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена самовольная постройка. Следует также отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, может стать собственником самовольно возведенного строения как объекта недвижимости, если не нарушаются законные интересы других лиц и не создается угроза жизни и здоровью граждан. В соответствии со п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» с иском о сносе о самовольной постройки вправе обратиться собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки. Ответчики Макаров Б.Б., Макарова И.И. в судебное заседание так же не явились, согласно заявления, просили рассмотреть дело в их отсутствие, с участием их представителя. Суд, с учётом мнения представителей истца, ответчиков, третьего лица Администрации <адрес>, не возражавших по рассмотрению дела в отсутствии истца, ответчиков, а так же третьего лица Администрации Хабаровского муниципального района, находит необходимым рассмотреть настоящее дело в отсутствии последних, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит первоначальные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что Темиркаева Е.А. является собственником <адрес> и края, на основании свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 8). Макаров Б.Б. и Макарова И.И. являются собственниками <адрес> в <адрес> и края, на основании договора приватизации (л.д.65). Земельный участок под жилой <адрес> ранее передавался в постоянное бессрочное пользование МПП ЖКУ, на основании свидетельства о праве собственности на землю (л.д. 66). В настоящее время в <адрес> четыре отдельные, изолированные друг от друга квартиры, каждая имеет выход на приквартирный земельный участок. Жилой дом по <адрес> - один, приусадебный участок, на котором расположен дом - один. В составе приусадебного участка приквартирных участка - четыре. На территории приусадебного участка <адрес> имеются два участка, принадлежащих Темиркаевой Е.А. Доступ на один участок, примыкающий к жилому дому, осуществляется с <адрес>, доступ к другому участку, отдельно расположенному, имеется со стороны улицы <адрес>. Эти обстоятельства подтверждаются выкопировкой из плана <адрес> (л.д.70,101), техническим паспортом жилого дома (л.д. 102-107), техническим паспортом здания (л.д.108-118), фотографиями заслоненных забором ворот, ведущих на отдельно расположенный участок Темиркаевой Е.А. со стороны <адрес>. Фотографии выполнены с наружной и внутренней стороны забора. Содержание фотографий истцом не оспаривалось. Согласно акта проверки должностного лица ОГПН по Хабаровскому району от ДД.ММ.ГГГГ, по обращению Темиркаевой Е.А., выявлено нарушение Макаровой И.И. Правил пожарной безопасности 01-03 п. 24 Федерального закона № 123 ст. 69 п. 10 табл. 11. Противопожарные расстояния между жилым домом и хозяйственной постройкой (летняя кухня), расположенном по <адрес> 1 м. 75 см. (менее 10 метров). Домовладельцу Макаровой И.И. выдано предписание - до ДД.ММ.ГГГГ выполнить противопожарные расстояния между жилым домом и летней кухней по <адрес>, не менее 10 м. (л.д.27-31). ОГГШ по Хабаровскому району ДД.ММ.ГГГГ на обращение Темиркаевой Е.А. сообщил, что ОГПН по Хабаровскому району проведена проверка по факту застройки участка по адресу <адрес> В ходе проверки установлено, что расстояние между хозяйственной постройкой (гараж) Макаровой И.И. и многоквартирным жилым домом, расположенным в <адрес> менее 10 метров, что не соответствует противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями. Письмом за № от ДД.ММ.ГГГГ ОНД по Хабаровскому району ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, Макаровой сообщено об отмене вышеуказанных актов и предписаний, и признании их недействительными, ввиду не соответствия требований п. 2 ст. 75 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123 ФЗ (л.д. 206). Управление надзорной деятельности Дальневосточного регионального центра МЧС России на обращение Макарова Б.Б., письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что жилой дом, расположенный в <адрес>, является блокированным жилым домом, т.к. каждая из четырех частей отделена от другой противопожарными перегородками и имеет отдельных вход с приусадебного участка, при этом имеет общую систему центрального отопления. Согласно приложению «Б» СНиП 31-02-2001 «Жилые дома одноквартирные»: Жилой дом блокированный - это дом, состоящий из двух или более пристроенных друг к другу блоков, каждый из которых имеет непосредственный выход на приквартирный участок. В соответствии с п. 2 ст. 75 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарные расстояния между жилым домом и хозяйственными постройками, а также хозяйственными постройками в пределах одного приусадебного земельного участка не нормируются. Согласно п. 3 ст. 75 Федерального закона, противопожарные расстояния от хозяйственных построек, расположенных на одном приусадебном земельном участке, от жилых домов соседних земельных участков, а также между жилыми домами соседних земельных участков следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящему Федеральному закону, в зависимости от степени огнестойкости жилых зданий и надворных построек. Таблица № 11 предусматривает противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности: Степень огнестойкости здания Класс конструктивной пожарной опасности Минимальные расстояния при степени огнестойкости и классе конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и строений, метры I, II, III С0 II, III, IV С1 IV, V С2, С3 I, II, III С0 6 8 10 II, III, IV С1 8 10 12 IV, V С2, С3 10 12 15 Согласно письма администрации села Некрасовка от ДД.ММ.ГГГГ, администрация с. Некрасовка сообщает Макарову Б.Б., что генеральным планом застройки села хозяйственный проезд между участками земли Викулова, Макарова, Зверякова с одной стороны и Стаценко с другой стороны не предусмотрен, но учитывая его необходимость для выгона животных, завоза и вывоза сена и навоза - хозяйственный проезд сделали из учета фактически свободной земли между участками, который существует с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ комиссией осмотрен участок Темиркаевых, и установлено, что ширина хозяйственного проезда, о котором указано в письме от ДД.ММ.ГГГГ, заужена и составляет 2,8 м, что не соответствует нормам СНиП, что препятствует проезду пожарных машин и машин к хозяйственной постройке по <адрес> (л.д.77-80). В соответствии со Сводом правил СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, утвержденным приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. № 174, блокированный жилой дом - здание, состоящее из двух квартир и более, каждая из которых имеет непосредственно выход на приквартирный участок (п. 3.6). Судом установлено, что по адресу <адрес> и края находится блокированный четырехквартирный жилой дом. Дом имеет один приусадебный участок, состоящий из четырех приквартирных земельных участков. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», приусадебный земельный участок используется для возведения жилого дома, бытовых и иных зданий, строений, сооружений. Как следует из буквального толкования указанной нормы закона, при одной усадьбе (жилом доме) предусмотрен один земельный участок. Приусадебный участок <адрес> состоит из четырех приквартирных земельных участков. В связи с вышеуказанными обстоятельствами суд при принятии решения берёт во внимание заключение специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ Автономной некоммерческой организации «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы», согласно которого сделаны следующие выводы: Хозяйственные постройки - летняя кухня и гараж на участке квартиры № не соответствуют требованиям нормативно-технической документации, а именно Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ в части несоблюдения требований п. 3 ст. 75, о расстоянии не менее 10 м. от хозяйственных построек (летней кухни и гаража), на участке квартиры № до <адрес> в <адрес>. Хозяйственные постройки (летняя кухня и гараж), расположенные по <адрес> в <адрес>, относятся к объектам капитального строительства, относятся к IV и III группе капитальности соответственно. Сроки службы исследуемых объектов приведены в исследовательской части (50 лет - летняя кухня, 100 лет - гараж). Суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о сносе гаража и летней кухни, являющихся самовольными постройками по следующим основаниям. В соответствии со ст. 222 ч. 1 ГК РФ, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом или иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. Право ответчиков на пользование приквартирный земельным участком не оспаривается, разрешений на строительство гаража и летней кухне на этом земельном участке не требуется. Ответчиками не представлены доказательства, подтверждающие факт строительства летней кухни, и металлического гаража без нарушения санитарных, противопожарных требований, напротив, согласно заключения специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ Автономной некоммерческой организации «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы», хозяйственные постройки - летняя кухня и гараж на участке <адрес> не соответствуют требованиям нормативно-технической документации, а именно Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ в части несоблюдения требований п. 3 ст. 75, о расстоянии не менее 10 м. от хозяйственных построек (летней кухни и гаража), на участке <адрес> до <адрес> в <адрес> (5, 4 м. и 7, 6 м. соответственно), что не соответствует противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями, что по мнению суда нарушает права и законные интересы других лиц (истца), либо создает угрозу жизни и здоровью граждан. Требование по обязательной реализации указанных прав обусловлено конституционной обязанностью собственника земли (землепользователя) не наносить ущерба окружающей среде и не нарушать прав и законных интересов иных лиц (ч. 2 ст. 36 Конституции РФ). Судом не принимается отказ от исковых требований в части обязания ответчиков убрать пожароопасный объект летнюю кухню, а так же металлический гараж на безопасное расстояние от жилого дома - не менее 10 метров, по следующим основаниям. Лицо, которое не обладает вещными правами на земельный участок, на котором возведена самовольная постройка, не вправе требовать сноса самовольной постройки на основании ст. 304 ГК РФ как собственник объекта недвижимости, расположенного на соседнем земельном участке, может требовать устранения всяких нарушений его права, не связанных с лишением владения объектом недвижимости, в частности устранения последствий, вызванных нарушением правил пожарной безопасности В соответствии с п. 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Однако право собственности, как и любое другое гражданское право не имеет признака абсолютизма, и, в соответствии с ч. 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, может быть ограничено на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает принципы законодательства о градостроительной деятельности, среди которых осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов. В соответствии со статьей 52 ч. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов (СНиП) и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (статья 2 Федерального закона РФ «О техническом регулировании»). Строительные правила являются техническими регламентами и подлежат безусловному исполнению всеми гражданами, так как граждане являются субъектами градостроительной деятельности. Принятые иными органами государственной власти Российской Федерации технические регламенты сохраняют свою силу до тех пор, пока не будут приняты новые регламенты уполномоченными органами государственной власти. При таких обстоятельствах ответчики как землепользователи земельного участка, должны переместить возведённые ими сооружения с соблюдением требований пожарной безопасности. Вместе с тем, суд полагает неправомерным указание конкретного места, в котором указанная постройка может быть возведена, так как определение места возведения построек, возводимых с соблюдением строительных норм и правил, это полномочие собственника, реализуемое им самостоятельно. Суд не находит оснований для вынесения частных определений для применения к виновным административной ответственности предусмотренной ст. 19.5 и 20.4 КоАП РФ, поскольку ст. 226 ГПК РФ, частное определение принимается судом при выявлении случаев нарушения законности в отношении организаций или соответствующих должностных лиц, коими ответчики не являются. В соответствии со ст. 98, 103 ГПК РФ, расходы по оплате государственной пошлины, понесённые истцом при обращении в суд с иском, а так же расходы связанные с оплатой строительно-технической экспертизы, подлежат взысканию с ответчиков в пользу истца. Несение указанных расходов подтверждено представителем истца на л.д. 3 (квитанция об оплате государственной пошлины), а так же квитанциями приложенными к договору на оказание услуг за № от ДД.ММ.ГГГГ, по проведению строительно-технической экспертизы. Расходы понесённые ответчиками по оплате услуг представителя, с учётом принятого судом решения, возмещению не подлежат. Руководствуясь ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Темиркаевой Е.А. к Макаровой И.И., Макарову Б.Б. о понуждении к исполнению обязанности убрать и снести гараж и летнюю кухню, признании гаража и летней кухни самовольными постройками, - удовлетворить частично. Обязать ответчиков Макарову И.И., Макарова Б.Б. перенести летнюю кухню и железный гараж от границы жилого дома Темиркаевой Е.А., расположенного по адресу: <адрес>, на расстояние, удовлетворяющее требованиям ч. 10 ст. 69,п. 3 ст. 75 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно на расстояние не менее 10 м. Взыскать с Макаровой И.И., Макарова Б.Б. в пользу Темиркаевой Е.А., расходы связанные с оплатой государственной пошлины в размере 200, 00 руб., а так же расходы связанные с оплатой истцом строительно-технической экспертизы в сумме 7 800, 00 руб. в равных долях, т.е. по 4 000, 00 руб. с каждого. В остальной части, - отказать. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд в течение 10 дней с момента принятия решения суда в окончательной форме. Судья (подпись) О.Ю. Акимцов Мотивированное решение изготовлено «22» августа 2011 года. Копия верна: _______________________________ Судья О.Ю. Акимцов
Именем Российской Федерации
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", противопожарные расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сараев, гаражей, бань) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних приусадебных земельных участках следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящему Федеральному закону. Допускается уменьшать до 6 метров противопожарные расстояния между указанными типами зданий при условии, что стены зданий, обращенные друг к другу, не имеют оконных проемов, выполнены из негорючих материалов или подвергнуты огнезащите, а кровля и карнизы выполнены из негорючих материалов.