Дело № год
мировой судья 1-го судебного участка
Гвардейского района Калининградской области
Горбунов А.Г.
РЕШЕНИЕ04 мая 2011 года г. Гвардейск
Судья Гвардейского районного суда Калининградской области Леушина Т.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы МО «Гвардейский район» Кавуна Ивана Ивановича на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Гвардейского района Калининградской области от 05.04.2011 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Гвардейского района Калининградской области от 05.04.2011 года глава администрации МО «Гвардейский район» Кавун И.И. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2400 рублей.
Глава МО «Гвардейский район» Кавун И.И. обратился в суд с жалобой и просил отменить вынесенное в отношении него постановление в связи с необоснованностью привлечения его к административной ответственности.
При рассмотрении жалобы представитель главы МО «Гвардейский район» Домашенко Д.М. поддержал доводы, изложенные в ней, указав, что в действиях главы не имеется состава правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.к законом не предусмотрена обязанность обязательного удовлетворения протеста прокурора, действия главы по изданию постановления от 6.08.2010 года являются законными, он действовал в рамках предоставленных ему полномочий, кроме того истек 3-х месячный срок привлечения к административной ответственности.
Прокурор в судебном заседании с жалобой не согласился, просил оставить постановление мирового судьи без изменения.
Проверив в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело в полном объеме, судья считает постановление обоснованным и подлежащим оставлению без изменения, а жалобу главы МО «Гвардейский район» Кавуна И.И. без удовлетворения.
В соответствии со ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В силу статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влекут за собой установленную законом ответственность.
Согласно ст.23 указанного Федерального закона прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 14.01.2011 года прокурором Гвардейского района в адрес главы МО «Гвардейский район» Кавуна И.И. направлен протест на постановление главы МО «Гвардейский район» № 1014 от 06.08.2010 года «О внесении изменений в постановление главы (Главы администрации) муниципального образования «Гвардейский район» от 31.08.2005 года № 1072 «Об утверждении Положения о премировании муниципальных служащих, работников администрации муниципального образования «Гвардейский район» и её структурных и территориальных подразделений, не относящихся к муниципальным служащим», которым для муниципальных служащих установлена ежемесячная премия в размере 10% должностного оклада за ведение здорового образа жизни. В вышеназванном протесте содержалось требование отменить постановление или привести в соответствие с законодательством.
26.01.2011 Глава МО «Гвардейский район» Кавун И.И. отклонил указанный протест прокурора.
Поскольку требования, изложенные в протесте, вытекающие из полномочий прокурора, установленных федеральным законом в установленный законом срок выполнены не были, 03.02.2011 прокурором района в отношении главы МО «Гвардейский район» Кавуна И.И. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отклонив указанный протест прокурора, глава МО «Гвардейский район» Кавун И.И умышленно не выполнил требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, не исполнил требований закона, изложенных в части 1 ст.6 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Вышеназванными действиями глава муниципального образования «Гвардейский район» Кавун И.И совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Факт совершения главой МО «Гвардейский район» Кавуном И.И. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2 - 5), постановлением № 1014 от 06.08.2010 года «О внесении изменений в постановление главы (Главы администрации) муниципального образования «Гвардейский район» от 31.08.2005 года № 1072 «Об утверждении Положения о премировании муниципальных служащих, работников администрации муниципального образования «Гвардейский район» и её структурных и территориальных подразделений, не относящихся к муниципальным служащим» (л.д. 6); протестом прокурора об отмене постановления или приведении в соответствие с законодательством (л.д.7 - 9), ответом главы МО «Гвардейский район» на протест прокурора (л.д. 10 -11), оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное главой МО «Гвардейский район» Кавуном И.И. административное правонарушение мировым судьей было правомерно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы главы МО « Гвардейский район» о том, что протест прокурора не возлагает на должностное лицо, издавшее акт, никаких обязанностей за исключением обязанности рассмотреть протест и о результатах сообщить прокурору, в связи с чем в действиях главы муниципального образования «Гвардейский район» отсутствует состав административного правонарушения, (а именно объективная сторона) предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает несостоятельными по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 23, 28 Федерального Закона РФ « О прокуратуре Российской Федерации» принесение протеста прокурором на противоречащий закону правовой акт является актом прокурорского реагирования, т.е решением должностного лица государственного органа РФ в отношении должностного лица – главы администрации МО «Гвардейский район», и не может быть расценен как акт, не влекущий никаких правовых последствий для данного лица.
За неисполнение законных требований, содержащихся в протесте прокурора, соответствующее должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности на основании ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решения, принимаемые прокурором при осуществлении надзора в соответствии с Федеральным законами являются обязательными для рассмотрения лицами, которым они адресованы, их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц. Иное означало бы отрицание смысла и юридической силы решения государственного органа Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении прокурором доказан факт нарушения закона главой МО « Гвардейский район» при издании опротестованного им постановления главы и правомерность требований, изложенных в протесте.
Судья считает, что требования прокурора, содержащиеся в протесте являются обоснованными и законными, поскольку глава МО «Гвардейский район» не обладал полномочиями по изданию правовых актов об условиях оплаты труда муниципальных служащих, в т.ч. о премировании, поощрении, в связи с чем его действия по изданию опротестованного прокурором постановления от 6.08.2010 года №1014 являлись неправомерными.
В соответствии со ст.22 Федерального Закона "О муниципальной службе в РФ" № 25 от 2.03.2007, ст.11,12 Закона Калининградской области № 301 от 5.12.2008 года, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат, иных видов поощрения и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Следовательно, меры поощрения, премирования муниципальных служащих могли быть установлены только Советом депутатов МО «Гвардейский район».
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, совершенного главой МО « Гвардейский район» заключается в том, что он не исполнил законное требование прокурора об отмене постановления или приведения его в соответствие с законом, а именно не устранил нарушения закона, изложенные в протесте прокурора.
Если орган или должностное лицо, в отношении которых внесены представление протест, считает, что протест или представление прокурора нарушает его права и свободы, создает препятствия к осуществлению его прав и свобод либо возлагает на него незаконно какие-либо обязанности, то они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, будучи несогласным с протестом прокурора Глава МО «Гвардейский район» не воспользовался предоставленным ему законом правом, в суд с заявлением об оспаривании действий прокурора не обратился.
Иные доводы жалобы, в т.ч., что отменой постановления будут нарушены трудовые права муниципальных служащих, не опровергают выводы суда о совершении главой МО «Гвардейский район» административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Cсылка представителя заявителя о том, что постановление главы МО «Гвардейский район» отменена постановлением главы от 12.04.2011 года основанием к отмене постановления мирового судьи не являются.
На основании изложенного судья считает, что постановление мирового судьи от 05.04.2011 года соответствует закону, в нем дана правильная квалификации действий главы МО «Гвардейский район» Кавуна И.И., вывод о виновности последнего в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях соответствует обстоятельствам дела, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, ( по истечении двух месяцев, а по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения), начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением, протестом прокурора.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности главы МО» Гвардейский район» Кавуна И.И следует считать с 26.01.2011 года- дача прокурору ответа о неудовлетворении его протеста.
Следовательно, постановление о привлечении главы МО «Гвардейский район» Кавуна И.И. к административной ответственности от 05.04.2011 года вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи 1-го судебного участка Гвардейского района от 05.04.2011 года соответствует требованиям закона.
При назначении наказания мировым судьей правильно были учтено отсутствие смягчающих вину обстоятельств, а также наличие отягчающего обстоятельства в соответствии со ст. 4.3 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
На основании изложенного судья пришел к выводу, что оснований к отмене или изменению постановления мирового судьи от 05.04.2011 года в отношении главы МО «Гвардейский район» Кавуна И.И. не имеется, в связи с чем жалоба последнего удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Гвардейского района Калининградской области от 05.04.2011 года, оставить без изменения, а жалобу главы МО «Гвардейский район» Кавуна Ивана Ивановича - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения.
Судья Гвардейского районного суда
Леушина Т.Б.
Копия верна: подпись