об обязании провести работы



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 марта 2011г. г.Гусиноозерск

Федеральный судья Гусиноозерского городского суда РБ Ихисеева М.В., единолично, с участием прокурора Дроздовой Ю.А., при секретаре Шаракшанэ А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусиноозерского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц жителей г.Гусиноозерска к Администрации МО ГП «Город Гусиноозерск» об обязании провести работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков на которых расположены многоквартирные дома по адресам: ***,

УСТАНОВИЛ:

Гусиноозерский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО ГП «Город Гусиноозерск» об обязании провести работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков на которых расположены многоквартирные дома по адресам: ***.

В судебном заседании представитель Гусиноозерского межрайонного прокурора по доверенности Дроздова Ю.А. исковые требования поддержала, суду пояснила, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства при реализации ФЗ №185-ФЗ от 21.07.2007г. «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», установлено, что администрацией МО ГП «Город Гусиноозерск», получившей финансовую поддержку в рамках данного федерального закона на проведение ремонта многоквартирных домов, не проведены работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местного бюджета земельных участков, на которых расположены указанные многоквартирные дома. Ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков в установленные законом сроки влечет приостановление финансовой поддержки Фонда, что в свою очередь, создает препятствия для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Просила обязать Администрацию МО ГП «Город Гусиноозерск» провести работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома по адресам: ***.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации МО ГП «Город Гусиноозерск» по доверенности Фоломеева А.Н. иск признала в полном объеме, поскольку считает исковые требования прокурора обоснованными и законными. Суду представила письменное заявление о признании исковых требований, в котором также указала, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны. Дополнительно пояснила, что работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков за счет местного бюджета ведутся.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, представленные суду доказательства в их совокупности, приходит к выводу об обоснованности иска и его удовлетворении в полном объеме.

Из материалов дела следует, что 21.08.09г. в рамках реализации Постановления Правительства РБ «Об утверждении Республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории РБ в 2009-2010 годах от 07.05.2009г. №164 и в связи с реорганизацией МУ «Комитета по городскому хозяйству и строительству Администрации МО «Город Гусиноозерск», совет депутатов МО ГП «Город Гусиноозерск» утвердил муниципальную адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории МО ГП «Город Гусиноозерск» на период 2009-2010гг.», которая направлена на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан и активизацию работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, основной целью которой является повышение качества жизни населения города. Указанная программа является составной частью заявки в государственную корпорацию Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства от РБ на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Срок реализации программы 2 года – 2009-2010гг.

В соответствии со ст.4 Федерального закона №185-ФЗ от 21.07.2007г. «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» целями Фонда являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 ФЗ указанного закона (в ред. ФЗ от 09.03.2010г. №25-ФЗ) следует, что одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие утвержденных органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местных бюджетов земельных участков, на которых расположены включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Пунктом 3 части 4 статьи 19 предусмотрено, что невыполнение предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является основанием для приостановления финансовой поддержки из средств Фонда, а в последующем и возврата ранее полученных средств финансовой поддержки.

Таким образом, ответчик, получивший финансовую поддержку в рамках вышеприведенного закона на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по адресам: ***, обязан был в срок до 01.01.2011г. провести работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местного бюджета земельных участков, на которых расположены указанные многоквартирные дома.

Из материалов дела следует, что согласно Постановлению главы МО ГП «Город Гусиноозерск» №3 от 20.01.2009г. на 2010 года утвержден график проведения работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами. Постановлением главы МО ГП «Город Гусиноозерск» №155/1 от 13.12.2010г. в вышеуказанное Постановление внесены изменения и утвержден график проведения работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами по вышеуказанным адресам на 2011г.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что доводы прокурора о том, что Администрацией МО ГП «Город Гусиноозерск» не исполнены требования Федерального закона №185-ФЗ от 21.07.2007г. «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» в части своевременного проведения работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома по вышеперечисленным адресам, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, подтверждаются показаниями участников процесса и не опровергаются ответчиком.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна представить доказательства своему требованию или возражению. В суде нашло подтверждение обстоятельство наличия вышеуказанных нарушений. Данный факт никем не оспаривается.

Поскольку, обстоятельство невыполнения ответчиком работ по формированию проведению государственного кадастрового учета земельных участков в суде никем не оспорено и нашло свое подтверждение в представленной суду информации, показаниях сторон, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности по проведению работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома по адресам: ***.

Кроме того, представитель ответчика Администрации МО ГП «Город Гусиноозерск» по доверенности Фоломеева А.Н. исковые требования прокурора признала в силу своих правомочий в соответствии со ст.173 ГПК РФ, поскольку признания иска в данной части является добровольным, правовые последствия признания иска ответчику разъяснены. Признание иска не противоречит законодательству, не нарушает права и интересы других лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В данном случае, бездействие администрации МО ГП «Город Гусиноозерск» по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, включенные в муниципальную целевую программу, нарушает права граждан на создание безопасных и благоприятных условий проживания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Гусиноозерского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию МО ГП «Город Гусиноозерск» провести работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома по адресам: ***.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня оглашения решения в Верховный суд РБ.

Судья: М.В.Ихисеева