12-146/2011 ООО `Коммунальные сети` ст. 20.6 КоАП РФ



Дело № 12-146/2010

Решение

по делу об административном правонарушении

01 июня 2011 г.                                                                                          г. Хабаровск

        Судья Хабаровского районного суда Кожевникова Н.Ф.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» на постановление мирового судьи судебного участка № 68 Хабаровского района Хабаровского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» от 15.04.2011г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 68 Хабаровского района Хабаровского края от 15.04.2011 г. юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ по факту выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в виде штрафа в размере 40 000 руб.

ООО «Коммунальные сети» обратилось с жалобой на указанное постановление, в которой указывают, что при рассмотрении дела в судебном заседании представитель юридического лиц пояснил, что указанные документы имеются в администрации Хабаровского муниципального района, а также в администрации Тополевского сельского поселения, в которые ООО «Коммунальные сети» включены как члены комиссии на случай чрезвычайных ситуаций. Работники организации ознакомлены со всеми документами и проинструктированы. О том, что наличие указанных документов на предприятии является обязательным, им не было известно. В связи с чем, считают, что данные действия являются малозначительными деяниями, в связи с чем в порядке ст. 2.9 КоАП РФ просят постановлении мирового судьи отменить, признать данное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.

В ходе рассмотрения жалобы представители ООО «Коммунальные сети» Шильников А.В., Коженкова А.А. жалобу поддержали, дали пояснения, аналогичные изложенным в жалобе. Дополнили, что распоряжением администрации Тополевского сельского поселения утвержден персональный состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Тополевского сельского поседения, куда входит директор ООО «Коммунальные сети» ФИО3, заместитель директора ФИО4, главный инженер ФИО1 Указанное распоряжение имеется в администрации Тополевского сельского поселения и представлено в ходе рассмотрения настоящей жалобы. Не оспаривают того обстоятельства, что указанные в пункте 8 Распоряжения № 9 от 05. 03. 2011г. документы, не были представлены в полном объеме. В настоящее время предприятием проводится работа по приведению в соответствие всей необходимой документации. Полагают, что совершенное ООО «Коммунальные сети» правонарушение является малозначительным, поскольку не смотря на отсутствие требуемой документации работники предприятия активно участвовали в ликвидации аварийных ситуаций.

Заслушав доводы представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального значения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При рассмотрении дела мировым судьей судебного участка №68 Хабаровского района процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

Вина ООО «Коммунальные сети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ подтверждается: актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №*** от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6) и протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором отдела надзорной деятельности по Хабаровскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Чихонацким М.В.

В ходе проверки были выявлены допущенные ООО «Коммунальные сети» нарушения: не выполнены требования пп «з» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», не представлена в установленном порядке информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно не представлены документы согласно распоряжению начальника ОНД по Хабаровскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ. №*** (распоряжение вручено юридическому лицу ООО «Коммунальные сети» ДД.ММ.ГГГГ, Уведомление, входящий регистрационный номер №*** от ДД.ММ.ГГГГ).

Не предоставлены:

1. Распорядительный документ (приказ) об организации выполнения мероприятий в области ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2. Приказ о назначении ответственного должностного лица (работника, специально уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС; (Постановление Правительства РФ от 10.07.1999г. №782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»);

3. Должностные обязанности ответственного должностного лица (работника), специально уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС;

4. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794);

5. Наличие распорядительных документов (приказ) о создании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ); (Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», не представлена в установленном порядке информация в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций)

- Положение о КЧС и ПБ; - Должностные инструкции членов КЧС и ПБ.

6. Положение об организации и осуществлению обучения работников способам защиты от ЧС; постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547, от 02.11.2000 г. № 841);

7. Программа обучения и журналы учета проведения занятий по обучению работников способам защиты от ЧС; постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547, от 02.11.2000 г. № 841);

8. Документ по прохождению обучения руководителя учреждения по категории - начальник гражданской обороны; (постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547, от 02.11.2000 г. №841);

9. Документ по прохождению обучений ответственного должностного лица (работника), специально уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС; (постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547, от 02.11. 2000 г. № 841);

10. Распорядительные документы (приказы) о создании финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; (Федеральные законы от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ, от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; постановление Правительства РФ от 10.11.1996 г. № 1340);

Таким образом, юридическим лицом ООО «Коммунальные сети» не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в целях заблаговременного осуществления мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Выявленное при осуществлении надзора, невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что указанные документы имеются у ООО «Коммунальные сети», однако находятся в администрации Хабаровского муниципального района и администрации Тополевского сельского поселения, не нашли своего доказательственного подтверждения в ходе рассмотрения дела. Представленные в ходе рассмотрения жалобы документы, в том числе распоряжение администрации Тополевского сельского поселения, которым утвержден персональный состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Тополевского сельского поседения, не входит в перечень документов, которые указаны в протоколе об административном правонарушении, а также нормативно-правовых актах и не были предоставлены в ходе проведенной проверки.

Документов, перечисленных в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, не было предоставлено юридическим лицом и в ходе рассмотрения жалобы.

Оснований для освобождения ООО «Коммунальные сети» от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ по малозначительности деяния не усматриваю, поскольку совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, не может рассматриваться в качестве малозначительного.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 68 Хабаровского района Хабаровского края от 15.04.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» и назначении наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. оставить без изменения, а жалобу ООО «Коммунальные сети» без удовлетворения.

          Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

             Судья                                                                               Н.Ф. Кожевникова