Дело №
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Гусиноозерск 26 сентября 2011 года
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Мирзаевой И.И.,
с участием государственного обвинителя – помощника Гусиноозерского межрайонного прокурора РБ Непомнящих Л.А.,
подсудимых Морозовой Ю.А., Литвина С.В.,
адвокатов-защитников Богдановой В.К., представившей удостоверение № 077 и ордер № 894 от 22.08.2011г., Яковлевой В.Я., представившей удостоверение № 351 и ордер № 8487 от 22.08.2011г.,
потерпевшей Утиной Е.В.,
при секретаре Шотниковой Е.М., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании в порядке особого производства материалы уголовного дела в отношении:
-Морозовой Ю.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>,
-обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. «е» ч.2 ст. 117 УК РФ,
-Литвина С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>,
-обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п. «е» ч. 2 ст. 117, ч.1 ст. 119 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Морозова Ю.А. и Литвин С.В. обвиняются в истязании, то есть причинении физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев и иных насильственных действий, если это не повлекло последствий, указанных в статьях 111 и 112 настоящего кодекса, совершенное группой лиц; Литвин С.В. также обвиняется в угрозе убийством или причинении тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, совершенных при следующих обстоятельствах.
17.01.2011г. около 18 часов в ходе совместного распития спиртного между ФИО6 и Морозовой Ю.А., находившихся в квартире своего знакомого Литвина СВ., проживающего по адресу: <адрес>, на почве внезапно сложившихся личных неприязненных отношений, возникла ссора. В ходе ссоры, Морозова Ю.В, ухватившись за одежду ФИО6, стала ее трясти, выражаясь нецензурной бранью в адрес последней, в этот момент, 17.01.2011г. около 18 часов у Морозовой Ю.А. возник прямой преступный умысел, направленный на систематическое причинение физических и психических страданий ФИО6 путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, группой лиц.
Реализуя свой преступный умысел, Морозова Ю.А., около 18 часов 17.01.2011г. находясь в <адрес>, РБ потребовала от Литвина С.В., чтобы тот принес ей из кухни скалку. После чего, действуя умышленно, с достаточной силой нанесла не менее 10 ударов скалкой по голове и телу ФИО6, причинив тем самым последней физическую боль, психические и физические страдания. В этот момент, то есть около 18 часов 10 минут 17.01.2011г. у Литвина С.В., находящегося в зале своей квартиры по вышеуказанному адресу и наблюдавшему за действиями Морозовой Ю.А., возник прямой преступный умысел, направленный на систематическое причинение физических и психических страданий ФИО6 путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, группой лиц. Реализуя свой преступный умысел, Литвин С.В., действуя с Морозовой Ю.А., желая так же причинить ФИО6 физическую боль, психический и физический вред, моральные страдания, около 18 часов 10 минут 17.01.2011г. забрав у Морозовой Ю.А. деревянную скалку, действуя умышленно, с достаточной силой нанес не менее 10 раз ударов скалкой по голове и телу ФИО6, причинив тем самым последней физическую боль, психические и физические страдания.
Затем, около 18 часов 20 минут 17.01.2011г., Морозова Ю.А. с Литвиным С.В., находясь в <адрес>, РБ. вывели из ванной в зал умывшуюся ФИО6, и продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на причинение физической боли, физических и психических страданий ФИО6, действуя группой лиц, Морозова, вновь взяв скалку, с достаточной силой нанесла ею еще не менее 10 ударов по голове и различным частям тела ФИО6, в результате чего причинила последней физическую боль, психические и физические страдания. После чего, Литвин С.В. забрав у Морозовой Ю.А. скалку, так же нанес ею не менее 7 ударов по голове и различным частям тела ФИО6, причинив тем самым последней физическую боль, психические и физические страдания. В свою очередь Морозова Ю.А., продолжая свои преступные действия, отобрав у Литвина С.В. скалку, нанесла ею с достаточной силой еще не менее 7 ударов по голове и телу ФИО6, в результате чего причинила последней физическую боль, психические и физические страдания. После чего Литвин С.В., продолжая свои преступные действия, действуя группой лиц, с Морозовой Ю.А., схватив металлический стул, с достаточной силой нанес им еще не менее 7 ударов по голове и телу ФИО6
После этого, Морозова Ю.А. около 19 часов 17.01.2011г. находясь в <адрес>, действуя с прямым преступным умыслом, направленным на систематическое причинение физической боли, физических и психических страданий ФИО6, действуя группой лиц, с Литвиным С.В., в целях демонстрации своего физического превосходства, в присутствии Литвина С.В., державшего в руках деревянную скалку, потребовала, чтобы ФИО6 <данные изъяты>, на что ФИО6, видя численное и физическое превосходство, боясь, что Литвин С.В. и Морозова Ю.А. продолжат нанесение ей побоев, <данные изъяты>. После чего, Морозова Ю.А. с целью унижения человеческого достоинства ФИО6, потребовала, чтобы Литвин С.В. вступил в интимную связь с ФИО6, на что Литвин С.В. отказался. В свою очередь Литвин С.В., с целью унижения человеческого достоинства и давления на психику ФИО6, желая припугнуть последнюю, высказал слова: « <данные изъяты>!» и протянул ФИО6 деревянную скалку, отчего последняя чувствуя психические и физические страдания, стала плакать.
После этого, Морозова Ю.А., продолжая реализовывать свой прямой преступный умысел, направленный на систематическое причинение физической боли, физических и психических страданий ФИО6, около 19 часов 05 минут находясь в вышеуказанной квартире, действуя с прямым преступным умыслом, надев найденные в мебельном шкафу резиновые перчатки, и взяв в руки бутылочку с лекарственным препаратом «<данные изъяты>» подошла к лежавшей на диване <данные изъяты> ФИО6, и <данные изъяты>. В свою очередь ФИО6, боясь дальнейшей физической расправы со стороны Морозовой Ю.А. и Литвина С.В., подчинилась. Морозова Ю.А., действуя с прямым преступным умыслом, со словами: «<данные изъяты>!» <данные изъяты> ФИО6, чем причинила последней физическую боль, психические и физические страдания.
После чего, Морозова Ю.А. и Литвин С.В., продолжая реализовывать свой прямой преступный умысел, направленный на систематическое причинение физической боли, физических и психических страданий ФИО6, около 20 часов 17.01.2011 г., находясь в вышеуказанной квартире, решили успокоить плакавшую ФИО6 путем инъекций последней лекарственных препаратов «<данные изъяты>», имевшихся в мебельном шкафу. После чего, Морозова Ю.А., действуя с прямым преступным умыслом, набрав в одноразовый шприц лекарственный препарат «<данные изъяты>» ввела его путем инъекции в локтевой сгиб правой руки ФИО6, отчего последняя почувствовала сильную физическую боль, психические и физические страдания. В свою очередь Литвин СВ., действуя группой лиц, набрав в одноразовый шприц лекарственный препарат «<данные изъяты>» путем инъекции ввел его в локтевой сгиб левой руки ФИО6, отчего последняя почувствовала сильную физическую боль, психические и физические страдания.
В результате преступных действий Морозовой Ю.А. и Литвина С.В. ФИО6 были нанесены следующие повреждения- ушибы и ссадины мягких тканей лица, верхних и нижних конечностей, ссадина в области левого локтевого сгиба, которые по своей тяжести расцениваются как не причинившие вред здоровью. Инфицированная рана правого локтевого сгиба, расценивающаяся как причинившая легкий вред здоровью, вызвавшая кратковременное расстройство здоровья продолжительностью не свыше 3 -х недель.
Кроме того, Литвин С.В., около 19 часов 30 минут 17.01.2011г., находясь в зале <адрес>, РБ, подошел к сидевшей на диване обнаженной ФИО6, которая плакала и кричала, стал успокаивать последнюю. Игнорируя слова Литвина С.В., ФИО6 продолжала плакать, в этот момент, 17.01.2011 г. около 19 часов 30 минут у Литвина С.В., разозлившегося на поведение ФИО6, на почве внезапно возникших неприязненных отношений возник прямой преступный умысел, направленный на высказывание угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью в адрес ФИО6 Реализуя свой прямой преступный умысел, направленный на высказывание угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью в адрес ФИО6, Литвин С.В. около 19 часов 35 минут этого же дня, находясь в квартире по вышеуказанному адресу, на почве личных неприязненных отношений, принес из кухни квартиры нож и, в присутствии Морозовой Ю.А., продемонстрировав нож, с целью запугать ФИО6, оказать на нее психическое воздействие, желая, чтобы его угроза была воспринята последней как реальная, с криком: «Перережу!», «Хочешь!», «Хочешь!» приставил нож к горлу ФИО6 ФИО6 в создавшейся ситуации, видя бурное проявление злобы и ненависти со стороны находящегося в состоянии алкогольного опьянения Литвина С.В., отсутствие возможности успокоить последнего, а также видя физическое превосходство последнего над собой, угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, восприняла как реальную опасность для своей жизни и здоровья, и имела реальные основания опасаться осуществление этой угрозы.
Морозова Ю.А. и Литвин С.В. при ознакомлении с материалами уголовного дела до назначения судебного заседания ходатайствовали о применении особого порядка судебного разбирательства.
В судебном заседании подсудимые Морозова Ю.А. и Литвин С.В. пояснили, что им понятно предъявленные обвинения, они согласны с данными обвинениями в полном объеме, вину в совершении преступлений признают полностью и поддерживает свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, которое ими заявлено добровольно после консультации со своим защитником, в присутствии защитника и они осознают характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Учитывая мнение защитника Богдановой В.К., поддержавшей ходатайство своей подзащитной Морозовой Ю.А., защитника Яковлевой В.Я., поддержавшей ходатайство своего подзащитного Литвина С.В., а также потерпевшей ФИО6 и государственного обвинителя, согласившихся с ходатайством подсудимых о применении особого порядка принятия решения по уголовному делу; принимая во внимание, что Морозова Ю.А. и Литвин С.В. обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных п. «е» ч.2 ст. 117 и ч.1 ст. 119 УК РФ, наказания за которые, предусмотренное Уголовным Кодексом РФ, не превышает 10 лет лишения свободы, обвинение, с которым согласились подсудимые Морозова Ю.А. и Литвин С.В. обосновано, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, сами Морозова Ю.А. и Литвин С.В. осознают характер и последствия поданного ими ходатайства, которое заявлено ими добровольно и после консультации с защитником, в присутствии защитника, суд считает необходимым применить особый порядок принятия решения по делу и постановить обвинительный приговор без проведения судебного разбирательства.
Действия Морозовой Ю.А. суд квалифицирует по п. «е» ч.2 ст.117 УК РФ –причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев и иных насильственных действий, если это не повлекло последствий, указанных в статьях 111 и 112 настоящего кодекса, совершенное группой лиц. Действия Литвина С.В. суд квалифицирует по п. «е» ч.2 ст.117 УК РФ –
причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев и иных насильственных действий, если это не повлекло последствий, указанных в статьях 111 и 112 настоящего кодекса, совершенное группой лиц и, в соответствии с мнением государственного обвинителя, учитывая, что по делу нет необходимости исследовать собранные доказательства, фактические обстоятельства при этом не изменяются, суд исключает из квалификации действий Литвина С.В. квалифицирующий признак преступления по ч.1 ст. 119 УК РФ «или причинением тяжкого вреда здоровью», как излишне вмененный, действия Литвина С.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 119 УК РФ как угроза убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.
Определяя вид и меру наказания подсудимым, суд исходит из конкретных обстоятельств дела, учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений: по п. «е» ч.2 ст.117 УК РФ относящегося к категории тяжких, по ч.1 ст. 119 УК РФ - небольшой тяжести, личности виновных, положительную характеристику Морозовой Ю.А. по месту отбытия наказания, отрицательные характеристики Морозовой Ю.А. и Литвина С.В. по месту жительства, отрицательную характеристику уголовно-исполнительной инспекции в отношении Литвина С.В., мнение потерпевшей, просившей не лишать подсудимых свободы, а также влияние назначенного наказания на их исправление.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств в отношении подсудимой Морозовой Ю.А., суд учитывает, что Морозова как в ходе предварительного следствия, так и в судебном заседании вину в совершении преступления полностью признавала, раскаялась в содеянном, положительно характеризуется по месту отбытия наказания ИК-40, так же суд принимает во внимание, что потерпевшая просит назначить наказание не связанное с реальным лишением свободы.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств подсудимому Литвину С.В., суд учитывает, что Литвин как в ходе предварительного следствия, так и в судебном заседании вину в совершении преступлений полностью признавал, раскаялся в содеянном, одно из совершенных преступлений относится к категории небольшой тяжести, так же суд принимает во внимание, что потерпевшая ФИО6 просит назначить наказание не связанное с реальным лишением свободы.
В качестве обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой Морозовой Ю.А., суд учитывает особо опасный вид рецидива, поскольку Морозова ранее два раза была осуждена за тяжкие преступления к реальному лишению свободы и вновь совершила тяжкое преступление.
Обстоятельств отягчающих наказание подсудимому Литвину С.В., предусмотренных ст. 63 УК РФ судом не установлено.
Оснований для освобождения Морозовой Ю.А. и Литвина С.В. от уголовной ответственности и наказания, а так же для применения ст. ст. 64, 62 УК РФ, суд не усматривает.
Поскольку Морозова Ю.А. совершила преступление в период условно-досрочного освобождения, на основании ст. 79 ч.7 УК РФ условно-досрочное освобождение Морозовой Ю.А. по приговору Гусиноозерского городского суда РБ 24.02.2009г. подлежит отмене.
Принимая во внимание совокупность смягчающих обстоятельств в отношении Морозовой Ю.А., а также наличие особо опасного рецидива, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде реального лишения свободы на определенный срок, с отбыванием наказания в соответствии со ст. 58 УК РФ в исправительной колонии общего режима.
Литвин С.В. в период испытательного срока по приговору Гусиноозерского городского суда РБ от 27.02.2010 года совершил преступления, одно из которых- умышленное тяжкое преступление, согласно требований ст. 74 ч.5 УК РФ, условное осуждение подлежит отмене. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о назначении Литвину наказания за совершенные преступления – связанного с изоляцией от общества, в виде реального лишения свободы на определенный срок с применением правил ст.ст. 69, 70 УК РФ, 316 ч.7 УПК РФ, с отбыванием наказания в соответствии со ст. 58 УК РФ в исправительной колонии общего режима.
Меру пресечения Морозовой Ю.А. и Литвину С.В., до вступления приговора в законную силу, содержание под стражей оставить без изменения.
Исковых требований не заявлено.
Вещественные доказательства- деревянная скалка, нож с металлической рукояткой, упаковка ампул с надписью «<данные изъяты>», ампула с надписью «<данные изъяты>», хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств ОВД по Седенгинскому району ( л.д. 46) по вступлении приговора в законную силу, в соответствии со ст. 81 УПК РФ, подлежат уничтожению.
Адвокаты Богданова В.К. и Яковлева В.Я. по назначению суда, без заключения соглашения с клиентами участвовали в судебном заседании по настоящему уголовному делу в качестве защитников подсудимых Морозовой Ю.А. и Литвина С.В. в течение 1-го рабочего дня – 26.09.2011г. и обратились с заявлениями об оплате своих услуг.
На основании ст.50 ч.5 УПК РФ труд адвоката подлежит оплате за счет средств федерального бюджета, о чем следует вынести отдельные постановления.
В соответствии с ч.10 ст.316 УПК РФ процессуальные издержки, предусмотренные ст. 131 УПК РФ, с подсудимых Морозовой Ю.А. и Литвина С.В. взысканию не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 315 ч.1, 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Морозову Ю.А. виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «е» ч. 2 ст. 117 УК РФ и назначить наказание в виде 4 (четырех) лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
На основании ст. 79 ч.7 УК РФ условно-досрочное освобождение Морозовой Ю.А. от отбытия наказания по приговору Гусиноозерского городского суда РБ от 24.02.2009г. отменить.
Согласно ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию присоединить часть не отбытого наказания по приговору Гусиноозерского городского суда РБ от 24.02.2009г. - в виде 8 месяцев 16 дней лишения свободы и окончательно назначить 4 (четыре) года 2 (два) месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Признать Литвина С.В. виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «е» ч. 2 ст. 117, ч.1 ст. 119 УК РФ, и назначить наказание в виде лишения свободы:
-по п. «е» ч.2 ст. 117 УК РФ сроком на 3 (три) года 6 месяцев;
-по ч.1 ст. 119 УК РФ сроком на 1 (один) год.
На основании ст. 69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года.
Согласно ч.5 ст. 74 УК РФ отменить условное осуждение по приговору Гусиноозерского городского суда от 27.02.2010 года и на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию не отбытого наказания по приговору от 27.02.2010 года, окончательно определить Литвину С.В. наказание в виде лишения свободы на срок 4 (четыре) года 2 (два) месяца в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания Морозовой Ю.А. исчислять с момента задержания- 20 сентября 2011г.
Срок наказания Литвину С.В. исчислять с момента задержания- 13 сентября 2011г.
Гражданский иск не заявлен.
Вещественные доказательства: деревянную скалку, нож с металлической рукояткой, упаковку ампул с надписью «<данные изъяты>», ампулу с надписью «<данные изъяты>», хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств ОВД по Седенгинскому району ( л.д. 46), по вступлении приговора в законную силу- уничтожить.
Освободить Морозову Ю.А. и Литвина С.В. от уплаты процессуальных издержек.
Приговор может быть обжалован в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденными- со дня получения копии приговора, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.
В случае подачи кассационной жалобы осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции с участием защитника.
Судья И.И. Мирзаева
Копия верна:______________________