Дело № 12-133/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Хабаровск 31 мая 2011 года Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Чуешкова В.В., рассмотрев единолично протест прокурора Хабаровского района Пономарева П.Г. на Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Сутурина О.Б. № 206/11-Д от 16.03.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ в отношении директора ООО «Истстрой-Сервис» Жалимова А.Ю., УСТАНОВИЛ: Прокурор Хабаровского района Пономарев П.Г. обратился суд с протестом на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Сутурина О.Б. № 206/11-Д от 16.03.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ в отношении директора ООО «Истстрой-Сервис» Жалимова А.Ю. Протест мотивирован следующим. Постановлением № 206/11-Д от 16.03.2011г. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Сутуриным О.Б. прекращено производство по делу об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ограничении устным замечанием. Данный вывод не объективен, не основан на всестороннем, полном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела. Законодательством, как указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, установлено, что при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное холодное водоснабжение жилого помещения в объемах, необходимых потребителю. Просит постановление № 206/11-Д от 16.03.2011 года отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение. В судебном заседании старший помощник прокурора Хабаровского района Бебриш Д.С. протест поддержал в полном объеме. Суду дал пояснения аналогичные доводам, изложенным в протесте. Просил Постановление № 206/11-Д от 16.03.2011 года отменить, административное дело направить на новое рассмотрение. Поскольку основанием для проведения проверки явилось обращение жителей с. Сосновка, что свидетельствует о наличии общественной опасности бездействия должностного лица. Период некачественного водоснабжения был длительный с ноября 2010г. Ранее предыдущий директор также привлекался к административной ответственности за аналогичные нарушения, имевшие место в январе 2010 года, о чем имеется Постановление от 12.03.2010г., однако нарушения не были устранены и Жалимовым А.Ю. В судебном заседании директор ООО «Истстрой-Сервис» Жалимов А.Ю. вину не признал, суду пояснил, что считает заявленный прокурором протест необоснованным и просит его отклонить. Представил письменный отзыв на указанный протест, доводы которого поддержал в судебном заседании в полном объеме. Суду пояснил, что принял все необходимые меры для устранения в кротчайшие сроки выявленной технической неисправности, а именно по замене вышедшего из строя насоса. Емкости для наполнения имеются и они были заполнены, о чем имеется акт о приеме - передаче объекта основных средств от 11.06.2009г., что позволило жителям с. Сосновки иметь необходимое количество воды в период замены насоса. Кроме того в указанный период было организовано снабжение жителей водой путем подачи «с колес». Представитель Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края в судебное заседание не явился, о времени и дате судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка. Представил отзыв на протест прокурора Хабаровского района, согласно которому, считает, что протест не содержит оснований, свидетельствующих о незаконности принятого акта административного органа и подлежит отклонению по изложенным в отзыве основаниям. Выслушав объяснения участников процесса, изучив представленные сторонами и собранные по делу доказательства в их совокупности, проверив законность постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующему. В соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ - судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность. Прокуратурой Хабаровского района проведена проверка информации о введении режима частичного ограничения холодного водоснабжения в с. Сосновка, Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Поводом для проведения проверки послужило поступившее в прокуратуру Хабаровского района обращение гр. ФИО4 об отсутствии холодного водоснабжения в жилых помещениях и дошкольных учреждениях с 12.01.2011 года Обстоятельства нарушения режима холодного водоснабжения в с.Сосновка нашли свое подтверждение в результате проверки, которой было установлено, что с 11.01.2011 года по 21.01.2011 года население с. Сосновка, Хабаровского муниципального района Хабаровского края обеспечивалось коммунальной услугой по холодному водоснабжению с нарушением режима обеспечения населения коммунальными услугами, с незаконным введением перерывов с 10 часов до 18 часов и с 23 часов до 06 часов ежедневно. Юридическим лицом, ответственным за обеспечение населения холодным водоснабжением с. Сосновка, является ООО «Истстрой-Сервис», т.к. по договору сохранности № 165 от 30.05.2008 года с Комитетом по управлению имуществом и экономике администрации Хабаровского муниципального района владеет водозаборными скважинами и коммунальными сетями и в соответствии с Уставом ООО «Истстрой-Сервис» одним из видов деятельности является, в том числе оказание жилищно-коммунальных услуг населению. В соответствии со ст. 542 ГК РФ, качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. Согласно ч. 2 ст. 548 ГК РФ, к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст.ст. 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе и плату за холодное водоснабжение. В соответствии с ч. 5 ст. 4 ФЗ РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, являются обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (п. 2 ст. 547 ГПК РФ). Согласно «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 исполнителем по предоставлению коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Пунктами 5, 6, 9 Правил предусмотрено, что обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю холодное водоснабжение -круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки. При предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное холодное водоснабжение жилого помещения в объемах необходимых потребителю. Согласно п. 3 ст. 19 ФЗ РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. С целью создания условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой, как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, повышения эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации Госстроем России утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для организаций водопроводного-канализационного хозяйства, обслуживающих населенные пункты, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовых форм. В соответствии с пунктом 2.10.1 Правил, водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта. Технологические емкости должны иметь объем, достаточный для обеспечения оптимального режима работы; сооружений и устройств каждого звена технологической цепочки. Распределительные емкости должны обеспечивать бесперебойность подачи воды потребителям как при нормальном техническом состоянии системы подачи и распределения воды, так и при возникновении аварийных ситуаций, а также оптимальный режим работы всего комплекса сооружений и устройств системы как единого целого. При нормальном техническом состоянии системы должна обеспечиваться бесперебойная подача расчетных (проектных) расходов воды. При аварийных ситуациях снижение подачи воды не должно превышать допускаемого по проекту системы (в зависимости от ее категории). Системы хозяйственно-питьевого назначения должны обеспечивать круглосуточную подачу воды потребителям. Согласно п. 4.12. ГОСТ Р 51617-2000, потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать непрерывность потребления. В соответствии с Уставом ООО «Истстрой-Сервис», единоличным исполнительным органом является директор, действующий от имени Общества, представляет его интересы, совершает сделки. Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, обязанность создавать запасы воды возложена не на потребителя, как указано в постановлении № 206/11-Д от 16.03.2011г., а на исполнителя коммунальной услуги по холодному водоснабжению. Довод Жалимова А.Ю. о наличии чрезвычайной ситуации, выразившейся в поломке насоса, не принимается судом во внимание, как необоснованный. Из объяснения директора ООО «Истрой - Сервис» Жалимова А.Ю. следует, что с 05.01.2011 года стал падать дебет добычи воды на скважине № в с. Сосновка, в результате чего уменьшился объем поставки воды населению. С 11.01.2011г. скважина № прекратила подачу воды и был составлен график подачи холодной воды населению с 06 до 10 часов и с 18 до 23 часов ежедневно, который согласован с главой Корфовского городского поселения. Для выяснения причин отсутствия подачи воды 12.01.2011г. был заключен договор с ООО «Промскважина». 21.01.2011г. установлен новый насос и водоснабжение жителей с. Сосновка восстановлено в полном объеме. Жителям с. Сосновка сделан перерасчет по холодному водоснабжению. Согласно материалам проверки ООО «Истстрой - Сервис», сведений о наличии технологических емкостей для бесперебойной подачи воды, Жалимовым А.Ю. в Жилищную инспекцию и в прокуратуру Хабаровского района, предоставлено не было. Согласно представленному в судебное заседание Жалимовым А.Ю. акту о приеме - передаче объекта основных средств от 11.06.2009г., «емкость из стали 100 м. кв 2 шт» передана ООО «Инстрой-сервис», а не ООО «Истстрой-Сервис» и место нахождения объекта в акте не указано. Кроме того, из представленных материалов административного дела следует, что перерывы в подаче холодной воды имели место с 21.12.2010г. по 20.01.2011г., в связи с чем, жителям села произведен перерасчет по холодному водоснабжению на 38%. Обстоятельства нарушения режима холодного водоснабжения в с. Сосновка со стороны ООО «Истстрой-Сервис» и наличие вины Жалимова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, нашли свое подтверждение в материалах административного дела и установлены в судебном заседании. Согласно действующему законодательству, при предоставлении коммунальных услуг, должно быть обеспечено бесперебойное холодное водоснабжение жилых помещений в объемах, необходимых потребителю. Согласно ст.7.23 КоАП РФ, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом указанного административного правонарушения, являются отношения собственности. Виновный посягает на права граждан нормально использовать принадлежащие им жилые помещения и пользоваться коммунальными услугами (в т.ч. предусмотренные в ст. 153-160 ЖК). Объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный нарушает: 1) нормативный уровень обеспечения граждан коммунальными услугами (например, по вывозу мусора, по снабжению водой, теплом, услугами канализационных систем, бань, прачечных); 2) режим обеспечения коммунальными услугами. При этом виновный нарушает нормы ЖК, а также положения постановлений Правительства РФ от 13.06.06 N 373 "О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа"; от 23.05.06 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и др. правовых актов. Оконченным это правонарушение считается с момента совершения действия (бездействия), нарушающего упомянутый выше норматив или режим. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.23, являются: 1) должностные лица - руководители организаций (в т.ч. муниципальных, частных), оказывающих населению коммунальные услуги; 2) юридические лица (например, ООО, осуществляющее вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов. Как следует из толкования административного закона, по ст. 7.23 КоАП РФ допускается применение только административного штрафа, который назначается государственной жилищной инспекцией. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Выводы заместителя начальника государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края о малозначительности административного правонарушения, совершенного должностным лицом - Жалимовым А.Ю. и приведенные представителем Жилищной инспекции доводы в отзыве на протест прокурора, не принимаются судом во внимание, как не состоятельные и не соответствующие правильному толкованию действующего законодательства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 и ст. 2.9 КоАП РФ. Согласно ст. 30.7 КоАП РФ,по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заместитель начальника государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Сутурин О.Б. в Постановлении № 206/11-Д от 16.03.2011 года правильно признал виновным должностное лицо - директора ООО «Истстрой - Сервис» Жалимова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 30.7 КоАП РФ, а производство по делу прекратить, поскольку срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на день рассмотрения протеста прокурора судом, истек. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Сутурина О.Б. № 206/11-Д от 16.03.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 24.5 КоАП РФ - за истечением срока привлечения к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд в течение 10 дней со дня его получения. Судья Хабаровского районного суда В.В. Чуешкова
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(с изменениями от 25 мая 2006 г., 11 ноября 2008 г., 10 июня 2010 г.), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.