Дело № 12-90/2011 Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 21 апреля 2011 года г. Хабаровск Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Хальчицкий А.С. (680000, г. Хабаровск, ул. Комсомольская, д. 72), рассмотрев единолично жалобу руководителя управления Росздравнадзора по Хабаровскому краю Гнатюка О.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 67 Хабаровского района и края от 30 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 19.20 КоАП России, краевого государственного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) №, расположенного в <адрес>, с участием: - представителя должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, руководителя управления Росздравнадзора по Хабаровскому краю Гнатюка О.П. Мышляевой С.В., - защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, КГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № Ильиной Е.Н., УСТАНОВИЛ: Руководитель управления Росздравнадзора по Хабаровскому краю Гнатюк О.П. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 67 Хабаровского района и края от 30 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП России, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении краевого государственного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>), расположенного по адресу <адрес>, прекращено по п. 2 статьи 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована следующим. На основании распоряжения руководителя управления Росздравнадзора по Хабаровскому краю от 22.09.2010 г. №-р по адресу: 680547, <адрес> в краевом государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № по результатам проведенной плановой проверки 04.10.2010 г. в 14.00 с целью исполнения утвержденного плана контрольно-надзорных мероприятий на 2010 г. выявлено осуществление медицинской деятельности, без извлечения прибыли, без лицензии, когда такая лицензия обязательна. Согласно акту проверки от 08.10.2010 г. учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ФС-27-01-000342, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 26.08.2010 г., сроком действия до 26.04.2012 г. на следующие виды медицинской помощи: доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу в педиатрии; амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому по педиатрии. В штате учреждения имеются: врач-педиатр, медицинские сестры. Все специалисты имеют документы о медицинском образовании. В соответствии с п. 19 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит создание в учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. В соответствии с п. 32 «Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 676, в основные обязанности медицинских работников учреждения входит, в том числе, осуществление контроля за качеством питания воспитанников. В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным Приказом Министра здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.2010 г. № 541н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», в обязанности врачей-педиатров и медицинской сестры вопросы контроля за качеством питания воспитанников не входят. В ходе проверки установлено: краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № является образовательным учреждением с круглосуточным пребыванием детей. Согласно приказу и.о. директора краевого государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № от 28.09.2010 г. №-лс «О возложении обязанностей», бракеражного журнала готовой продукции ответственными за осуществление медицинской деятельности по диетологии являются врач-педиатр Федотова А.Л., медицинская сестра Бабенко О.П.. Таким образом, при проведении проверки установлен факт осуществления медицинской сестрой Бабенко О.П. и врачом-педиатром Федотовой А.Л. (согласно представленным документам) деятельности, которая, в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным Приказом Министра здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.2010 г. №н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», и Положением об организации деятельности врача-диетолога, утвержденным Министром здравоохранения РФ от 05.08.2003 г. № 330, относится к должностным обязанностям медицинской сестры диетической и врача-диетолога: осуществление контроля за хранением запаса продуктов питания, качества пищевых продуктов при их поступлении на склад и пищеблок, осуществление контроля за работой пищеблока, осуществление контроля за правильностью закладки продуктов в котел и бракераж готовой пищи (снятие пробы). В момент проведения проверки с 04.10.2010 г. по 08.10.2010 г. в краевом государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № также выявлено: отсутствие лицензии по работам (услугам), выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); отсутствие свидетельства о повышении квалификации в объеме 72 часов у специалиста, осуществляющего предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей (в соответствии с приказом директора КГОУ детский дом № от 20.01.2009 г. № ответственным за медицинский осмотр водителя назначен врач-педиатр Федотова А.Л.); представлен журнал предрейсового контроля водителя); отсутствие оборудования для определения спирта в выдыхаемом воздухе (алкометр). Договор между КГОУ детский дом № и МУЗ «Районная больница №» <адрес> <адрес> на оказание услуг по предрейсовому осмотру заключен только 01 ноября 2010 г. Таким образом, на момент осуществления проверки учреждением осуществлялась безлицензионная деятельность. Протокол по делу об административном правонарушении составлен руководителем управления Росздравнадзора по Хабаровскому краю Гнатюком О.П. в соответствии с его полномочиями в устанволенные сроки и полном соответствии с положениями КоАП РФ. С учетом изложенного, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении Мирового судьи судебного участка № 67 Хабаровского района Хабаровского края №, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении краевого государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № в связи с отсутствием состава административного правонарушения вынесено неправомерно. Руководитель управления Росздравнадзора по Хабаровскому краю Гнатюк О.П. просит отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 67 Хабаровского района Хабаровского края №, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении краевого государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № в связи с отсутствием состава административного правонарушения и привлечь краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ с установлением административной ответственности согласно КоАП РФ. В судебном заседании по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении представитель должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, руководителя управления Росздравнадзора по Хабаровскому краю Гнатюка О.П. Мышляева С.В. требования жалобы поддержала по основаниям, указанным в жалобе. Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, КГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № Ильина Е.Н., просила постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу на постановление по делу об административном правонарушении без удовлетворения, так как полагала, что детский дом действовал правомерно и состава административного правонарушения в действиях детского дома не имеется. Постановление мирового судьи считала законным и обоснованным. Выслушав пояснения представителя должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, руководителя управления Росздравнадзора по Хабаровскому краю Гнатюка О.П. Мышляевой С. В., защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, КГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № Ильиной Е. Н., исследовав собранные по делу доказательства, проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме, судья полагает необходимым постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу руководителя управления Росздравнадзора по Хабаровскому краю Гнатюка О.П. без удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 стати 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Указанное правонарушение имеет своим объектом порядок государственного управления. В соответствии со статьей 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о промышленной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. По данному делу срок привлечения к административной ответственности истек, так как моментом обнаружения административного правонарушения явился момент проведения проверки и составления акта - 08 октября 2010 года. После истечения срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.5., 24.5, 23.1, 30.7 КоАП России, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 67 Хабаровского района и края от 30 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП России, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении краевого государственного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № прекращено по п. 2 статьи 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу руководителя управления Росздравнадзора по Хабаровскому краю Гнатюка О.П. без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке надзора. Судья А.С. Хальчицкий