решение об спаривании действий Гвардейской ТИК



Дело № год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Гвардейский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи: Клименко М.Ю.

при секретаре: Шатнер Ю.А.

с участием прокурора Лопарева Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Козлова Кирилла Владимировича об оспаривании действий Гвардейской территориальной избирательной комиссии

УСТАНОВИЛ:

Козлов К.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Гвардейской территориальной избирательной комиссии, связанных с принятием решения о регистрации Карасевой Натальи Косто на должность главы МО «Знаменское сельское поселение» по единому избирательному округу, указывая, что 27 августа 2010 года он, решением Гвардейской ТИК был зарегистрирован кандидатом на должность главы МО «Знаменское сельское поселение» по единому избирательному округу. В этот же день решением Гвардейской ТИК кандидатом на должность Главы муниципального образования «Знаменское сельское поселение» по единому избирательному округу была зарегистрирована Карасева Н.К. При регистрации кандидата Карасевой Н.К. Гвардейской территориальной избирательной комиссией были допущены нарушения закона, которые не позволяют считать данное решение законным и принятым в соответствии с нормами действующего избирательного законодательства. В соответствии с пунктом 2 статьи 79 Закона Калининградской области от 18 марта 2010 года № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» основанием для отказа в регистрации кандидату выдвинутым политической партией -несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях». В соответствии с п. 2 ст. 25 ФЗ «О политических партиях» от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии. Согласно п. 1, пп. «и» п. 2 ст. 21 ФЗ «О политических партиях» политическая партия, ее региональные отделения иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. Уставом политической партией должен быть предусмотрен порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления. В соответствии с пунктом 5.2. Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» высшим руководящим органом местного отделения КПРФ является Конференция. В соответствии с пунктом 5.3 Устава к компетенции Конференции местного отделения относится выдвижение кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления. В соответствии с постановлением заседания бюро Калининградского обкома КПРФ от 18 марта 2002 года на территории Гвардейского района было создано Гвардейское районное местное отделение КПРФ в составе Калининградского областного отделения КПРФ. В соответствии с выпиской из протокола общего собрания Гвардейского местного районного отделения Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», кандидатом на должность Главы муниципального образования была выдвинута Карасева Н.К. При этом наименование органа выдвинувшего кандидата не соответствует органу созданному на территории Гвардейского района. Согласно выписки из протокола Карасева была выдвинута от Гвардейского местного отделения КПРФ политической партии «Коммунистической партии Российской Федерации». Таким образом, Карасева была выдвинута ненадлежащим органом, что в соответствии с пп. 2 п. 2 статьи 79 Закона № 231 является основанием для отказа кандидату в регистрации. В соответствие со ст. 76 ч. 6 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» -Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. В связи с чем, считает решение Гвардейской территориальной избирательной комиссии о регистрации Карасевой Н.К. кандидатом на должность Главы муниципального образования «Знаменское сельское поселение» по единому избирательному округу незаконным и подлежащим отмене.

В судебное заседание заявитель и его представитель Зарубина Е.А. не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представили письменные дополнения в заявлению, указав, что согласно Постановлению бюро Калининградского обкома КПРФ от 18 марта 2002 года на территории Гвардейского района было создано Гвардейское районное местное отделение КПРФ в составе Калининградского областного отделения КПРФ. Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц было зарегистрировано наименование Калининградское областное отделение политической партии КПРФ. Названия организаций не совпадает, что не дает в настоящий момент определить не только правильность написания наименования организации, но и определить правильность проведения процедуры выдвижения и полномочия соответствующих организаций. В своем заявлении Карасева указывает, что выдвигается Гвардейским местным районным отделением Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистической партии Российской Федерации», в то время как указано выше, на территории Гвардейского района было создано Гвардейское районное местное отделение КПРФ в составе Калининградского областного отделения КПРФ. Согласно пункту № 2 Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» высшим руководящим органом местного отделения КПРФ является Конференция. В соответствии с пунктом 5.6 Устава если на учете в местном отделении состоит менее 100 членов КПРФ, высшим руководящим органом местного отделения партии может являться общее партийное собрание. Общее партийное собрание, как орган местных отделений ПП КПРФ, и его наименование закреплены в Уставе. Однако, согласно выписки из протокола заседания местного отделения, Карасева была выдвинута иным органом ПП КПРФ – общим собранием, которое полномочиями по выдвижению не обладает. В связи с чем, заявитель просит отменит оспариваемое решение избирательной комиссии и обязать ее предоставить Карасевой в установленный законом срок внести изменения и уточнения в представленные документы.

В судебном заседании Карасева Н.К. с заявлением не согласилась, указав, что нарушений избирательного законодательства ею не допущено.

Представитель заинтересованного лица Гвардейского районного местного отделения КПРФ – первый секретарь Леушин А.И. с заявлением не согласился, указав, что при выдвижении Карасевой Н.К. кандидатом на должность главы МО «Знаменское сельское поселение» нарушений законодательства со стороны местного отделения не допущено, поскольку общее собрание в соответствие с п. 5.6 Устава партии обладает полномочиями по выдвижению кандидатов. Название «общее собрание» и «общее партийное собрание» это один и тот же орган, что усматривается из Устава партии. В связи с чем, просит отказать в удовлетворении заявления.

Представитель Гвардейской территориальной избирательной комиссии – ее председатель Орлова Я.В. указала, что все указанное в заявлении было предметом рассмотрения на заседании Гвардейской ТИК. Однако, данные обстоятельства не были расценены как нарушения и соответственно кандидату не предлагалось в установленный законом срок устранить нарушения. В связи с чем, просит отказать в удовлетворении заявления Козлова К.В.

Суд, исследовав материалы дела, дав им оценку, заслушав стороны и заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявления, считает заявление Козлова К.В. не подлежащим удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании Козлов К.В. 27.08.2010 года зарегистрирован кандидатом на должность главы муниципального образование «Знаменское сельское поселение».

По этому же избирательному округу кандидатом на должность главы муниципального образование «Знаменское сельское поселение» зарегистрирована Карасева Н.К.

В соответствие со ст. 76 ч. 6 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В соответствие со ст. 38 ч. 24 п. «б» Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - Основаниями отказа в регистрации кандидата являются для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

В соответствие со ст. 25 ч. 2 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" - Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Согласно постановления заседания бюро Калининградского обкома КПРФ от 18.03.2002 года было создано Гвардейское районное местное отделение КПРФ в составе Калининградского областного отделения КПРФ без образования юридического лица.

Согласно п. 5.6 Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» - если на территории соответствующего органа местного самоуправления (муниципального образования) отсутствуют первичные партийные отделения и на учете в местном отделении партии состоит менее 100 членов КПРФ, высшим руководящим органом местного отделения партии может являться общее партийное собрание. Деятельность общего партийного собрания местного отделения КПРФ регламентируется положениями пунктов 5.2-5.5 Устава партии.

Согласно п. 5.3 Устава партии к компетенции Конференции местного отделения КПРФ относится решение следующих вопросов, в т.ч. выдвижение кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления.

Как усматривается из выписки из протокола общего собрания Гвардейского местного районного отделения Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от 06 августа 2010 года, на учете в Гвардейском местном отделении партии состоит 22 члена КПРФ, таким образом, решение вопроса о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления решается общим собранием.

Согласно указанной выписки из протокола общего собрания кандидатом на должность главы муниципального образования «Знаменское сельское поселение» от Гвардейского местного отделения КПРФ политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» выдвинута Карасева Н.К.

Доводы заявителя, что данный вопрос должен был решаться общим партийным собранием, суд не может принять во внимание по следующим основаниям.

Согласно п. 3.1 Устава партии – в структуру КПРФ входят первичные отделения, местные отделения и региональные отделения, являющиеся структурными подразделениями партии.

Таким образом, Гвардейское районное местное отделение КПРФ является структурным подразделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Согласно п. 3.6 Устава партии – высшим руководящим органом структурного подразделения КПРФ является Конференция или общее собрание.

Таким образом, высшим органом местного отделения партии (состоящем из менее чем 100 членов) является общее собрание, которое и принимает решение о выдвижении кандидатов.

Также не могут быть приняты во внимание доводы заявителя в части несоответствия названия созданного местного отделения партии названию местного отделения, принявшего решение о выдвижении кандидата, поскольку изменение сочетания слов «Гвардейское районное местное …» и «Гвардейское местное районное …» не свидетельствует о том, что решение принято ненадлежащим органом.

Также не могут быть приняты во внимание доводы заявителя об отсутствии в названии местного отделения, принявшего решения о выдвижении кандидата (Гвардейского местного районного отделения Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации») слов «в составе», поскольку как усматривается из постановления заседания бюро Калининградского обкома КПРФ от 18.03.2002 года было создано Гвардейское районное местное отделение КПРФ в составе Калининградского областного отделения КПРФ без образования юридического лица, между тем рассматривался вопрос о создании Гвардейского районного местного отделения КПРФ Калининградского областного отделения КПРФ, т.е. указанные названия идентичны.

Кроме того, в соответствии со ст. 38 ч. 1.1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" - При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

В соответствие с Постановлением Центризбиркома РФ от 23.03.2007 N 203/1272-4 "О Разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "б.1", "б.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

Таким образом, поскольку избирательной комиссией были выявлены указанные недостатки, однако в установленный законом срок избирательная комиссия не известила кандидата о выявленных недостатках, а более того указанные факты не были расценены избирательной комиссией как нарушения, то при таких обстоятельствах избирательная комиссия правомерно приняла решение о регистрации Карасевой Н.К. кандидатом на должность главы муниципального образования «Знаменское сельское поселение», и соответственно оснований для отмены этого решения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ –

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Козлова Кирилла Владимировича об отмене решения Гвардейской территориальной избирательной комиссии № 79/16 о регистрации Карасевой Натальи Косто кандидатом на должность главы МО «Знаменское сельское поселение» по единому избирательному округу, отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Гвардейский районный суд в течение 5 дней.

Судья подпись

Копия

Судья Клименко М.Ю.