12-162/2011 по ст. 8.32 КоАП



РЕШЕНИЕ

23 июня 2011 г.                                                                                         г. Хабаровск

Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Макий И.В.,

рассмотрев жалобу исполняющего обязанности директора КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» В.В. Мирошина на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.32 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Хабаровского района по пожарному надзору П. от "__" исполняющий обязанности директора КГАУ «Падалинская лесное хозяйство» Мирошин В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.32 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. № 417, а именно, за то, что пасеки на разрабатываемом участке деляны 4 квартала <адрес>, руководителем (должностным лицом) которого является Мирошин В.В., не очищены от порубочных остатков - имеются вершины, сучья спиленных деревьев длинной 3-4 метра, которые не были измельчены, брошены на месте валки, укладка порубочных остатков с уплотнением так же не производилась. Указанные нарушения были выявлены в ходе проведенной Комсомольским -на -Амуре межрайонным природоохранным прокурором "__" проверки. Мирошину В.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Мирошин В.В. обжаловал постановление, считает его незаконным по следующим основаниям. Он не является должностным лицом, совершившим правонарушение в связи с неисполнением должностных обязанностей, поскольку в момент проведения проверки КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» участком деляны 4 квартала <адрес> не пользовалось. На указанном участке рубку по договору подряда осуществлял ИП ФИО3, который и должен нести ответственность за нарушение лесного и противопожарного законодательства. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков его составления, в нем имеются неточности. У него было недостаточно времени для подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, назначенного на 24 мая 2011г., поскольку извещение о явки для рассмотрения протокола он получил 16.05.2011г. КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» не имело возможности участвовать в рассмотрении дела по существу, так как в момент рассмотрения дела государственный инспектор отсутствовал. Считает, что в связи с тем, что правонарушение совершено в первый раз, наказание должно быть назначено в виде предупреждения, и должно применяться к лицу, ответственному за противопожарное состояние согласно должностной инструкции - мастеру участка ФИО4, а не к руководителю учреждения. При вынесении постановления не были учтены смягчающие вину обстоятельства - то, что учреждение является специализированным по тушению лесных пожаров по всей территории Амурского и Хабаровского районов в пойме реки Верхний-Кур, и занимается мероприятиями по защите, охране и восстановлению лесов.

На рассмотрение жалобы Мирошин В.В., извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, об отложении рассмотрения жалобы не просил. Считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Комсомольского -на -Амуре межрайонного природоохранного прокурора помощник Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Зверева А.И. считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав пояснения прокурора, изучив материалы дела, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.

Действия Мирошина В.В. как руководителя КГАУ «Падалинская лесное хозяйство» правильно квалифицированы по ст. 8.32 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Пунктом 16 Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от "__" N 417, установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В соответствии со ст.ст. 9, 16, 19, 24, 25, 29, 49, 60, 71, 75, 77 Лесного Кодекса Российской Федерации основанием для использования лесов, в частности для заготовки древесины является:

договор аренды участков лесного фонда;

государственный контракт;

- договор купли-продажи;

-право постоянного (бессрочного) пользования участками лесного фонда.

Судом установлено, что КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» заключен с Управлением лесами правительства <адрес> (Продавец) Государственный контракт № ГК-01-7 от "__" «На выполнение работ по защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины, проводимых на лесных участках Падалинского лесничества в 2010 году».

По данному Государственному контракту КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» приобрело статус «лесопользователя» со всеми предусмотренными Лесным кодексом РФ правами и обязанностями.

           Согласно п. 2.5.2. и п. 6.1 Государственного контракта, обязательства перед Государством по выполнению работ надлежащего качества, в том числе по соблюдению правил санитарной безопасности в лесах возложены на КГАУ «Падалинское лесное хозяйство».

Гражданским законодательством предусмотрено право КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» привлекать для выполнения своих обязательств по Государственному контракту дополнительную рабочую силу.

Как установлено проверкой, КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» по договору подряда с элементами купли-продажи от "__" привлекло для выполнения работ по заготовке древесины ИП ФИО3, который не имеет самостоятельного права пользования лесным фондом, а также не может нести самостоятельную ответственность по обязательствам КГАУ «Падалинское лесное хозяйство», установленным Государственным контрактом.

В силу ст. 403 ГК РФ, должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо.

Пунктами 1 и 2 ст. 706 ГК РФ предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), в этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение указанных требований закона, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.

Таким образом, ответственность за ненадлежащее исполнение ИП ФИО3 по обязательствам, связанным с использованием лесов, правильно возложена на руководителя КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» Мирошина В.В., который несет ответственность за деятельность этого учреждения.

Ответственность руководителей организаций за нарушение требований пожарной безопасности установлена ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в силу которой ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе руководители организаций.

Приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края -пк от "__" исполнение обязанностей директора КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» возложено на Мирошина В.В. с 18.01.2010г.

Вина исполняющего обязанности директора КГАУ «Падалинская лесное хозяйство» Мирошина В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от "__", из которого следует, что в ходе проведения проверки установлено, что в квартале <адрес> рубки осуществлялись работниками ИП ФИО11 и ИП ФИО3, с которыми КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» заключило договоры подряда с элементами купли-продажи , от "__" В ходе приемки мест рубок лесных насаждений КГАУ «Падалинская лесное хозяйство» "__" установлено, что деляна 4 квартала <адрес> пройдена рубкой, пасеки на разрабатываемом участке деляны (площадью 0, 16 га) не очищены от порубочных остатков, на волоках № 1,2,3,4,5 обнаружены вершины, сучья спиленных деревьев длиной 3-4 метра, которые не измельчены, брошены на месте валки, укладка порубочных остатков с уплотнением не производилась ;

- актом проверки соблюдения договорных обязательств (проверки текущей разработки лесосеки) от "__", которым выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417,

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что основаниями для отмены вынесенного постановления могут являться такие существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы Мирошина В.В. о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с нарушением сроков его составления не имеют правового значения при рассмотрении дела, поскольку нарушение указанных сроков не может повлиять на установление правонарушения.

Изложенные в жалобе доводы о том что КГАУ «Падалинское лесное хозяйство» не имело возможности участвовать в рассмотрении дела по существу, так как в момент рассмотрения дела государственный инспектор отсутствовал, опровергаются сообщением зам. начальника ОНД по Хабаровскому району УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю П. о том, что на рассмотрение дела об административном правонарушении в 14. час. 00 мин. Мирошин В.В. не явился. Как следует из материалов дела, о месте и времени рассмотрения дела Мирошин В.В. был извещен.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, Мирошина В.В. не установлено.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, не позволивших установить правонарушение, при привлечении Мирошина В.В. к административной ответственности, не допущено. В материалах дела имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о виновности Мирошина В.В. в совершении правонарушения.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что вынесенное заместителем главного государственного инспектора Хабаровского района по пожарному надзору П. от "__" постановление по делу об административном правонарушении в отношении Мирошина В.В. является законным и обоснованным, в связи с чем жалоба Мирошина В.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Хабаровского района по пожарному надзору П. от "__" в отношении исполняющего обязанности директора КГАУ «Падалинская лесное хозяйство» Мирошина В.В. по делу об административном правонарушении по ст. 8.32 ч. 1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Мирошина В.В. на указанное постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней после вручения или получения копии постановления.

Судья                         Макий И.В.