2-351/2012 о признании незаконным бездействия ответчиков и возложении обязанностей



Дело № 2-351/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск                                                                         «16» апреля 2012 г.

Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:

единолично судьи Акимцова О.Ю.,

при секретаре Шинкарёвой Е.А.,

с участием:

представителя прокурора Хабаровского района: помощника прокурора Хабаровского района Степановой А.О., представившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ;

представителя ответчиков: Комитета по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района, Администрации Хабаровского муниципального района, - Солодянкина Г.Н., представившего доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;

представителя ответчика: Администрации Корсаковского сельского поселения ХМР, - Козловой О.А., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ;

представителя ответчика: ООО «Краснореченское», - Челаевой Т.В., представившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Хабаровского района Хабаровского края в интересах неопределённого круга лиц к Комитету по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района, Администрации Хабаровского муниципального района, Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района, Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское», о признании незаконным бездействия по принятию мер по предоставлению коммунальной услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества потребителям в с. Краснореченское Хабаровского района Хабаровского края,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Хабаровского района Хабаровского края обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к Комитету по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района, Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района, Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское», о признании незаконным бездействия по принятию мер по предоставлению коммунальной услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества потребителям в с. Краснореченское Хабаровского района Хабаровского края.

Свои исковые требования прокурор мотивировал следующим.

Проведенной прокуратурой района проверкой по поручению прокуратуры края по коллективному обращению жителей с. Краснореченское о предоставлении холодного водоснабжения ненадлежащего качества установлено следующее.

В с. Краснореченское с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по краю ДД.ММ.ГГГГ отобрано на анализ 4 пробы холодной воды (<данные изъяты>; у потребителя ФИО5, проживающего в с. Краснореченское, <адрес> В соответствии с информацией управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю питьевая вода, подаваемая ООО «Краснореченское» населению безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу, но имеет неблагоприятные органолептические свойства.

Юридическим лицом, ответственным за обеспечение населения холодным водоснабжением с. Краснореченское, является ООО «Краснореченское», т.к. по договору аренды недвижимого муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ с Комитетом по управлению имуществом и экономике администрации Хабаровского муниципального района владеет водозаборными скважинами и коммунальными сетями и в соответствии с Уставом ООО «Краснореченское» одним из видов деятельности является в т.ч. оказание жилищно-коммунальных услуг населению.

В нарушение действующего законодательства потребители в с. Краснореченское обеспечиваются коммунальной услугой по ХВС ненадлежащего качества, несоответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

При данных обстоятельствах бездействие Комитета по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района, администрации Корсаковского СП и ООО «Кранореченское» по принятию мер по обеспечению холодного водоснабжения надлежащего качества потребителей в селе Краснореченское является незаконными.

В силу ст.ст. 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», названное имущество - водозаборные скважины и сети холодного водоснабжения имеет целевое назначение.

Холодное водоснабжение населения, а также владение предназначенным для этого имуществом отнесено к компетенции поселений (п. 4 ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, обязанность по обеспечению населения холодным водоснабжением надлежащего качества носит публичный характер, поскольку следует из обязанности по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст.309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с условиями договора и требованиями законодательства.

Согласно ст.ст. 2, 45 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Согласно п.1 ст.540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Таким образом, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению с. Краснореченское затрагивает права и интересы потребителей холодного водоснабжения (неопределенного круга лиц), подключенным к сети водоснабжения и разбирающим холодную воду из водоразборных колонок, создает угрозу их жизни и здоровью.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, просит суд признать незаконным бездействие Комитета по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района, администрации Корсаковского СП и ООО «Кранореченское» по принятию мер по обеспечению холодного водоснабжения надлежащего качества потребителей в с. Краснореченское, возложить обязанность на Комитет по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района, администрацию Корсаковского СП и ООО «Кранореченское» до 01.03.2012г. принять меры по обеспечению холодного водоснабжения надлежащего качества потребителей в с. Краснореченское.

Определением суда по ходатайству представителя истца, к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Хабаровского муниципального района, являющейся собственником водозаборных скважин.

В судебном заседании представитель прокурора Хабаровского района уточнённые исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила их удовлетворить, просила установить срок до 15.11.2012 г.

Представитель ответчика ООО «Краснореченкое» в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора не согласился по тем основаниям, что ООО «Краснореченское» по договору аренды недвижимого муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ передано за плату во временное пользование муниципальное имущество, указанное в п. 1.1. договора для обеспечения населения Корсаковского СП услугой по водоснабжению.

Собственником вышеуказанного муниципального имущества является Хабаровский муниципальный район от имени собственника выступает КУИЭ Хабаровского муниципального района.

Ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Для того, чтобы принять меры по обеспечению холодного водоснабжения надлежащего качества потребителям с. Краснореченское, чтобы питьевая вода соответствовала требованиям Сан ПиН 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.» необходимо выполнить ряд работ, относящихся капитальным это строительство очистных сооружений, станции обезжелезивания.

Пунктом 2.2.5. вышеуказанного договора аренды муниципального имущества ООО «Краснореченское» запрещается производить перепланировки и переоборудования арендуемых объектов.

При сдаче в аренду арендатору не передавались водоочистные сооружения, потому, как они попросту отсутствуют, а без них нельзя говорить о качественном холодном водоснабжении в с. Краснореченское, таким образом, при передаче скважин по холодной воде для обеспечения населения с. Краснореченское муниципальное имущество передано, с недостатками (отсутствие очистных сооружений и отсутствие права на сети холодного водоснабжения.

В соответствии со ст. 612 ГК РФ Арендодатель отвечает за недостатки сданного внаем имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им. даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.

Проект строительства водоочистных сооружений, станции обезжелезивания воды оценивается в миллионы рублей, таких денег в ООО «Краснореченское» нет, поэтому построить и возместить свои расходы за счет Арендодателя в порядке ст. 612 ГК РФ не возможно сделать собственнику муниципального имущества.

Проблема чистой воды стоит весьма остро, и требует незамедлительного решения. Строительство водоочистных сооружений, станции обезжелезивания воды позволит добиться качественного холодного водоснабжения в с. Краснореченском.

Очищение воды происходит на очистительных сооружениях.

Согласно лабораторных исследований, питьевая вода, подаваемая ООО «Краснореченское» населению безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу, но имеет неблагоприятные органолептические свойства.

Органолептические показатели (привкус, запах, цвет, мутность).

Показатели, которые влияют на органолептические свойства воды (рн, марганец, жесткость, нефтепродукты, кальций, железо, нитраты, магний, сульфиды).

К наиболее распространенным загрязнителям воды относятся: железо, сульфиды, марганец, органические соединения, фториды, соли кальция и магния, др.

Следовательно, при строительстве водоочистных сооружений надо учесть эти показатели загрязнения воды.

Очень часто суммарное число примесей достаточно большое, хотя каждая из них отдельно и остается в рамках условно питьевой нормы.

Тем не менее, решив вопрос со строительством водоочистных сооружений и предоставлением качественного холодного водоснабжения (хорошие результаты исследования воды в месте отбора воды со скважин до распределения в сети холодного водоснабжения) тогда будет считается пригодной для питья, но по сетям холодного водоснабжения будет поступать в старые ржавые трубы, следовательно будет опять загрязняться.

В данном случае вода загрязняется, в первую очередь:

коллоидными частицами гидроксосоединений трехвалентного железа, это прибавляет воде хорошо знакомый всем нам "ржавый цвет";

ионами меди, свинца и цинка (из-за кранов, вентилей и других деталей, изготовленных из цветных металлов):

- механическими примесями (кусками ржавчины).

Следовательно, для предоставления качественного водоснабжения населению необходим капитальный ремонт и замена сетей холодного водоснабжения с. Краснореченское. Однако собственника сетей по холодной воде нет, сети являются бесхозными.

Поэтому в порядке статьи 225 ГК РФ Бесхозные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся для оформления права муниципальной собственности на эту вещь.

Таким образом, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению за счёт Администрации Корсаковского СП, Администрации Хабаровского муниципального района.

Представитель ответчика Администрации Корсаковского СП ХМР в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился по тем основаниям, что Администрация поселения не является собственником водозаборных скважин и распределительных сетей в с. Краснореченкое, услуг населению по обеспечению холодным водоснабжением не оказывает, не является в данном случае стороной публичного договора, поэтому не может быть ответчиком по настоящему делу.

Представитель ответчиков Администрации ХМР, КУИЭ ХМР в судебном заседании пояснил, что действительно Администрация ХМР является собственником водозаборных скважин, расположенных в с. Краснореченское, ДД.ММ.ГГГГ, между уполномоченным органом собственника - КУИЭ ХМР и ООО «Краснореченское» заключён договор аренды за . КУИЭ ХМР не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не оказывает услуги по водоснабжению населения Корсаковского СП. В собственности Администрации ХМР находятся только водозаборные скважины и насосная станция, какие-либо сооружения по очистке воды с состав скважин не входят. Полагал возможным удовлетворить исковые требования за счёт ООО «Краснореченское» как организацию водопроводно-канализационного хозяйства и исполнителя коммунальной услуги по холодному водоснабжению, а так же на Администрацию Корсаковского СП к ведению которой отнесён вопрос по организации водоснабжения в силу п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а так же п. 4 ч. 1 ст. 5 Устава Корсаковского СП. В удовлетворении исковых требований к Администрации ХМР необходимо отказать, поскольку согласно ч. 5 ст. 50 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Однако, как пояснил суду представитель ответчика Администрации ХМР, в настоящее время Администрация ХМР является собственником водозаборных скважин и насосной станции, расположенных в с. Краснореченское.

Выслушав пояснения представителей сторон, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в соответствии с договором аренды недвижимого муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между комитетом по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» (арендатор), ООО «Краснореченское» передано в арендное пользование муниципальное имущество Хабаровского муниципального района (водозаборные скважины), необходимые для обеспечения питьевым водоснабжением населения с. Краснореченское Хабаровского муниципального района. Имущество принято в арендное пользование, о чем имеется акт приема-передачи <данные изъяты>

ООО «Краснореченское» является исполнителем коммунальной услуги водоснабжения.

С целью улучшения санитарного благополучия жильцов, проживающих в с. Краснореченское Хабаровского муниципального района, ООО «Краснореченское» неоднократно выдавались предписания с перечнем мероприятий, исполнение которых находилось на контроле в Управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю с 2010 года. Также, на ООО «Краснореченское» неоднократно составлялись протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые направлялись на рассмотрение по подведомственности в суд.

В с. Краснореченское с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по краю ДД.ММ.ГГГГ отобрано на анализ 4 пробы холодной воды (<данные изъяты>; у потребителя ФИО5, проживающего в с. Краснореченское, <адрес> В соответствии с информацией управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю питьевая вода, подаваемая ООО «Краснореченское» населению безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу, но имеет неблагоприятные органолептические свойства.

По результатам лабораторного исследования (протоколы № от ДД.ММ.ГГГГ), проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае», исследованная питьевая вода не соответствует требованиям Сан ПиН2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», превышает гигиенический норматив:

- из скважины - по мутности (в 1,2 раза), по содержанию железа (в 1,16 раз);

- из скважины - по мутности (в 1,94 раза), по содержанию железа (в 17,6 раз), по содержанию марганца (в 1,7 раза);

- из резервуара (на выходе в сеть) - по мутности (в 6 раз), по содержанию железа (в 6,46 раза), по содержанию марганца (в 1,2 раза);

- из разводящей сети (с. Краснореченское, <адрес> -по мутности (в 90,55 раза), по содержанию железа (в 184,96 раза), по содержанию марганца (в 5,2 раза).

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека как одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающею среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. За качество водопроводной воды, отвечают организации, эксплуатирующие водопроводные сети. Аналогично в п. 1.3. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения» указано, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п. 3.1, п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке доставления коммунальных услуг гражданам» утверждены «Правила доставления коммунальных услуг гражданам» (Правила).

В соответствии с п.п. 6, 9, 49 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, «обходимых потребителю, холодное водоснабжение - это круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества. При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Таким образом, холодная вода жителям с. Краснореченское поставляется ненадлежащего качества - то есть услуга по обеспечению холодного водоснабжения оказывается некачественно, что нарушает права потребителя напоставку качественной, безопасной и безвредной холодной воды, предусмотренные ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Так продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Соответственно, поставка потребителям, гражданам, юридическим лицам, проживающим и расположенным в с. Краснореченское холодной воды ненадлежащего качества противоречит требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам». Действия по оказанию ООО «Краснореченское» услуги ненадлежащего качества являются противоправными.

Допускаемые ООО «Краснореченское» нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства могут создать реальную угрозу жизни и здоровью людей.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (статья 540 ГК РФ).

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве (ч. 3 статьи 541 ГК РФ).

В силу положений статьи 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии (пункт 2 статьи 1105 ГК РФ).

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (ч. 2 статьи 548 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 года № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, - с другой стороны.

Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, аналогично и собственнику необходимых коммунальных услуг.

Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (статья 2 Федерального закона РФ «О техническом регулировании»).

Согласно постановлению Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. N 4 со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные действующими национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, обеспечивающей достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу ч. 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

обеспечения энергетической эффективности.

ГОСТ Р 51593-2000 «Вода питьевая. Отбор проб» принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21 апреля 2001 г. N 118-ст.

Указанный ГОСТ принят в целях, отвечающих техническому регулированию, следовательно, подлежит обязательному применению.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Указанные положения закона также свидетельствуют об обязательности санитарных правил и норм.

Следует отметить, что факт заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ между комитетом по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Краснореченское» (арендатор), по которому ООО «Краснореченское» передано в арендное пользование муниципальное имущество Хабаровского муниципального района (водозаборные скважины), необходимые для обеспечения питьевым водоснабжением населения с. Краснореченское Хабаровского муниципального района, то есть факт заключения договора аренды после проведения ряда лабораторных исследований, положенных в основу настоящего иска, не делает заявленные исковые требования необоснованными, так как ответчик пользуется после заключения договора аренды тем же имуществом для водоснабжения, что и до заключения договора.

Обязанности ООО «Краснореченское» и собственника муниципального имущества Хабаровского муниципального района, - Администрации Хабаровского муниципального района, органа местного самоуправления поселения, - Администрации Корсаковского СП ХМР, по обеспечению надлежащего водоснабжения населения вытекают из различных положений закона, в связи с чем не являются солидарными.

В силу ст.ст. 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», названное имущество - водозаборные скважины и сети холодного водоснабжения имеет целевое назначение.

Холодное водоснабжение населения, а также владение предназначенным для этого имуществом отнесено к компетенции поселений, в рассматриваемом случае администрации Корсаковского СП в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 5 Устава Корсаковского СП, а так же п. 4 ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в связи с чем бездействие администрации Корсаковского СП, выражается в непринятии достаточных мер по организации холодного водоснабжения надлежащего качества.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст.309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с условиями договора и требованиями законодательства.

Ссылку ответчика Администрации ХМР на необоснованность предъявленных исковых требований, со ссылкой на ч. 5 ст. 50 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, что в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению, суд считает не состоятельной, поскольку как пояснил суду представитель ответчика Администрации ХМР, а так же следует из свидетельств о праве собственности и технических паспортов <данные изъяты><данные изъяты>, в настоящее время Администрация ХМР является собственником водозаборных скважин и насосной станции, расположенных в с. Краснореченское и должно нести бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Таким образом, обязанность по обеспечению населения холодным водоснабжением надлежащего качества подлежит возложению на ответчиков ООО «Краснореченское» как на исполнителя коммунальной услуги водоснабжения, Администрацию Хабаровского муниципального района как на собственника муниципального имущества Хабаровского муниципального района, орган местного самоуправления поселения, - Администрации Корсаковского СП ХМР, к компетенции которого отнесён вопрос по обеспечению населения холодным водоснабжением, а также владение предназначенным для этого имуществом.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд полагает необходимым установить ответчикам разумным срок по принятию мер по предоставлению коммунальной услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества потребителям в с. Краснореченское Хабаровского района Хабаровского края, - до 15.11.2012 года.

В удовлетворении исковых требований прокурора Хабаровского района Хабаровского края к Комитету по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района, суд находит необходимым отказать как предъявленным к ненадлежащему ответчику, с учётом вышеуказанных судом оснований.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:      

Исковые требования прокурора Хабаровского района Хабаровского края в интересах неопределённого круга лиц к Комитету по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района, Администрации Хабаровского муниципального района, Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района, Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское», о признании незаконным бездействия по принятию мер по предоставлению коммунальной услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества потребителям в с. Краснореченское Хабаровского района Хабаровского края, - удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Краснореченское», Администрации Хабаровского муниципального района, Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района по поставке населению с. Краснореченское Хабаровского района Хабаровского края холодной воды, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Возложить обязанность на Общество с ограниченной ответственностью «Краснореченское», Администрацию Хабаровского муниципального района, Администрацию Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района поставлять населению с. Краснореченское Хабаровского района Хабаровского края качественную холодную воду в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», разработать план мероприятий по улучшению качества питьевой воды, подаваемой населению с. Краснореченское Хабаровского района Хабаровского края в срок до 15.11.2012 года.

В удовлетворении исковых требований прокурора Хабаровского района Хабаровского края к Комитету по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме через Хабаровский районный суд Хабаровского края.

Судья     <данные изъяты>              О.Ю. Акимцов

<данные изъяты>

<данные изъяты> <данные изъяты>