о признании незаконными бездействия ответчика, возложении обязанности по замене участков трубопровода



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2011 г. г. Гусиноозерск

Судья Гусиноозерского городского суда РБ Казакова Е.Н.,

с участием помощника Гусиноозерского межрайонного прокурора Тугариновой Н.М.,

при секретаре Александровой В.Г.,

рассмотрев в г. Гусиноозерске в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гусиноозерского межрайонного прокурора РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации *** о признании незаконным бездействия ответчика и возложении обязанности по замене участков трубопровода,

установил:

Обращаясь в суд, прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействие ответчика в непринятии мер по ремонту теплотрассы, возложить обязанность по замене участков тепломагистрали.

В судебном заседании прокурор Тугаринова Н.М. изменила исковые требования, просит суд обязать ответчика произвести замену труб участка теплосети КЭЧ от УТ2с до ЦТП 1 с утонением стенок трубопроводов на 20 % и более 20 %, протяженностью 8052 м. Суду пояснила, что в ходе проведения проверки в жилищно-коммунальной сфере и установлено следующее. 27.05.2009г. между ОАО «ОГК-3» и МБУ «Многофункциональный городской центр по представлению муниципальных услуг» заключен договор аренды муниципального имущества № 06-НД-1161 -09. В аренду переданы объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности ***, в том числе тепловые сети КЭЧ от УТ 2с до ЦТП1. Данная теплосеть находится в аварийном состоянии, что подтверждается актом проверки теплосети государственным инспектором Ростехнадзора по РБ.

В соответствии с п.6.2.37 Правил технической эксплуатации тепловых установок (далее -Правила), утвержденных приказом Минэнерго РФ № 24.03.2003г. участки с утонением стенки трубопровода на 20 процентов и более подлежат замене.

Проверкой установлено, что утонение стенок труб участка теплотрассы от УТ-2/1 до ТК-6 и «обратка» компенсатора на территории КЭЧ (10-я врезка) более 20%.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления организуют и проводят аварийно- спасательные и другие неотложные работы, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайной ситуации, а также на максимальное возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В связи с аварийным состоянием данной тепломагистрали существует угроза наступления чрезвычайной ситуации в Военном городке пос. Заозерный.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества возложено на собственника, в том числе на органы местного самоуправления.

*** меры по ремонту данной
теплотрассы не принимаются. В плане мероприятий по подготовке к
отопительному сезону 2010-2011 г.г. предприятий ЖКХ Селенгинского района денежные средства для ремонта тепломагистрали, УТ-2/1-КЭЧ (военный городок), не предусмотрены.

Соответчики администрация ***, М *** в лице представителя по доверенности Фоломеевой А.Н. требования прокурора признала, пояснив суду, что ответчик обязуется произвести ремонт теплосети протяженностью в обе стороны 8052 м. Для выполнения работ по ремонту теплосети в бюджет *** на 2011 год и плановый период 2012 – 2013 годов внесены изменения Решением тридцать третьей очередной сессии Совета депутатов МО «Город Гусиноозерск» второго созыва от 30.12.2010 года №119. Приложением к Решению Совета депутатов МО «город Гусиноозерск» установлены ассигнования подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» на 2011 год, связанные с ремонтом объектов коммунального назначения в объеме 10722260. 76 руб., в том числе на выполнение мероприятий проведение капитального ремонта теплосетей в сумме 5592103.2 руб. Кроме того, часть работ по ремонту тепломагистрали будет выполнена за счет средств федерального бюджета по программе моногородов. Финансирование данного проекта будет осуществляться с 2011 года. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Представитель Совета *** в лице председателя Балдакова А.М. иск не признал, суду пояснил, что обязанность по ремонту теплотрассы возлагается на администрации ***.

Представить соответчика ОАО *** по доверенности Цыренов В.Н. иск не признал, суду пояснил, что обязанность по капитальному ремонту теплосети по договору аренды имущества возлагается на собственника имущества – ***. Необходимость проведения ремонта подтверждается актами проверок как со стороны ОАО «ОГК-3», так и Ростехнадзором.

Представитель З *** в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Допрошенный ранее представитель Барсуков иск прокурора поддержал, дал суду пояснения, аналогичные пояснениям прокурора, дополнив, что при сложившейся ситуации по ремонту теплотрассы, возникает аварийная ситуация. В соответствии с Инструкцией по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, замена участков трубопроводов относится к капитальному ремонту. В декабре 2010 года проводилась проверка состояния участков теплосети, выдано предписание ОАО «ОГК-3», в котором указывается о необходимости информирования собственника теплосети о производстве капитального ремонта трубопроводов.

Изучив представленные материалы, выслушав прокурора, ответчиков, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления организуют и проводят аварийно- спасательные и другие неотложные работы, осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии со ст.7 того же Федерального закона мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайной ситуации, а также на максимальное возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества возложено на собственника, в том числе на органы местного самоуправления.

Судом установлено, что собственником участка теплосети КЭЧ от УТ2с до ЦТП 1, протяженностью 8052 м. является администрация***, следовательно, как собственник имущества МО обязано содержать принадлежащее ему имущество.

Необходимость проведения замены труб участка теплосети подтверждается актом обследования участка сети от 30 апреля 2009 года, Технологической схемой теплотрассы, предписанием от 24.12.2010 года об устранении нарушений требований технических регламентов, из которого следует о том, что выявлена эксплуатация труб теплотрассы КЭЧ, имеющие износ 20 % толщины стенки, заключением по исследованию металла труб теплосети КЭЧ, таблицей внешнего осмотра и измерения и другими материалами дела.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу возложении обязанности на *** по замене труб участка трубопровода КЭЧ, протяженностью 8052 м.

В силу ст. 173 ГПК РФ, судом принимается признание иска представителем ответчика *** Фоломеевой А.Н. Установлено, что признание иска не нарушает требования законодательства, права интересы иных лиц, представитель имеет право признания иска, что отражено в доверенности. Последствия признания иска сторонам разъяснены и понятны.

С учетом признания иска судом выносится решение об удовлетворении требований истца в полном объеме.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из пояснений представителя ответчика, государственного инспектора Барсукова, представителя *** следует, что проведение работ по замене участков трубопровода может быть проведена в течение длительного времени не менее одного года. Кроме того, как следует из материалов дела, финансирование работ по ремонту теплотрассы может быть осуществлено только в течение 2011 года.

Суд, учитывая требования прокурора, доводы представителей ответчиков, считает возможным установить срок исполнения решения суда в один год.

Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального района в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Требования прокурора удовлетворить.

Обязать *** произвести замену труб участка теплосети КЭЧ от УИ2 с до ЦТП 1 с утонением стенок трубопроводов на 20 % и более 20 %, протяженностью 8052 м. в течение одного года.

Взыскать с *** государственную пошлину в доход муниципального района в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в 10 дневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: Казакова Е.Н.