об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2011 года                         г.Гусиноозерск

Судья Гусиноозерского городского суда РБ Казакова Е.Н.,

При секретаре Александровой В.Г.,

С участием прокурора Беломестнова А.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония №1 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении Демина В.Е. , освобождаемого из мест лишения свободы,

Установил:

    Демин В.Е. осужден Тарбагатайским районным судом РБ от 22 августа 2008 г. по ч.1 ст. 161 УК РФ. Этим же приговором по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Октябрьского районного суда от 18.12.2007 г. по ст. 158 ч. 3 п. «а», 166 ч. 1, 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, всего к отбытию определено 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Конец срока наказания 15.09.2011 г.

Обращаясь в суд, заявитель ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ просит установить в отношении Демина В.Е. административный надзор, установить административные ограничения, указывая, что Демин осужден за тяжкое преступление. В период отбывания наказания Демин был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Представители ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ по доверенности Соболева С.А., Ханхараев В.О. требования поддержали, суду пояснили, что Демин отбывает меру наказания по приговору с 22 августа 2008 г. За период отбывания наказания допустил нарушения режима отбывания наказания, за что был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Всего Демин допустил пять нарушений установленного порядка отбывания наказаний, такие как отказ от дежурства, курение на спальном месте, нецензурная брань в адрес другого осужденного, трижды привлекался за то, что покинул локальный участок отряда и строй во время проверки. Могут пояснить, что Демин характеризуется отрицательно, за время отбытия наказания не проявлял стремления к получению дополнительного специального образования в ПУ, не выражал желания трудоустроиться на работу, не принимал участия в работах по благоустройству, в общественной жизни. Также могут пояснить, что Демин является сиротой, до осуждения проживал у родственников. В силу чего просят установить ему все виды ограничений, установленные законом.

Осужденный Демин В.Е. с требованиями не согласился, просит учесть, что после отбытия наказаний он будет проживать у родственников, т.к. своего жилья не имеет. Планирует выехать на заработки в <адрес>. Не отрицает, что, находясь в колонии, не работал, не учился, т.к. не имеет желания получать образование и работать в местах лишения свободы. Не согласен с тем, что в его отношении применялись меры дисциплинарного взыскания, т.к. считает все взыскания сфабрикованы начальником отряда. Его никто не ознакамливал с решениями о назначении наказаний, хотя не отрицает, что присутствовал на заседаниях при назначении ему наказаний, решения о наказаниях не обжаловал.

Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считает требования ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 ст. 3 данного закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

Как следует из материалов личного дела, приговоров суда, Демин отбывает наказание за совершение преступлений, которые в силу ст. 15 УК РФ отнесены к категории тяжких.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Демин имеет пять взысканий от 25 мая 2009 г. за отказ от дежурства в виде выговора, от 22.06.2009 года – нецензурная брань в адрес другого осужденного в виде водворения в штрафной изолятор на 10 суток, от 06.08.2010 г. за два случая, когда осужденный покинул локальный участок отряда в виде выговора и водворения в штрафной изолятор. 31.08.2010 г. за курение в спальном месте в виде выдворения в штрафной изолятор на 5 суток, от 18.11.2010 г. за то, что покинул строй во время проверки, проник в общежитие отряда, где препятствовал проведению обыска в виде выдворения в штрафной изолятор на 15 суток. При этом решением начальника ИК-1 от 18.11.2010 г. Демин признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведения о наличии взысканий подтверждаются материалами личного дела осужденного. Решения о привлечении осужденного к ответственности за нарушения режима отбывания наказаний им не обжаловано.

Судом проверены основания признания Демина злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.

Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.

Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

    Как следует из материалов личного дела, Демин в течение года неоднократно был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор, в силу чего был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления начальника исправительного учреждения от 18.11.2010 г.

Таким образом, в отношении Демина, как на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, может быть установлен административный надзор, поскольку Демин имеет судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом личности осужденного, наличия непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, суд считает необходимым установить в отношении Демина административные ограничения.

Судом при установлении в отношении Демина ограничений учитывается, что Демин совершил преступления, за которые был осужден и отбывал наказание в местах лишения свободы, совершал в вечернее и ночное время.

Данное позволяет суду установить такой вид ограничений как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.

Кроме того, суд учитывает, что после отбытия наказания Демин планирует вернуться на постоянное место жительство в сельскую местность, также планирует выехать в другой регион, в связи с чем считает, что установление ограничений в отношении осужденного послужит профилактикой совершения им дальнейших нарушений закона.

При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, согласно которому срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за тяжкие преступления от одного года до трех.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить срок административного надзора на срок один год.

Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 ст. 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Также суд считает необходимым разъяснить Демину его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с частью 1 п. 2 ст. 114 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония №1 УФСИН России удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Демина В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ур. <адрес> РБ, освобождаемого из мест лишения свободы.

Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:

Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.

Обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.

Разъяснить Демину В.Е. его обязанность встать месту жительства или пребывания на учет в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятии кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения решения окончательной формы.

Судья:                                 Е.Н.Казакова.