РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 сентября 2011 года г.Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда РБ Казакова Е.Н.,
При секретаре Александровой В.Г.,
С участием прокурора Хунхинова С.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении осужденного Дарчиева Э.О., освобождаемого из мест лишения свободы,
Установил:
Дарчиев Э.О. осужден приговором Улан-Удэнского гарнизонного военного суда по ст.ст. 335 ч. 1, 334 ч. 1, 161 ч. 2 п.п. «а,г» УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в колонии общего режима. Конец срока отбывания наказания 17.11.2011 г.
Обращаясь в суд, заявитель ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ просит установить в отношении Дарчиева Э.О. административный надзор, установить административные ограничения, указывая, что Дарчиев осужден за тяжкое преступление. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Представители ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ по доверенности Машанова А.Ф., Ханхараев А.А. требования поддержали, суду пояснили, что Дарчиев отбывает меру наказания по приговору суда с 18.11.2008 г. В период отбывания наказания Дарчиев был признан злостным нарушителем отбывания наказания, допустил 7 нарушений режима отбывания наказания. В силу чего просят установить административный надзор и административные ограничения в виде явки на регистрацию от одного до четырех раз в месяц, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время.
Осужденный Дарчиев Э.О. с требованиями согласился, просит учесть, что после отбытия наказаний он будет проживать на родине в <адрес>, намеревается трудоустроиться.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считает требования ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 ст. 3 данного закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
Как следует из материалов личного дела, Дарчиев Э.О. осужден за совершение преступления, которое относится к категории тяжких ( ст. 15 УК РФ).
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Дарчиев Э.О. имеет 07 взысканий за нарушение режима отбывания наказаний. При этом постановлением начальника колонии от 29 июня 2010 года Дарчиев Э.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведения о наличии взысканий подтверждаются материалами личного дела осужденного. Решения о привлечении осужденного к ответственности за нарушения режима отбывания наказаний им не обжаловано.
Судом проверены основания признания Дарчиева злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.
Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания может быть признано за неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления.
Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
Как следует из материалов личного дела, Дарчиев признан злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания за то, что допустил неповиновение представителям администрации исправительного учреждения, оскорбление, угрозу физической расправы. Постановление о признании злостным нарушителем Дарчиев не обжаловал.
Следовательно, осужденный обоснованно признавался решением начальника колонии злостным нарушителем установленного режима отбывания наказаний.
Таким образом, в отношении Дарчиева, как на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, может быть установлен административный надзор, поскольку последний имеет судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом личности осужденного суд считает необходимым установить в отношении Дарчиева административные ограничения.
Судом при установлении в отношении Дарчиева административных ограничений учитывается, что осужденных характеризуется как личность, склонная к агрессии. В течение срока отбывания наказания поощрений не имел, однако имеет 07 взысканий, в том числе за то, что неоднократно задерживался вне локального участка, за нарушение распорядка дня.
Данное позволяет суду установить такой вид ограничений как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них : забастовки, митинги, демонстрации и тому подобное.
Кроме того, суд устанавливает в отношении Дарчиева ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц
При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, согласно которому срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за тяжкие преступления от одного года до трех.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить срок административного надзора на срок один год.
Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 ст. 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Также суд считает необходимым разъяснить Дарчиеву его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с частью 1 п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Дарчиева Э.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ур. <адрес>, <адрес>, <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы.
Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.
Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них : забастовки, митинги, демонстрации и тому подобное.
Обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Установить срок административного надзора в один год со дня на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Дарчиеву Э.О. обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в органе внутренних дел в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятии в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения решения окончательной формы.
Судья: Е.Н.Казакова.