о признании незаконным и недействующим постановления Главы Хабаровского муниципального района



Дело № 2-283/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

г. Хабаровск «13» апреля 2011 г.

Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:

единолично судьи Акимцова О.Ю.,

при секретаре: Иеронимос А.Г.,

с участием:

представителя истца: старшего помощника прокурора Хабаровского района - Бебриш Д.С., представившего доверенность № б/н от 13.04.2011 г.;

представителей ответчика: Администрации Хабаровского муниципального района - Солодянкина Е.А., представившего доверенность № 3-132601 от 09.11.2010 г., Жариковой Е.А., представившей доверенность № 3.17/164 от 28.01.2011 г.

представителей третьего лица: Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края: Таримовой Ю.Е., представившей доверенность № 4.37/1204 от 13.04.2011 г., Мучкаевой И.М., представившей доверенность № 4.3-7/5950 от 29.12.2010 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Хабаровского района Хабаровского края о признании незаконными и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу постановления главы района № 3310 от 03.11.09 г. «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии от автономных котельных» и постановления главы администрации района № 2286 от 11.08.10 г. «О внесении изменений в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 03.11.09 г. № 3310 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии от автономных котельных»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Хабаровского района Хабаровского края обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с вышеуказанным заявлением.

Свои исковые требования прокурор мотивировал следующим.

Постановлением главы района № 3310 от 03.11.09 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии от автономных котельных» и постановлением главы администрации района № 2286 от 11.08.10 «О внесении изменений в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 03.11.09 № 3310 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии от автономных котельных» (создающим новую редакцию правового акта с 01.01.11) определены нормативы потребления тепловой энергии от автономных котельных.

Постановление № 3310 от 03.11.09 опубликовано в газете "Сельская новь", N 45 за 13.11.09, а также в "Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края" N 10 от 23.11.09. Документ вступил в силу с 01.01.10 (пункт 5 данного документа).

Постановление главы администрации района № 2286 от 11.08.10 «О внесении изменений в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 03.11.09 № 3310 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии от автономных котельных» опубликовано в газете "Сельская новь" N 32 от 12.08.2010, а также в "Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края" N 6 от 25.09.2010. Правовой акт вступает в силу с 1 января 2011 года (пункт 4 данного документа).

Данные постановления противоречат требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.

Согласно ч.1 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге -органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, действовавших на момент принятия оспариваемого правового акта).

Порядок, предусмотренный ст. 157 Жилищного кодекса РФ, утвержден Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.06 № 306 (далее Правила).

В соответствии с п.29 Правил в норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв. метр площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги.

Согласно п.5 Правил при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.

Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению (п. 14 Правил).

Администрацией Хабаровского муниципального района нормативы определены расчетным методом.

В соответствии с п.44 Правил нормативы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения к настоящим Правилам.

Согласно п. 13 Приложения норматив отопления рассчитывается с учетом отопительного периода 12 месяцев, тогда как администрацией района расчет произведен из учета отопительного периода 216 дней (7,2 мес). Необходимая для расчета норматива величина - количество тепловой энергии, потребляемой за отопительный период, принята без учета технических параметров зданий (п. 15 Приложения); среднесуточной температуры воздуха в отопительный период определена без учета требований п.45 Правил.

Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома (п.9 Правил). В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.6 Правил).

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются (п. 10 Правил).

Таким образом, дифференциация нормативов обусловлена лишь конструктивными и техническими различиями многоквартирных домов, а также степенью их благоустройства. Установление различных нормативов в зависимости от организаций, предоставляющих услугу, Правилами не допускается.

Однакооспариваемымипостановленияминормативы

дифференцированыпо признаку поставщика, предоставляющего

коммунальный ресурс (муниципальная автономная котельная, котельная в\части, котельная ОАО «РЖД» и т.д.). При этом не учитываются технические характеристики и состояние жилищного фонда.

В целом примененные расчеты норматива потребления тепловой энергии не соответствуют формулам, определенным разделом 2 Приложения к настоящим Правилам.

Изложенное привело к искажению нормативов потребления тепловой энергии для населения.

В соответствии с ч,2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу требований ч.4 ст.7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 №2202-1 прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращаться в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Принесенный на оспариваемый правовой акт протест оставлен без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта, противоречащим закону полностью или в части.

Учитывая изложенное, просит суд признать незаконными и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу постановление главы района № 3310 от 03.11.09 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии от автономных котельных» и постановление главы администрации района № 2286 от 11.08.10 «О внесении изменений в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 03.11.09 № 3310 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии от автономных котельных».

В судебном заседании старший помощник Прокурора Хабаровского района заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска в соответствии со ст. 39, ст. 173 ГПК РФ, при этом указал, что последствия прекращения производства по делу в связи с отказом от иска истцу понятны. Ходатайство мотивировал тем, что обстоятельства послужившие основанием для обращения прокурора в суд с настоящими исковыми требованиями отпали, ответчиком добровольно удовлетворены требования прокурора.

Представители ответчика, третьего лица в судебном заседании по существу заявленного истцом ходатайству не возражали, так же ходатайствовали о прекращении производства по делу.

Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе в любое время отказаться от иска полностью либо в части.

В соответствии с ч. 3 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае отказа истца от иска, и отказ принят судом.

Рассмотрев ходатайство представителя Прокурора Хабаровского района, выслушав мнение представителей ответчика, третьих лиц, изучив материалы дела, суд считает возможным вышеуказанное ходатайство удовлетворить, производство по делу прекратить, т.к. отказ от иска не противоречит закону и не нарушает прав других лиц.

В соответствии со ст. 101 ГПК РФ, при отказе истца от иска судебные расходы ответчиком не возмещаются, с учетом освобождения истца от её оплаты при обращении в суд с иском в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ истца от иска.

Производство по иску прокурора Хабаровского района Хабаровского края в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконными и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу постановления главы района № 3310 от 03.11.09 г. «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии от автономных котельных» и постановления главы администрации района № 2286 от 11.08.10 г. «О внесении изменений в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 03.11.09 г. № 3310 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии от автономных котельных», - прекратить.

Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд.

Судья (подпись) О.Ю. Акимцов

Копия верна: ____________________________________ Судья О.Ю. Акимцов