об установлении административного надзора



                         РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 сентября 2011 года                         г.Гусиноозерск

Судья Гусиноозерского городского суда РБ Казакова Е.Н.,

При секретаре Александровой В.Г.,

С участием прокурора Хунхинова С.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении осужденного Асеева М.В., освобождаемого из мест лишения свободы,

Установил:

    Асеев М.В. осужден 11 апреля 2008 г. Железнодорожным районным судом г.Улан-Удэ по ст.ст. 166 ч. 1, 158 ч. 2 п. «в», 166 ч. 2 п. «а» УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года. На основании ст. 70 УК РФ путем частичного сложения наказаний присоединено наказание по приговору Железнодорожного районного суда от 31.10.2006 г., окончательно определено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Конец срока отбывания наказания 26.11.2011 г.

Обращаясь в суд, заявитель ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ просит установить в отношении Асеева административный надзор, установить административные ограничения, указывая, что Асеев осужден за тяжкое преступление. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Представители ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ по доверенности Машанова А.Ф., Ханхараев А.А. требования поддержали, суду пояснили, что Асеев отбывает меру наказания по приговору суда с 27.11.2007 г.    В период отбывания наказания Асеев был признан злостным нарушителем отбывания наказания, допустил 22 нарушения режима отбывания наказания. В силу чего просят установить административный надзор и административные ограничения в виде явки на регистрацию от одного до четырех раз в месяц, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время.

Осужденный Асеев М.В. с требованиями не согласился, не согласен с взысканиями, которые были наложены за время отбывания наказаний, однако взыскания не обжаловал, т.к. считает это бессмысленным.

Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считает требования ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 ст. 3 данного закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

Как следует из материалов личного дела, Асеев осужден за совершение преступления, которое относится к категории тяжких ( ст. 15 УК РФ).

Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Асеев имеет 22 взыскания за нарушение режима отбывания наказаний. При этом на основании постановления начальника колонии от 01.11.2008 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведения о наличии взысканий подтверждаются материалами личного дела осужденного. Решения о привлечении осужденного к ответственности за нарушения режима отбывания наказаний им не обжаловано.

Судом проверены основания признания Асеева злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.

Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.

Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.

    Как следует из материалов личного дела, Асеев в течение года неоднократно был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор, в силу чего был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления начальника исправительного учреждения от 01.11.2008 г.

Следовательно, осужденный обоснованно признавался решением начальника колонии злостным нарушителем установленного режима отбывания наказаний.

Таким образом, в отношении Асеева, как на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, может быть установлен административный надзор, поскольку последний имеет судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом личности осужденного суд считает необходимым установить в отношении Асеева административные ограничения.

Судом при установлении в отношении Асеева административных ограничений учитывается, что преступление последним совершено в ночное время. В течение срока отбывания наказания поощрений не имел, однако имеет 22 взыскания, в том числе за самовольное оставление строя, отказ от обязательной отработки, невыполнение требований сотрудников колонии, передача запрещенных предметов, игра в карты, курение в неотведенном месте и другое.

Данное позволяет суду установить такой вид ограничений как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.

Кроме того, суд устанавливает в отношении Асеева ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.

При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, согласно которому срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за тяжкие преступления от одного года до трех.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить срок административного надзора на срок один год.

Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 ст. 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Также суд считает необходимым разъяснить Асееву его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с частью 1 п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Асеева М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ур. <адрес>, РБ, освобождаемого из мест лишения свободы.

Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:

Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.

Обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.

Установить срок административного надзора в один год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить Асееву обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в органе внутренних дел в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятии в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения решения окончательной формы.

Судья:                                 Е.Н.Казакова.