Дело № 2-1757 /2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Хабаровск 18 сентября 2012 г. Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе: единолично судьи Добржанской Ю.С., при секретаре Калимулиной Т.Т., с участием представителя истца Тылик П.Ю., представителя ответчика Шестова В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карпова Б.Н. к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края о признании недействительным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, понуждении предоставить земельный участок в собственность, УСТАНОВИЛ: Карпов Б.Н. обратился в суд с указанным иском к ответчику - администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Свои требования мотивировал следующим. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Комитет по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым № общей площадью 1501 кв.м. Письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в предоставлении земельного участка в собственность в порядке ст. 36 Земельного кодекса РФ по причине отсутствия на спорном земельном участке завершенного строительством объекта недвижимости. Истец не согласен с указанным решением по следующим основаниям. При обращении к ответчику истцом к заявлению приложены документы, подтверждающие наличие на земельном участке объекта недвижимости, принадлежащего ему на праве собственности - объекта незавершенного строительства площадью застройки 204, 4 кв.м. Объект возведен с соблюдением требований градостроительного законодательства. Так, объект возведен на земельном участке, используемом истцом на основании договора аренды № земель населенных пунктов от ДД.ММ.ГГГГ и соглашения об уступке права требования от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка - для индивидуального жилищного строительства, на основании разрешения на строительство №. Статьей 130 ГК РФ установлено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Согласно ч. 1 ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом РФ, федеральными законами. Поскольку перечень объектов недвижимости, перечисленный в ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, не является исчерпывающим, а потому не имеется прямого запрета на приобретение в собственность земельных участков, занятых объектами незавершенного строительства. Например, ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ установлено, что приватизация зданий, строении и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Положения Земельного кодекса РФ не содержат ограничений относительно того, что правом на приватизацию земельного участка обладают только собственники строений, сооружений, которые завершены строительством, поскольку незавершенные строительством объекты также являются объектами недвижимости. Таким образом, применение порядка выкупа земельных участков под объекты незавершенного строительства нормами действующего законодательства считает возможным. Ст. 15 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. В соответствии с ч. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. При таких обстоятельствах доводы ответчика о невозможности предоставления спорного земельного участка в собственность в связи с тем, что объект незавершен строительством является не обоснованным, поскольку данное право основано на положениях ст. 15 и п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ, согласно которым право на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют все собственники объектов недвижимости, которые расположены на таких земельных участках, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом РФ и федеральными законами. При этом право собственника строения на выкуп земельного участка не может быть ограничен наличием договора аренды на данный земельный участок. Позиция истца соответствует практике рассмотрения аналогичных споров Верховным Судом РФ, что подтверждается определением Верховного Суда РФ от 22 февраля 2012 года по делу № 71В11-13. Просит признать недействительным вышеуказанный отказ ответчика в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1501 кв.м., обязать ответчика предоставить ему в собственность данный земельный участок путем заключения договора купли-продажи. В судебное заседание истец Карпов Б.Н. не явился, направив в суд своего представителя по доверенности. Представитель истца по доверенности Тылик Б.Н. заявленные истцом требования поддержал, дав пояснения, аналогичные доводам искового заявления. Представитель администрации Хабаровского муниципального района Шестов В.Г. заявленные требования не признал, ссылаясь на следующие обстоятельства. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 Гражданского процессуального кодекса РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод, либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. В соответствии с п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №, при рассмотрении дела по существу надлежит выяснять: Имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например, при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; Соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь ввиду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; Соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Карповым Б.Н. оспаривается решение управления архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, которым заявителю отказано в предоставлении в порядке ст. 36 Земельного кодекса РФ в собственность за плату земельного участка. Статья 36 Земельного кодекса РФ устанавливает исключительное право на приватизацию земельных участков собственниками зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках. По мнению истца перечень объектов недвижимости, определенный в ст. 36 Земельного кодекса РФ не является исчерпывающим, и, следовательно, право на приватизацию земельных участков в порядке ст. 36 Земельного кодекса РФ имеют также собственники объектов незавершенного строительства. С указанными доводами нельзя согласиться по следующим основаниям. Объекты незавершенного строительства, в том числе являющиеся объектами недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано в установленном законом порядке, в статье 36 Земельного кодекса РФ не указаны, поэтому применение предусмотренного названной нормой права порядка выкупа земельных участков под такими объектами возможно только в случаях, прямо указанных в законе, в частности, в пункте 3 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по правилам п. 2 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ». Применение положений статьи 36 Земельного кодекса РФ при предоставлении в собственность земельного участка под объектами незавершенного строительства исключается в связи с тем, что в отличие от зданий, строений или сооружений они не могут быть использованы в соответствии с их назначением до завершения строительства и ввода в эксплуатацию. Правовой режим земель в период строительства имеет особенности, установленные земельным законодательством, которые заключаются в том числе в возложении на арендатора определенных обязанностей на период строительства, определении ставок арендной платы и установлении в законе специальных оснований для прекращения договора аренды. Доводы о том, что положения статьи 36 Земельного кодекса РФ нельзя толковать расширительно подтверждаются также тем, что в настоящее время в Государственной Думе РФ находится на рассмотрении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные статьи Земельного кодекса РФ», которым в частности предлагается внести изменения в ст. 36 Земельного кодекса РФ в части регулирования правоотношений, связанных с земельными участками, занятыми объектами незавершенного строительства. В связи с рассмотрением данного законопроекта Правительство РФ и соответствующие профильные комитеты Государственной Думы РФ направили свои заключения о возможности и целесообразности принятия данного закона, в которых, в том числе, изложили официальную позицию законодателя о порядке применения ст. 36 земельного кодекса РФ в отношении собственников объектов незавершенного строительства. В соответствии с вышеприведенными заключениями ст. 36 Земельного кодекса РФ не распространяет в настоящее время свое действие на собственников объектов незавершенного строительства. При этом Правительством РФ представлено негативное заключение о возможности принятия данного законопроекта, поскольку внесение предлагаемых изменений в земельный кодекс РФ повлечет за собой возможность приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, любыми лицами, начавшими и не завершившими строительство на указанных земельных участках объектов капитального строительства независимо от площади, масштаба и иных критериев застройки земельного участка. Данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ № 8985/08 от 23 декабря 2008 года, согласно которой при предоставлении земельного участка в аренду для целей строительства применение положений статьи 36 ЗК РФ к объектам незавершенного строительства исключается в связи с тем, что в отличие от зданий, строений или сооружений они не могут быть использованы в соответствии с их назначением до завершения строительства и ввода их в эксплуатацию. Следует также отметить, что ст. 36 ЗК РФ предусматривает право на приватизацию земельных участков, необходимых для эксплуатации объектов недвижимости на них расположенных. Истец же просит предоставить земельный участок под строительство индивидуального жилого дома. Порядок предоставления земельных участков под строительство регламентирован ст. 30-31 Земельного кодекса РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов, 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Согласно ч. 2 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах в соответствии со ст. 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 30 предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. Кроме того, ч. 3 ст. 30.1 ЗК РФ установлены также специальные нормы, устанавливающие порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Положения ч. 3 ст. 30.1 предписывают заключать с гражданами, желающими приобрести участок для индивидуального жилищного строительства именно договоры аренды. Вышеназванные положения подкрепляются также ч. 21 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» в соответствии с которой собственник объекта незавершенного строительства, право собственности на который зарегистрировано до 01 января 2012 года, имеет право приобрести земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен указанный объект, в аренду без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на земельные участки собственниками зданий, сооружении. Приведя сравнительный анализ вышеназванных норм, можно сделать вывод, что поскольку объект незавершенного строительства не может быть использован в соответствии с его назначением до завершения строительства и ввода в эксплуатацию, земельный участок под объектом незавершенного строительства может быть предоставлен только с целевым назначением для индивидуального жилищного строительства. В свою очередь, действующее земельное законодательство не предусматривает возможность предоставления земельных участков в собственность для строительства без проведения торгов. В связи с чем в целях защиты прав собственников объектов незавершенного строительства законодателем обеспечена возможность приобретения без торгов права аренды на вышеназванные земельные участки. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Хабаровского муниципального района издано постановление №, в соответствии с которым ФИО7 для индивидуального жилищного строительства предоставлен земельный участок по адресу: <адрес> площадью 1501 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ между комитетом по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района и ФИО7 заключен договор аренды спорного земельного участка на срок до ДД.ММ.ГГГГ. По соглашению об уступке права требования от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 передал, а Карпов Б.Н. принял все права и обязанности, возникшие из вышеуказанного договора аренды земель населенных пунктов. Соглашение зарегистрировано в установленном законом порядке, так же как и договор аренды земель населенных пунктов. Карпову Б.Н. ДД.ММ.ГГГГ главой Хабаровского муниципального района выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Карпову Б.Н. выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства площадью застройки 204, 4 кв.м., степень готовности объекта 29 %. Адрес объекта: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Карповым Б.Н. на имя председателя Комитета по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района подано заявление, в котором он просит предоставить ему в собственность за плату на основании договора купли-продажи земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым №. ДД.ММ.ГГГГ Карпову Б.Н. дан ответ на его заявление за подписью первого заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района, начальника управления архитектуры и землепользования ФИО8, в котором указано, что администрация Хабаровского муниципального района отказывает Карпову Б.Н. в заключении договора купли-продажи спорного земельного участка. В обоснование отказа указано следующее. В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти участки в соответствии с настоящим Кодексом. В указанно статье Земельного кодекса РФ такого понятия как «объект незавершенного строительства» нет. Вместе с этим статья 130 ГК РФ объект незавершенны строительством относит к отдельному виду объектов недвижимого имущества. Согласно ст. 55.1 Градостроительного кодекса РФ право использования объекта капитального строительства возникает после ввода объекта в эксплуатацию. Данный объект не может использоваться в качестве здания, строения или сооружения, поскольку он не введен в эксплуатацию и находится на этапе строительства. Незавершенное строительство носит временный характер и не может служить целям Градостроительного кодекса РФ, направленным на устойчивое развитие территорий и иным принципам градостроительной деятельности. Правовой режим земель в период строительства имеет особенности, установленные земельным законодательством, которые заключаются в возложении на арендатора определенных обязанностей на период строительства, определения ставок арендной платы и установления в законе специальных оснований для прекращения договора аренды. Из кадастрового паспорта земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что спорный земельный участок имеет кадастровый №, площадь 1501 +/- 27 кв.м. Обременен правом аренды сроком на три года в пользу ФИО9 Суд находит отказ администрации Хабаровского муниципального района в предоставлении Карпову Б.Н. в собственность на основании договора купли-продажи спорного земельного участка необоснованным по следующим основаниям. Статьей 130 Гражданского кодекса РФ установлено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Согласно ч. 1 ст. 264 Гражданского кодекса РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Суд находит, что перечень объектов недвижимости, указанный в ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, не является исчерпывающим, а значит, не имеется прямого запрета на приобретение в собственность земельных участков, занятых объектами незавершенного строительства. Так, ст. 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ установлено, что приватизация зданий, строений и сооружении, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Положения Земельного кодекса РФ не содержат ограничения относительно того, что правом на приватизацию земельного участка обладают только собственники зданий, строений, сооружений, которые завершены строительством, поскольку незавершенные строительством объекты также являются объектами недвижимости, что в частности подтверждается записью о государственной регистрации права собственности истца на объект незавершенного строительства, сделанной 30 марта 2012 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в силу положении пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», также возможно применение порядка выкупа земельного участка под объектами незавершенного строительства. Таким образом, применение порядка выкупа земельных участков под объектами незавершенного строительства нормами действующего законодательства признается возможным. Статьей 15 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица имеют право на равны доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. С. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: - изъятия земельных участков из оборота; - установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; - резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. При таких обстоятельствах отказ ответчика в предоставлении истцу в собственность спорного земельного участка является необоснованным, поскольку право истца на приобретение в собственность земельного участка, на котором расположен находящийся в его собственности объект незавершенного строительства, основано на положениях ст. 15 и ч. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ, согласно которым право на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют все собственники объектов недвижимости, которые расположены на таких земельных участках, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом РФ и федеральными законами. При этом право собственника строения на выкуп земельного участка не может быть ограничен наличием договора аренды на данный земельный участок. Согласно ч. 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ, орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности в месячный срок со дня поступления заявления и в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. При таких обстоятельствах требования истца, учитывая положения ст.ст. 15, 36 Земельного кодекса РФ, наличие у Карпова Б.Н. зарегистрированного права собственности на объект незавершенного строительства, договора аренды земельного участка, отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность, подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Карпова Б.Н. к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края о признании недействительным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, понуждении предоставить земельный участок в собственность удовлетворить. Признать недействительным отказ администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края в предоставлении в собственность Карпова Б.Н. земельного участка площадью 1501 кв.м. с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края предоставить в собственность Карпова Б.Н. земельный участок площадью 1501 кв.м. с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, путем заключения договора купли-продажи земельного участка. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательно форме. Судья Добржанская Ю.С. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.