П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Гусиноозерск 15 декабря 2011 года
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Дубдановой Н.Н.,
с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Гусиноозерской межрайонной прокуратуры РБ Бадмажаповой С.Б.,
подсудимого Кожина А.С. и его защитника - адвоката Богдановой В.К., предоставившего удостоверение № 077 и ордер № 940,
подсудимого Стряпунина Д.В. и его защитника - адвоката Цыремжитовой С.О., предоставившего удостоверение № 464 и ордер № 8821,
при секретаре Хайдаповой Н.Д.,
а также потерпевшей Бабыкиной Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
- Кожина А.С., <данные изъяты>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ;
- Стряпунина Д.В., <данные изъяты>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ,
у с т а н о в и л:
Подсудимые Кожин А.С. и Стряпунин Д.В. обвиняются в совершении 19 июня 2011 года кражи, то есть тайного хищения чужого имущества, совершенного группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в иное хранилище при следующих обстоятельствах.
Так, 19 июня 2011 года около 05 часов Кожин А.С. и Стряпунин Д.В. находились возле дома № <адрес>, где как ранее было известно Кожину А.С., проживает НГ** В этот момент у Кожина А.С. из корыстных побуждений возник преступный умысел направленный на тайное хищение имущества НГ** со двора указанного дома.
Реализуя умысел, 19 июня 2011 года около 05 часов Кожин А.С., находясь в вышеуказанном месте, предложил Стряпунину Д.В. тайно похитить имущество НГ** со двора дома № <адрес>. Стряпунин Д.В. на предложение Кожина А.С. согласился, тем самым Кожин А.С. и Стряпунин Д.В. вступили в предварительный сговор.
19 июня 2011 года около 05 часов Кожин А.С. и Стряпунин Д.В., действуя совместно и согласованно, перелезли через забор и незаконно проникли во двор дома по адресу: <адрес>, откуда тайно похитили два мягких кресла, стоимостью 500 рублей каждое, принадлежащие НГ**
С похищенным имуществом Кожин А.С. и Стряпунин Д.В. с места преступления скрылись, похищенным распорядились по своему усмотрению.
В результате преступных действий Кожин А.С. и Стряпунин Д.В. причинили потерпевшей НГ** материальный ущерб на сумму 1 000 рублей.
Действия Кожина А.С. и Стряпунина Д.В. органом предварительного следствия квалифицированы по п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ - кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в иное хранилище.
При ознакомлении с материалами уголовного дела обвиняемые Кожин А.С., Стряпунин Д.В. и их защитники заявили ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства.
В судебном заседании подсудимые Кожин А.С. и Стряпунин Д.В. вину в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ признали полностью и подтвердили, что обвинение им понятно, они согласны с ним и поддерживают свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, ходатайство заявлено ими добровольно и после консультации с защитником, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства осознают.
Государственный обвинитель Бадмажапова С.Б. и защитники Богданова В.К., Цыремжитова С.О. не возражали против постановления приговора в особом порядке. Потерпевшая НГ** не возражала против рассмотрения уголовного дела в особом порядке и заявила ходатайство о прекращении уголовного дела за примирением сторон, т.к. подсудимые извинились перед ней, она их простила, примирилась с подсудимыми, ущерб ей полностью возмещен, претензий не имеет.
Подсудимые Кожин А.С. и Стряпунин Д.В. поддержали ходатайство и просили прекратить уголовное дело в связи с примирением сторон, так как вину признали полностью, принесли потерпевшей извинения, потерпевшая их простила, с потерпевшей помирились.
Защитники Богданова В.К. и Цыремжитова С.О. поддержали позицию своих подзащитных и защитник Богданова В.К., кроме того, заявила, что ее подзащитный Кожин вину признал полностью, искренне раскаивается в своих действиях, понимает, что поступил безответственно, своей нелепой инициативой втянул в преступление младшего брата. Надеется, что содеянное образумит подсудимого Кожина, в будущем подсудимый, изменив свой образ жизни, будет руководствоваться только здравым смыслом и совестью.
Государственный обвинитель Бадмажапова С.Б. полагала возможным прекратить уголовное дело за примирением сторон в связи с имеющимися по закону основаниями.
Подсудимые Кожин А.С., Стряпунин Д.В. не возражали против прекращения уголовного дела по данному нереабилитирующему основанию.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимых, мнение потерпевшего, суд считает необходимым прекратить уголовное дело в связи с примирением сторон.
Согласно ст. 25 УПК РФ уголовное дело может быть прекращено в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред. Согласно ст.76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный вред.
В судебном заседании установлено, что обвиняемые Кожин А.С. и Стряпунин Д.В. примирились с потерпевшей, возместили ей причиненный материальный ущерб, принесли свои извинения. Потерпевшая Бабыкина Н.Г. ходатайствовала о прекращении уголовного дела. Поэтому, у суда имеются основания для прекращения данного уголовного дела в связи с примирением сторон.
При этом, из квалификации действий Кожина А.С. и Стряпунина Д.В. суд считает необходимым исключить квалифицирующий признак «с незаконным проникновением в иное хранилище», так как согласно примечанию к ст.158 УК РФ под хранилищем понимаются хозяйственные помещения, обособленные от жилых построек, участки территории, трубопроводы и иные сооружения независимо от форм собственности, которые предназначены для постоянного или временного хранения материальных ценностей. По смыслу закона, основным критерием для признания участка территории хранилищем является отведение и оборудование участка исключительно для целей хранения. Основное функциональное назначение двора дома не связано исключительно с целями хранения. Данное изменение обвинения не требует исследования собранных по делу доказательств и фактические обстоятельства дела при этом не меняются. Таким образом, своими действиями Кожин А.С. и Стряпунин Д.В. совершили преступление, предусмотренное п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в ред. ФЗ от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ) - кража, т.е. тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору.
Меру пресечения Кожину А.С. и Стряпунину Д.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении следует отменить по вступлении постановления в законную силу.
В соответствии со ст. 81 УПК РФ вещественное доказательство - два кресла, возвращенные потерпевшей Бабыкиной Н.Г., следует оставить за потерпевшей. (л.д. 48)
Адвокаты Богданова В.К., Цыремжитова С.О. по назначению суда участвовали в судебном заседании по настоящему уголовному делу в качестве защитников подсудимых в течение 1 рабочего дня - 15 декабря 2011 года и обратились с заявлением об оплате своих услуг.
На основании ст.50 ч.5 УПК РФ труд адвоката подлежит оплате за счет средств федерального бюджета, о чем следует вынести отдельное постановление.
Согласно ст. 316 ч.10 УПК РФ процессуальные издержки, состоящие из сумм, выплаченных адвокатам за осуществление юридической помощи подсудимым в ходе предварительного следствия и в ходе судебного процесса, следует отнести за счет федерального бюджета и взысканию с подсудимых не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 25, 254 УПК РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Прекратить уголовное дело в отношении Кожина А.С., Стряпунина Д.В., обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного п.«а » ч. 2 ст. 158 УК РФ в связи с примирением сторон.
Меру пресечения в отношении Кожина А.С. и Стряпунина Д.В. - подписку о невыезде и надлежащем поведении отменить по вступлении постановления в законную силу.
Вещественное доказательство – два кресла оставить за потерпевшей НГ**
Освободить подсудимых Кожина А.С., Стряпунина Д.В. от уплаты процессуальных издержек.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Бурятия.
Судья: Н.Н.Дубданова.