об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2011 года                         г.Гусиноозерск

Судья Гусиноозерского городского суда РБ Казакова Е.Н.,

При секретаре Александровой В.Г.,

С участием прокурора Дроздовой Ю.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению    отдела МВД РФ по Селенгинскому району об установлении административного надзора в отношении Банзарова К.В.

Установил:

    Банзаров К.В. осужден приговором Заиграевского района РБ от 17 августа 2000 года по ст. 105 ч.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 11 лет 7 месяцев. Из приговора следует, что преступление Банзаров совершил при особо опасном рецидиве.

Обращаясь в суд, заявитель отдел МВД по Селенгинскому району просит установить в отношении Банзарова К.В. административный надзор, установить административные ограничения, указывая, что Банзаров более двух раз привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. В течение условно-досрочного освобождения неоднократно скрывался от ОВД.

В судебном заседании представитель отдела МВД по Селенгинскому району по доверенности Лубсанов И.Ю. требования поддержал, суду пояснил, что Банзаров состоит на учете в ОВД как освобожденный условно-досрочно. С момента постановки на учет Банзаров привлекался к административной ответственности, были случаи, когда Банзаров скрывался от ОВД, не являлся на отметки, после чего дал объяснение, что выезжал за пределы города в поисках металлолома. Кроме того, при проверке по месту жительства было установлено, что Банзаров отсутствует, его место нахождение не было неизвестно. Также Банзаров злоупотребляет спиртными напитками, не работает. Просит установить административный надзор и установить административные ограничения, указанные в заявлении.

Банзаров с требованиями согласился, не отрицал, что привлекался к административной ответственности, не являлся на отметки в течение двух месяцев, т.к. собирал металлолом. Не работает, намеревается трудоустроиться.

Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, изучив материалы дела, считает требования об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как следует из материалов личного дела, Банзаров осужден за совершение особо тяжкого преступления ( ст. 150 УК РФ, ст. 15 УК РФ).

Таким образом, в отношении Банзарова К.В., как на лицо, имеющее непогашенную или неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершенное при особо опасном рецидиве,     может быть установлен административный надзор.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом личности осужденного суд считает необходимым установить в отношении Банзарова административные ограничения.

Судом при установлении административных ограничений учитывается, что Банзаров совершил особо тяжкое преступление против личности в ночное время. Также учитывается: характеристика на Банзарова, согласно которой Банзаров злоупотребляет спиртные напитки; сведения о привлечении его к административной ответственности за нахождение в нетрезвом состоянии в общественных местах. Указанные обстоятельства позволяют суду установить ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время.

Кроме того, судом учитывается, что Банзаров, являясь лицом, которое освобождено от наказания условно-досрочно, в течение двух месяцев отсутствовал по месту жительства, выехал за пределы города Гусиноозерска, в известность органы внутренних дел не поставил. Данное позволяет суду установить такой вид ограничений как запрещение выезда за пределы Селенгинского района без уведомления органов внутренних дел.

Также суд считает необходимым установить такой вид ограничения как обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.

При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, согласно которому срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных за совершение преступления при опасно или особо опасном рецидиве, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Учитывая, что Банзаров совершил особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, срок погашения судимости равен 8 годам.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить срок административного надзора до 22 мая 2016 года.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Заявление отдела МВД по Селенгинскому району удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Банзарова К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ур. <адрес>,

Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:

1.Запрещение выезда за пределы Селенгинского района без уведомления органов внутренних дел.

2.Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов.

3.Обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.

Установить срок административного надзора до 22 мая 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятии в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья:                                 Е.Н.Казакова.