2-516/2012 о признании незаконным бездействия администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского кравя, возложении обязанности совершить определенные действия



Дело № 2-516/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        27 марта 2012 г.                                                                                            г. Хабаровск

Хабаровский районный суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Макий И.В.,

при секретаре Клевовой О.А.,

с участием:

заместителя прокурора Хабаровского района Хабаровского края Журба И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Хабаровского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края по неисполнению обязанности, установленной ч. 14 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007г. № 63-ФЗ «О внесений изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ», в части не разработки порядков, указанных в п.1, п.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ, понуждению к совершению определенных действий,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора Хабаровского района Хабаровского края Кушнарев Т.В. обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав свои требования следующим. В ходе проведенной прокуратурой проверки выявлено, что в Мичуринском сельском поселении Хабаровского района Хабаровского края администрацией сельского поселения не исполнено требование ч. 14 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007г. № 63-ФЗ «О внесений изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ» в части не разработки порядков, указанных в п.1, п.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ, а именно - не принят муниципальный правовой акт, которым был бы установлен порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, не установлены сроки реализации долгосрочных целевых программ, не установлен порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки. Отсутствие в муниципальном образовании единого порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ создает условия для неэффективного использования бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации конкретных целевых программ, затрагивает права и интересы граждан и заинтересованных лиц, на которых распространяется действие целевых программ. Считает указанное бездействие незаконным, просит обязать администрацию Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края исполнить ч. 14 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007г. № 63-ФЗ «О внесений изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ» в части разработки порядков, указанных в п.1, п.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ.

        В судебном заседании заместитель прокурора Хабаровского района Хабаровского края Журба И.Г. требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении. Просит обязать администрацию Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края произвести действия по разработке порядков, указанных в п.1, п.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ, в срок до 1 мая 2012г.

В судебное заседание представитель администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не явился. От главного специалиста администрации Весела Л.А. поступило заявление об отложении судебного разбирательства в связи с нахождением главы Мичуринского сельского поселения в отпуске. Ходатайство об отложении судебного разбирательства не удовлетворено, в связи с тем, что, являясь юридическим лицом, администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского района Хабаровского края имела возможность направить в суд представителя в соответствии с положениями пункта 2 статьи 48 ГПК РФ. Неявку представителя ответчика суд признает неуважительной, и в соответствии с п. 4 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 14 статьи 5 Федерального закона №63-ФЗ «О внесений изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ» местным администрациям установлено в срок до 01.12.2007 утвердить порядки, указанные в статьях 79, 179 и 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
предусмотрено, что по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно
проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

В ходе проведения прокуратурой Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверки муниципальной нормативно-правовой базы Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края выявлено, что в данном муниципальном образовании администрацией сельского поселения не исполнено требование части 14 статьи 5 Федерального закона №63-ФЗ в части не разработки порядков, указанных в п. 1, п. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно - не принят муниципальный правовой акт, которым бы был установлен порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, в том числе не установлены сроки реализации долгосрочных целевых программ, а также не установлен порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки.

Суду не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии администрацией Мичуринского сельского поселения правовых актов во исполнение части 14 статьи 5 Федерального закона №63-Ф3, в части разработки порядков, указанных в п.1, п. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отсутствие в муниципальном образовании единого порядка принятиярешений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, создает условия для неэффективного использования бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации конкретных целевых программ, что затрагивает права и интересы граждан и иных заинтересованных лиц, на которых распространяется действие целевых программ.

Неисполнение администрацией вышеуказанной обязанности нарушает ряд принципов, на которых основывается бюджетная система Российской Федерации, закрепленных в ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

         Указанное бездействие администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение единого правового пространства в части отсутствия сформированной правовой системы программно-целевой координации бюджетных средств при реализации долгосрочных целевых программ, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования, для повышения качества жизни населения, создания благоприятных условий для поддержания стабильно высокого уровня деловой активности, привлечения внешних инвестиций

Следовательно, прокурор вправе обратиться в суд с указанными требованиями на основании пункта 1 статьи 45 ГПК РФ,

         В связи с изложенным суд считает необходимым заявленные прокурором требования удовлетворить, обязать администрацию Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в срок до 1 мая 2012 г., который является разумным и справедливым, обязать администрацию Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края исполнить ч. 14 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007г. № 63-ФЗ «О внесений изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ» в части разработки порядков, указанных в п.1, п.3 ст.179 Бюджетного кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173 ч. 3, 194- 198 ГПКРФ,

решил:

             Признать незаконным бездействие администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в части неисполнения обязанности, установленной ч. 14 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 №63-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отельных законодательных актов Российской Федерации», в части не разработки порядков, указанных в п. 1, п. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              Обязать администрацию Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края исполнить часть 14 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 №63-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отельных законодательных актов Российской Федерации», в части разработки порядков, указанных в пунктах 1, 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в срок до 1 мая 2012.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение одного месяца после его вынесения.

Судья                                          /подпись/

Копия верна: судья        Макий И.В.